ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ДОУ

12.11.2024

Цель: оказание  помощи родителям в организации пребывания детей – инвалидов и детей с ОВЗ в социуме.

Дары

В 2019 году ДОУ стало участником государственной целевой программы Республики Бурятия «Социальная поддержка граждан»  подпрограммы «Доступная среда». Общий объем бюджетных ассигнований составил 1526900 рублей.

5

В рамках муниципального контракта в детском саду выполнены следующие работ: устройство 2 – х пандусов; расширение санузла и дверных проемов; установка компакт – унитаза для инвалидов; устройство поручня; устройство покрытий из тактильных плиток.IMG_20241113_183359.jpg


В рамках данных мероприятий было заключено и исполнено на сумму 626 636 рублей три договора на поставку специального дорогостоящего оборудования  для оснащения кабинетов  педагога – психолога,  логопеда и групп для детей – инвалидов и детей с ОВЗ.


be1f5a768768991670aed8ceea1760fb.jpgВ работе с родителями детей-инвалидов наиболее эффективна модель - сотрудничества, партнерства, что невозможно без установления доверительных и доброжелательных взаимоотношений. 


Помимо традиционных форм работы с родителями  мы открыли клуб взаимодействия «Жемчужинка» для родителей, педагогов и  детей с ОВЗ.

45faec95128aafe3932e0694664635fd.jpg

         Целью работы клуба является эффективное взаимодействие педагогов, специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) и родителей, взаимопринятие и взаимопомощь при введении и сопровождении ребенка с ОВЗ в инклюзивную образовательную среду. Можно считать нашу работу по созданию клуба инновационной, поскольку работа  клуба имеет праздничную основу и осуществляется в нескольких направлениях: консультирование родителей и педагогов, тренинги эффективного взаимодействия, дни открытых дверей, семинары-практикумы, совместные развлечения и праздники,   еще и примерные правила для родителей, воспитывающих «особого» ребенка.

eb7bab95408e7629c6f9fd91a5b9c323.jpg

Организация и функционирование таких структурных объединений педагогов, детей с ОВЗ и их родителей раскрывает качественно новые возможности, как для семьи, так и для детского сада. Семья ребёнка с ОВЗ остро нуждается в компетентной помощи, а клубная работа – оптимальный вариант дифференцированного сопровождения и просвещения родителей.Хочу такой сайт

f8757a44b4482207bc2feffe2ce39730.jpg

Наряду с этим, клубная работа раскрывает перед детским садом широчайшие возможности для организации совместной работы, поскольку позволяет:

•        отказаться от практики массовой просветительской деятельности и организовать совместное детско-родительское взаимодействие в сопровождении специалистов;

•        отказаться от столь распространенной «добровольно-принудительной» основы и руководствоваться принципом добровольного участия родителей в мероприятиях;

•        сменить роль родителей: вместо «пассивного слушателя» - «активный участник»;

•        от разовых бессистемных мероприятий перейти к планомерной, систематической, последовательной работе.

Общаясь с родителями индивидуально, мы получаем возможность установить с ними отношения на взаимном уважении, наметить пути дальнейшей помощи семье, дать родителям конкретные рекомендации по воспитанию ребенка с ОВЗ.

16
 

Просмотров всего: , сегодня:

ПРОГРАММА ЖЕМЧУЖИНКА .pdf (скачать) (посмотреть)
ЗАНЯТИЕ ПОМОГИ МНЕ МАМА.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 12.11.2024

Дата обновления: 14.11.2024

Дата публикации: 12.11.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».