Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 гг., утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 г., содержит определение финансовой грамотности, как результата процесса финансового образования, который определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния.
Финансовая грамотность — сочетание осведомленности, знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия; набор компетенций человека, которые образуют основу для разумного принятия финансовых решений.
В рамках реализации Региональной программы повышения финансовой грамотности жителей Республики Бурятия на 2022-2023 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.06.2022 № 332, предлагаем Вам познакомиться с материалом, открыв ссылки:
• Проект Банка России «Финансовая культура» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» [Электронный ресурс]–URL: https://fincult.info/
• Проект
Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие
повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового
образования в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» [Электронный ресурс]: – URL: https://моифинансы.рф/
Наиболее известные интернет-ресурсы в области финансовой грамотности.
1. Информационный портал [/ Банки.ру] - крупнейший банковский сайт России. Повышению финансовой грамотности населения полностью посвящен раздел «Банковский словарь», в котором разъясняются финансовые и экономические понятия и термины, даются практические рекомендации потребителям финансовых услуг.
https://www.cbr.ru/protection_rights/finprosvet/
2. «Город финансов» – портал, созданный в рамках общефедеральной программы «Финансовая культура и безопасность граждан России».
3. «ФинграмТВ» - проект Ассоциации российских банков. Интернет-телеканал, ориентированный на повышение финансовой грамотности. На сайте можно посмотреть телевизионные лекции и получить консультации онлайн.
4. «Экспертная группа по финансовому просвещению при Федеральной службе по финансовым рынкам России».
5. «Финграмота.com» – официальный сайт Союза заемщиков и вкладчиков России.
6. «Азбука финансов» – проект по повышению финансовой грамотности, разработанный платежной системой Visa International при поддержке Министерства финансов РФ.
7. «Финансовая грамота» - совместный проект по повышению финансовой грамотности Российской экономической школы (РЭШ) и Фонда Citi.
23.06.2022
Как бороться с детскими просьбами
Пронзительные вопли «купи!» в торговом центре, родительская ругань в ответ: невольным свидетелем подобных душераздирающих сцен был, пожалуй, каждый из нас. Вместе с педагогом-психологом учимся избегать ошибок, которые могут привести к детской истерике в магазине
«Хочу взять, просто хочу!»
Соблазн
что-то купить есть у каждого человека. Но взрослый может с ним справляться, а
ребенку сложно понять, почему нельзя, если он хочет. И если для 2-летнего магазин
- это игра (он собирает вещи в корзину, а мама незаметно убирает их - ребенок и
не заметит), то малыши в возрасте 2,5 - 3 лет уже хотят быть самостоятельными.
Желание купить становится особо острым. Они-то и начинают просить.
Сценариев
поведения у ребенка, как правило, два.
1. Давит на жалость - ребенок пытается показать, что очень хочет
чего-то, с помощью криков "Мама, купи!".
2. Игра на публику - если окружающие подыграют (какая-нибудь бабуля
скажет, что мама должна купить малышу что-то), у ребенка появляется еще больший
интерес к процессу.
Предотвращаем рев и слезы
✔ Составляйте список покупок. Это сократит время похода по магазину, и у
ребенка будет меньше соблазнов. По возможности объясняйте малышу, почему
покупаете тот или иной продукт. Например: «Для борща мне нужны картошка,
свекла, морковь, а конфеты в суп не положишь».
✔ Учите детей поведению в магазине наравне с правилами поведения в
транспорте или в гостях.
✔ Не делайте спонтанных покупок при ребенке. Не говорите вслух: «Куплю
йогурт. Нет, лучше творожок. Или сырки?» Ребенок понимает, что мама готова
купить любую вещь, потому что сама не знает, чего хочет.
✔ Фильтруйте желания ребенка. Делите покупки на дорогие - недорогие, нужные
- ненужные, качественные - некачественные, по возрасту - не по возрасту.
