01.06.2021
В настоящее время в сфере образования нормативными правовыми документами
установлены различные процедуры оценки качества дошкольного образования:
- внутренняя оценка качества дошкольного образования;
- лицензирование;
- аттестация;
- государственный надзор и контроль;
- самообследование;
- мониторинг качества образования;
- рейтингование и т.д.
Федеральные нормативные документы, регулирующие процедуры оценки качества
образования:
1. Федеральный
закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Постановление Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
4. Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
5. Приказ
Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
6. Приказ
Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Каждая процедура представляет собой регламент (набор правил и
последовательность действий при оценке качества образования). Они отличаются,
прежде всего, набором критериев и показателей оценки качества.
Сравним процедуры и выявим отличие внутренней системы оценка качества от
других процедур. Необходимо отметить, что педагоги нашего образовательного
учреждения знакомы в той или иной степени со всеми рассматриваемыми процедурами
оценки качества, так как детский сад проходил через эти процедуры. Кроме ВСОКО,
она еще не внедрена в МБДОУ N96, но имеют большой
практический опыт внутреннего контроля качества, который всегда существовал в
ОУ.
Что мы будем понимать
под своей внутренней системой оценки качества дошкольного образования?
Деятельность по
информационному обеспечению управления образовательной организацией, основанном
на систематическом анализе качества осуществления
образовательной деятельности в ДОУ, его ресурсного обеспечения и результатов.
ВСОКО должна помочь
ответить на следующие вопросы:
1) насколько
образовательный процесс в ОО достигает результатов, соответствующих целям,
поставленным государством;
2) насколько
образовательный процесс достигает результатов, соответствующих собственным
целям и задачам ДОУ;
3) каковы сильные и
слабые стороны в деятельности нашего детского сада и педагогических работников,
в каких направлениях эти достижения выше, в каких ниже.
Объективность полученных результатов во многом будет зависеть от уровня
доверия между педагогическими работниками и руководством школы, между самими
педагогическими работниками, между экспертами, аудиторами по
оценке качества образования и оцениваемыми.