✔ Позвольте ребенку быть покупателем (можно так играть с трех лет). Дайте
малышу список покупок с картинками. Он видит, что нужно, например йогурт. И сам
выбирает, какой возьмет. Да, процесс будет долгим. Но ребенок при этом
чувствует себя вовлеченным в дела семьи.
✔ Избегайте очередей у касс. Как правило, в этой зоне стоят прилавки с
товарами для детей. Если очередь все-таки есть, отвлеките ребенка - например,
попросите его выложить продукты из корзины на ленту.
✔ Ограничивайте в деньгах. Если вы отправляете ребенка лет с 6 - 7 в
магазин, обговорите, что нужно купить обязательно. Например, даете 100 рублей
на молоко и хлеб, а сдачу позволяете потратить. Получается, ребенок может
выбирать сам, но он ограничен в деньгах. Так формируется ответственность,
самостоятельность.
В некоторых случаях может помочь только психолог.
Если истерика началась
Выучите и
повторяйте как мантру на детские просьбы: «Если я хочу научить ребенка
справляться с желаниями и не закатывать истерики, я буду действовать спокойно,
твердо и настойчиво. Я не поддаюсь на провокации. Я не кричу и не шлепаю
малыша».
Дальнейший алгоритм вашего поведения может быть таким.
1. Спокойным голосом объясняете, что не будете покупать игрушку, если ребенок
так будет себя вести. Можно сказать: «Мы должны выйти из магазина, потому что
ты мешаешь окружающим». Кстати, многие родители больше боятся не детской
истерики, а негативной реакции окружающих на нее.
2. Если ребенок продолжает кричать, идите к выходу. При этом держите ребенка в
поле зрения: неизвестно, как он себя поведет в этот момент. Малыш может идти за
вами с игрушкой. Тогда оставляете все покупки вместе с тем, что взял ребенок, и
идете к выходу. Не идет - берете на руки и уносите.
3. На улице не кричите, не шлепаете, не взываете к совести. Ребенок просто не
смог справиться с эмоциями в силу возраста. Лучше обнимите его, поцелуйте и
расскажите о своих чувствах: «Мне было неприятно, неудобно, надеюсь, что больше
ты так себя вести не будешь. Я понимаю, что ты сильно хочешь эту вещь, но
сейчас я тебе ее купить не могу». (Так можно разговаривать с детьми с 3,5 лет.
Детей помладше отвлечь от проблемы гораздо легче.)
ВАЖНО!
Постоянно отказывать нельзя
Родителям важно знать потребности ребенка. Поэтому малыши не всегда должны
слышать слово «нет». Найдите время, скажите ребенку: «Мне тоже нравится эта
кукла, давай пройдем по магазину, и я подумаю, можем ли мы ее купить». Тогда вы
сможете решить, купить или не купить игрушку, а не отказать по инерции.
В каком случае нужно идти к специалисту
Обратитесь к
психологу или неврологу, если вы часто наблюдаете один или несколько из этих
признаков.
✔ Ребенку больше 4 лет, а желаний у него все прибывает. Это сигнал о том,
что воспитательный процесс идет не так.
✔ В магазине у него случаются припадки агрессии: ребенок обзывается, топает
ногами, кидается с кулаками.
✔ У ребенка учащается дыхание, синеют кожные покровы, он начинает
задыхаться.
✔ Он начинает бить себя, причиняет себе вред.
✔ После истерики он становится вялым, уставшим.
✔ После долгого крика у него начинается рвота, мочеиспускание.
29.08.2024
На информационных стендах в группах и на интернет площадках ДОУ размещена информация для родителей «Что такое деньги?», «Что такое заработок и карманные деньги», «Дети и деньги», «Правильный выбор: куда тратить деньги». Данная информация была сделана для того, чтобы помочь родителям развить финансовую грамотность у детей дошкольного возраста.
Просмотров всего: , сегодня: