Отчет-о-результатах-самообследования-за-2016-2017-учебный-год.pdf

Утверждаю
Заведующий МБДОУ
Д/С «Золотой ключик»
_________В.Ю.Мурзина.

ОТЧЁТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД
«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Аналитическая часть.

В отчетный период в МБДОУ Д/С «Золотой ключик» общеразвивающего вида
функционировало 11 групп для детей дошкольного возраста. Общая численность - 249
воспитанников. Из них:
- две группы – первые младшие для детей в возрасте 2-3 лет,
- две группы – вторые младшие для детей 3-4 лет,
- одна группа – средняя для детей 4-5 лет,
- две группы – старшие для детей 5-6 лет,
- три группы – подготовительные к школе для детей 6-7 лет, две из которых логопедические,
- одна группа – кратковременного пребывания.
Система управления организации МБДОУ Детский сад «Золотой ключик» осуществляет свою
деятельность в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных образовательных организациях» постановление от 15 мая №26 об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказами по МБДОУ Детский сад «Золотой ключик»: «О проведении самообследования
МБДОУ Детский сад «Золотой ключик», «О создании рабочей группы по разработке основной
образовательной

программы

дошкольного

образования

дошкольной

образовательной

организации»;
- Уставом МБДОУ Детский сад «Золотой ключик»;
- Конвенцией ООН о правах ребёнка, а так же следующими нормативно-правовыми и
локальными документами:
-

Договором между МБДОУ Детский сад «Золотой ключик» и родителями (законными

представителями) ребёнка;
- Трудовыми договорами между администрацией организации и работниками;
- Локальными актами;
- Штатным расписанием;
-

Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников МБДОУ Детский

сад «Золотой ключик»;

Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ. Управление МБДОУ Детский сад

-

«Золотой ключик» осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской
Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, на принципах государственно-общественного управления и самоуправления.
Органами

управления

учреждением

являются

орган,

осуществляющий

функции

и

полномочия учредителя, орган, осуществляющий функции и полномочия собственника,
заведующий учреждением, Совет учреждения, Педагогический совет и общее собрание трудового
коллектива.
Руководство деятельностью коллектива осуществляет заведующий МБДОУ Детский сад
«Золотой ключик», который назначается на должность и освобождается от должности
Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет
ответственность за деятельность учреждения.
Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации, создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием работы учреждения. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы

участников

образовательного

процесса

(педагогов,

родителей

(законных

представителей) детей).

ЦЕЛЬ

РАБОТЫ

ДОУ:

Обеспечение

эффективного

взаимодействия

всех

участников

образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности
дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья и
обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА 2016 – 2017 учебный год:

1. Продолжать повышать качество оздоровительных мероприятий в ДОУ за счет внедрения в
воспитательно-образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий.
2. Систематизировать работу по развитию связной речи ребенка, его речевое творчество через
практическую деятельность
3.Совершенствовать работу по развитию познавательно — математической деятельности детей
дошкольного возраста
Основная образовательная программа МБДОУ

Детского сада «Золотой ключик»

разработана рабочей группой на основании закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273ФЗ, в соответствии ФГОС дошкольного образования. Программа принята решением педсовета,
протокол № 1 от 28.08.2015 г., утверждена Приказом заведующего МБДОУ Д/С № 44 от
31.08.2016 г. Образовательная программа основывается на примерной общеобразовательной
программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.

С. Комаровой, М. А. Васильевой,

являющейся инновационным общеобразовательным

программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших
достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для
использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных
образовательных программ. Программа ежегодно пересматривается и корректируется. Программа
реализуется для детей от 2-х месяцев до 7-ми лет, срок реализации определяется периодом
пребывания детей в ДОУ.
Содержание и организация образовательного процесса в детском саду регламентировались
образовательной программой бюджетного учреждения, планом организованной образовательной
деятельности, режимом дня для каждой возрастной группы. Образовательная программа задает
основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста,
создавая простор для творческого использования различных дополнительных программ,
педагогических технологий. В Программе ДОУ определены задачи психолого-педагогической
работы, обеспечивающие развитие ребенка в деятельности по основным направлениям:
физическому,

социально-коммуникативному,

познавательному,

речевому,

художественно-

эстетическому. Игровая деятельность пронизывает все разделы Программы, что соответствует
задачам развития и способствует сохранению специфики дошкольного детства. В бюджетном
учреждении используются так же парциальные программы:
 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова;
 «Экологическое развитие детей в детском саду» Н.А.Рыжовой.
 «Юный эколог» С.Н. Николаевой.
 «Программа развития речи дошкольников» О.С. Ушаковой.
 Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
 «Коррекционная программа воспитания и обучения детей с фонетикофонематическим недоразвитием» (Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова).
 Николаева С.Н. Парциальная программа "Юный эколог". Для работы с детьми 3-7 лет. ФГОС.
 Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет
«Красота. Радость. Творчество».
 О.Л.Князева, М.Д. Маханева. Программа «Приобщение к истокам русской народной культуры».
 Л. В. Куцакова. Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду».

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ДОУ.

Медицинское обслуживание
медицинская

работа,

в МБДОУ Д/С «Золотой ключик» – это организационно-

обеспечивающая

проведение

медицинских

осмотров

детей,

профилактических

и

оздоровительных

санитарно-просветительская
физического

развития,

работа,

мероприятий,

включающая

укрепления

и

медико-педагогической

консультирование

сохранения здоровья

семей

ребенка;

коррекции;

по

вопросам

взаимодействие

с

учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения
эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.
Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивается медицинской сестрой
Кривошаповой О.А. в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере
здравоохранения.
В МБДОУ Д/С «Золотой ключик» разработан план организационно-медицинской работы на
2016-2017 учебный год с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций
современной медицинской науки;

план лечебно-оздоровительных мероприятий, включающий

мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей на 20162017 учебный год; план мероприятий по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима и
улучшению санитарных условий в МБДОУ на 2016-2017 учебный год; комплексы физических
упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, формированию у детей
правильной осанки и предупреждению плоскостопия;
режима

двигательной

образовательной

активности.

деятельности

и

Учебный

образовательной

памятки по организации режима дня,
план

непосредственно-организованной

деятельности

в

режимных

моментах

сформирован в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН
2.4.1.3049-13).
Большое внимание в ДОУ уделяется сезонной профилактике простудных заболеваний. В
октябре 2016 года были проведены профилактические прививки против гриппа (сотрудники – 100
% (за исключением 5 медотводов), воспитанники 53,2 % - привиты с согласия родителей).
С родителями воспитанников

были проведены консультации и беседы медицинской

сестрой, старшим воспитателей и воспитателями на темы: «Роль витаминов», «Как одеваться в
холодный период», «Режим дня дошкольника», «Закаливание», «Если ребенок заболел»,
«Мобилизация защитных сил организма» и др.
В ДОУ проводится консультативно-просветительская работа с педагогами, родителями
(или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания
здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей; работа с
воспитанниками

и

работниками

ДОУ

по

формированию

здорового

образа

жизни.

Информирование родителей о медицинском обслуживании, о мероприятиях по оздоровлению
проводятся в ДОУ через

индивидуальные беседы (в течение учебного года), анкетирование

родителей при поступлении ребенка в ДОУ (август-сентябрь 2016 г.), информирование родителей
через родительские уголки, ширмы (информация обновляется ежемесячно), на сайте ДОУ в
подразделе «Здоровье дошкольников» (информация обновляется ежемесячно). В апреле 2017 г. с

сотрудниками ДОУ медицинская сестра провела занятия «Оказание первой помощи ребенку»,
«Режим в группах согласно СанПин». В октябре-ноябре 2016 г. с сотрудниками были проведены
беседы «Здоровое питание», «Формирование навыков ЗОЖ», «Стрессы и борьба с ними» и др..
Представленная система работы ориентирована на использование новых форм работы с
родителями на основе родительского договора. В ДОУ были организованы следующие формы
работы:

семейные

клубы;

семейные

праздники;

диспуты,

передвижные

библиотеки,

педагогические гостиные. Кроме традиционных форм работы с семьей, большое влияние
оказывают открытые показы занятий и праздников, совместные занятия детей и родителей типа
«Самая спортивная семья», «Мама, папа, я – дружная семья», День семьи, которые организуются
в детском саду, а так же Дни Открытых Дверей для родителей, где родители могут принять
участие в занятии.
Можно отметить, что все проводимые мероприятия в детском саду позволили нам
добиться положительных результатов: А именно:
- уровень физического развития детей во всех возрастных группах по сравнению с началом
учебного года повысился в среднем на 12 %;
- дети изменили отношение к сохранению своего здоровья;
- родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ;
- они стали активно участвовать в спортивных праздниках;
- посещаемость увеличилась, а заболеваемость уменьшилась.
Ежедневно медицинская сестра, старший воспитатель, завхоз осуществляют контроль за
режимом дня, питанием, проведением закаливающих процедур, организацией физического
воспитания, состоянием помещений, территории, оборудования, следят за нормативами
наполняемости детских групп. Проверяют санитарное содержание помещений, качество уборки во
всех детских группах, в пищеблоке, наличие и срок изготовления дезинфекционных растворов и
соблюдение воздушного режима.
В соответствии
заболеваемости

с планом мероприятий МБДОУ на 2016-2017 учебный год по снижению

в ДОУ ежедневно в соответствии с СанПиН осуществляется сквозное

проветривание; проводятся оздоровительные мероприятия.
При организации двигательной активности воспитанников в МБДОУ Д/С «Золотой ключик»
учитывается индивидуальный подход к каждому ребенку, а так же принцип адекватности
физической нагрузки возрасту и полу ребенка, состоянию его здоровья, уровню развития и
биологической зрелости.
В каждой группе ДОУ созданы физкультурные уголки, которые оснащены физкультурным
оборудованием для развития всех групп мышц.
Прогулочные площадки оснащены малыми формами, которые способствуют развитию
движений и повышению двигательной активности на прогулках.

Двигательная активность воспитанников ДОУ в течение года обеспечивалась за счет:
- ежедневной утренней гимнастики;
- физкультурных занятий (3 занятия в неделю в каждой возрастной группе);
- спортивных праздников, соревнований и развлечений (1 раз в месяц в соответствии с годовым
планом);
- подвижных игр ежедневно проводимых на улице и в группах;
- динамических пауз (на каждом занятии);
- гимнастики после сна (ежедневно);
- оздоровительной физкультуры;
- предоставления возможности для самостоятельных подвижных игр.
Двигательная активность в ДОУ

сочетается с общедоступными закаливающими

процедурами.
В соответствии с планом мероприятий по соблюдению санитарно-эпидемиологического
режима и улучшению санитарных условий в МБДОУ укрепляется материально-техническая база
ДОУ. С целью профилактики и укрепления здоровья медицинский кабинет оснащается новым
оборудованием.
С целью укрепления здоровья, развития физических качеств, воспитанники ДОУ занимаются в
нашем дошкольном учреждении на кружке «Акробатика» (педагог дополнительного образования
Дутова Л.А.). Дети, посещающие кружок, с большим успехом участвуют в Районном открытом
первенстве городского поселения «Посёлок Таксимо» по прыжкам по акробатической дорожке,
занимают призовые места.
Посещаемость за период сентябрь – май составила 19214 д/дней. Пропущено за тот же период
- 17313 д/дней. Из них, заболеваемость детей за 2016 - 2017 учебный год составила 3143 д/д ( в
2015-2016 уч. г.- 1898д/д), или 12,62 дней на одного ребёнка ( 2015-2016 г. – 8,65 д/д). Количество
дней детской заболеваемости по сравнению с 2015 - 2016 учебном году повысилось. Это связано с
высоким двухкратным подъемом заболеваемости в районе ОРВИ. В связи с чем, следует усилить
работу по снижению заболеваемости детей

в следующем учебном году. Продолжить

взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового
образа жизни, что будет содействовать охране и укреплению здоровья детей.
Распределение детей по группам здоровья следующее:
год
1 группа
2 группа
3группа
4 группа
2014
43%
51 %
5%
2015
49 %
43%
4 %
2016
48%
49%
3%
0,8%
2017
51%
45%
3%
0,8%
В 2017 году уменьшилось количество детей с I и II группой здоровья.
Движение по группам здоровья:
Из III → II Из III → l -

Из II → I
Из I → III
Из I→ II
Из III→IV

2 ребёнка хр.аденоиды (снят)

4 детей (кариес)
2 (Белых Тимофей, Иванов Владимир)
Хроническая заболеваемость
2015
Заболевания
2016
2017
Хирургическая патология
14
16
3
кариес
69
44
40
анемия
3
3
7
Неврологическая патология
27
27
30
дерматиты
12
12
10
Бронхиальная астма
2
2
1
Лор заболевания
21
22
17
Заболевания мочевыводящих путей
2
3
2
Нарушение зрения
6
4
Среди хронической патологии на
первом месте кариес. Затем следует неврологическая
патология и лор-заболевания.
ОСТРАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ.
Заболевание ( случаев)
ОРВИ

2015

Грипп
Отит
Бронхит
Пневмония
Инфекционные заболевания

2016

2017

392

230

239

0
5
43
0
72
Прочие

0
0
23
1
11

0
0
14
0
4

Если сравнить острую заболеваемость по месяцам, подъем заболеваемости ОРВИ отмечается в
период в декабре и марте.
В периоды

повышения

заболеваемости

проводились профилактические мероприятия:

соблюдение температурного режима в ДОУ, своевременная изоляция заболевших, использование
фитонцидов в пищу детей, проведение курса витаминотерапии. Проводились профилактические
мероприятия с

проведением закаливания организма детей с использованием

факторов, индивидуальная

работа для ЧБД детей в каждой возрастной группе.

природных
С целью

недопущения распространения заболеваемости ОРВИ была закрыта одна группа на карантин на 7
дней.
В ДОУ созданы условия для физического и психологического комфорта детей. Для
обеспечения полноценного психологического развития детей, в соответствии с индивидуальными
особенностями в дошкольном учреждении работает педагог – психолог Муллянова М.М..
Основным

направлением

деятельности

педагога-психолога

являются:

психологическое

просвещение, адаптация детей к дошкольному учреждению, психологическая готовность
дошкольника к обучению в школе.
Развивающая психокоррекционная работа, психологическое консультирование. Педагогпсихолог проводила с детьми индивидуальные и групповые коррекционные и развивающие

упражнения, направленные на адаптацию детей к дошкольному учреждению, снижение
психоэмоционального напряжения, тревожности. А так же формирование адекватной самооценки.
В соответствии с планом лечебно-оздоровительных мероприятий на 2016 – 2017 учебный год
ежедневно проводится контроль за санитарным состоянием пищеблока, реализацией продуктов и
их хранением, закладкой продуктов и выходом готовых блюд.
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального
питания.
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости.
Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает особое место.
Организация питания в ДОУ включает следующие направления: материально - технические
условия (обеспечение); кадровые условия; воспитательно - образовательная работа педагогов;
творческий подход педагогов в организации питания.
Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических
документах по питанию. Основным документом является СанПиН.
В ДОУ организовано пятиразовое питание на основе примерного десятидневного меню. На второй
завтрак и полдник дети получали соки, фрукты, кисломолочные продукты. В питании детей
используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда.
В ДОУ разработаны положения: «По организации питания в ДОУ», «Положение о бракеражной
комиссии», «Положение о совете по питанию».
На начало учебного года в детском саду были изданы приказы: «Об организации питания детей в
ДОУ», в котором утверждается ответственный за организацию питания, «О создании бракеражной
комиссии», «О назначении ответственного за снятие и хранение суточных проб», которые были
доведены до сведения ответственным лицам за организацию питания, создана комиссия по
питанию, составлен план мероприятий по контролю за организацией питания, в котором
прописывается организационная работа, работа с родителями, кадрами, воспитанниками,
поставщиками, контроль за организацией питания.
С целью проверки организации питания контролируется:
1. санитарное состояние пищеблока. На пищеблоке соблюдаются требования к хранению
продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов
в полном объеме имеется холодильное оборудование. Кладовщик ведет журнал контроля
температурного режима холодильников. При хранении продуктов питания соблюдается товарное
соседство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно поданных заявок. Кладовщик
ведет всю необходимую документацию по организации питания: «Журнал бракеража
поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов», в котором вносит результаты
органолептической оценки поступившей продукции, конечный срок реализации, фактический
срок реализации продуктов, «Книгу складского учета». Продукты принимаются на склад с

обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат
качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какого либо документа продукты на склад не
принимаются. Все продукты тщательно осматриваются.
2. наличие условий в группах для приема пищи;
3.качество продуктов и приготовленной пищи;
4. разнообразие меню;
5.соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил.
Для этого разработана циклограмма контроля за организацией питания.
Меню-требование составляется с учетом норм питания и примерного 10-ти дневного меню,
утвержденного заведующим. В случае увеличения или уменьшения количества детей по
сравнению с утвержденными по меню данными, калькулятор составляет расчет изменения
потребности в продуктах питания.
Для контроля за качеством пищи, при закладке продуктов в котел присутствует член Совета по
питанию, они так же проводят контрольное взвешивание продуктов выделенных на приготовление
указанных в меню блюд с составлением акта. Полученные данные сопоставляются с менютребованием.
Выход блюд контролируется путем общего объема приготовленной пищи и количеству детей не
допускается приготовление лишнего количества пищи. Что может привести снижению
калорийности питания. Понижению его биологической ценности.
Для удобства контроля выхода блюд посуда на кухне вымерена.
Нормы расхода продуктов на одного воспитанника для меню – требования соответствуют
технологическим картам. В технологических картах указывается рецептура приготовления блюд и
обязательно содержатся следующие сведения:


масса "брутто" - масса продукта до его холодной обработки;



масса "нетто" - масса продукта с учетом тепловых потерь при холодной обработке;



выход порций;



состав и энергетическая ценность (калорийность) продукта "нетто";



технология приготовления блюда.

В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим. Один
экземпляр

картотеки

находится

у калькулятора,

другой

на

пищеблоке,

с

описанием

технологического процесса приготовления блюд.
Меню, которое содержит наименование блюд, выход порций и заверенное заведующим вывешено
на видном месте при входе в пищеблок, где производится выдача пищи и по группам.
Ежедневно осуществляется контроль за качеством готовой продукции, результаты которого
вносятся в журнал «Журнал бракеража готовой продукции» за подписью повара, завхоза и
заведующего.

Бракеражу подлежат все блюда готовые к раздаче и фиксируется органолептическая оценка
готовых блюд (внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция).
Так же отбираются пробы в стерильную посуду с крышкой и хранятся в холодильнике 48 часов
при температуре от+2 до +6 градусов.
При контроле организации питания в группах особое внимание обращается на соблюдение
режима питания, доведения пищи до детей, на организацию процесса приема пищи, аппетит
воспитанников, отношение к новым блюдам. На то какая обстановка создана во время еды,
эстетику питания, сервировку стола, привитие гигиенических навыков.
Стоимость питания за период с 01.09.2016
ИНВ д/д
стоимость
536
93704
ЯСЛИ д/д
стоимость
3117
450289
САД д/д
стоимость
15 621
2 655 337

по 30.04.2017 г.
руб/чел

всего д/д

руб/чел

стоимость
19274

сотрудники

144
руб/чел
170

3199330
стоимость

2100

175
руб/чел

163
руб/чел

138 473,36

65,94

Кроме вышеотмеченного, заведующий контролирует работу кладовщика по ведению учета
полученных и расходуемых продуктов, а так же их остатков, контролирует рациональное
расходование выделенных по смете денежных средств на питание, ведет их учет, знать стоимость
детодня, сверять по меню-требованию реальное число питающихся детей с данными их
фактической посещаемости. Учет ведется как в письменной форме, так и в электронном виде.
Основа эффективного производственного контроля питания детей в ДОУ – правильное, полное и
своевременное ведение учетно-отчетной документации, а именно журналов в соответствии с
СанПиН 2.4.1.3049-13.
Стоимость питания детей за период сентябрь 2016 г. – апрель 2017 г. составила 3199330,00 руб. В
пересчете на 1 ребенка 163,00 рубля в день. Плановая стоимость питания должна составлять 182,6
руб. согласно Постановлению №316 Администрации МО «Муйский район» от 28.07.2016 г. «Об
утверждении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных
бюджетных и автономных образовательных учреждениях с 01.08.2016 г.».
Разница между плановой и фактической стоимостью составляет 19,6 руб. или 10,73 % . Такое
отклонение стало возможным благодаря проведенным аукционам на мясо-молочную продукцию, в
результате которых закупочная оптовая стоимость продуктов значительно ниже розничной, но
основании которой рассчитана плановая стоимость. Нормы питания продуктов выполнены на
92% . Не выполнены нормы по кисломолочной (сметана) продукции, что связано с проблемами

поставщиков, не имеющих собственных рефрижираторных вагонов.

Цифры незначительно

изменятся при подсчете питания за май месяц.
В ходе реализации ООП МБДОУ Детский сад « Золотой ключик», разработанной на основе
примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения
до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в разделе
«организация питания», ведется работа по привитию детям культурно-гигиенических навыков.
Учитывается уровень самостоятельности воспитанников. В группах назначаются дежурные,
которые помогают младшим воспитателям сервировать столы. Работа дежурных сочетается с
работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают
дежурные. Перед едой воспитатель ведет беседу с детьми о пользе продуктов из которых
приготовлено то или иное блюдо. Какие витамины необходимы для роста и развития детского
организма. Проводятся игры, викторины, готовятся проекты на тему «Здоровое питание» и т.д.
Оценка системы управления учреждения.
Одним из направлений модернизации образования является повышение в образовательной
политике роли всех участников образовательного процесса – обучающихся, педагогов, родителей,
представителей гражданского общества, что определяется возрастающими требованиями к
качеству образовательных услуг.
Государственно – общественное управление образовательного учреждения осуществляется
согласно локальных актов и документов. Порядок выборов

органов самоуправления и их

компетентностью определяются Уставом ДОУ.
В МБДОУ Д/С «Золотой ключик» существуют следующие органы самоуправления:
- Наблюдательный и Управляющий советы ДОУ.
В него входят представители администрации МО «Муйский район», РУО, педагогические
работники, заведующий, родители (законные представители) воспитанников.
Родители (законные представители) совместно с педагогами и заведующим в 2016- 2017 учебном
году участвовали в обсуждении вопросов образовательного процесса, определяли стратегии
развития детского сада.
- Педагогический совет.
Состав: заведующий Д/С, педагогический коллектив, представители психолого – медико –
педагогического сопровождения.
На заседаниях совета утверждались учебные планы к ООП, методические темы педагогов.
Совет трудового коллектива.
Состав: Коллектив образовательного учреждения.
Принимались решения по социальной защите работников, договора по охране труда и соблюдении
технике безопасности в ДОУ.
Родительский комитет.

Состав: представители родителей детей, руководство ДОУ.
Цель работы управляющего совета – содействие созданию в общеобразовательном учреждении
эффективных условий организации образовательного процесса.
Для достижения поставленных целей в течении учебного года было проведено 4 заседания
управляющего совета совместно с членами родительского совета. Заседания управляющего совета
проходили регулярно, в соответствии с утвержденным в начале года планом/графиком работы.
Явка членов совета заседаний была высокой, а работа членов активной.
В течение учебного года Управляющим советом проведено 4 заседания:
1.Оказание практической помощи массовым мероприятиям и экскурсиям.
2.Укрепление материально – технической базы.
3.Совершение образовательного процесса.
4.Соблюдение санитарно-гигиенического режима в ДОУ и организация питания дошкольников.
По инициативе Управляющего совета каждый год проводится мониторинг удовлетворенности
работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Также, проведено 5 заседаний наблюдательного совета связанные с утверждением отчетности, с
изменением локально – нормативных актов в связи с переходом с Автономного на Бюджетный
вид финансирования.
Динамика образовательных результатов
В дошкольном учреждении проводится анализ выполнения основной образовательной программы
по всем образовательным областям. Большое внимание уделяется мониторингу обследования
детей с учётом ФГОС, который осуществляется путём наблюдения, анкетирования как среди
педагогов

и

родителей

и

показывает

следующее

процентное

соотношение

овладения

воспитанниками образовательных областей:
Физическое

Познавательное

Речевое

Художественн

Социально-

развитие

развитие

развитие

о-

коммуникативное

эстетическое

развитие

№ Возрастная

2

3

4

Безопасность

72%

69%

72%

75%

79%

64%

«Колокольчики»

78%

81%

67%

67%

67%

74%

77%

64%

65%

81%

75%

68%

71%

II младшая группа

56%
75%

43%

57%

50%

64%

72%

75%

64%

71%

56%

70%

62%

80%

80%

80%
82%

76%

81%

80%

76%

85%

85%

81%

I младшая группа

«Пчёлка»
II младшая группа
«Ромашка»

79%

85%

ОО Труд

ОО

72%

ИТОГ

я
ОО

ОО Музыка

75%

МП

творчество

66%

ФЭ

огия

ОО

73%

Экол

ия

Коммуникац

60%

«Облачко»

Здоровье

Худ.лит

Физ.
80%

I младшая группа

Культур

77%

ОО
1

%ИТОГ

Познание

Социализаци

развитие
Худ

группа

Итог

5

6

7

Средняя

группа

70%
86%

85%

86%

85%

71%

73%

88%

82%

74%

80%

80%

79%

80%

79%

73%

79%

82%

63%

58%

63%

64%

64%

58%

62%

61%

78%

90%

91%

89%

94%

91%

92%

90%

91%

«Ягодка»
Старшая

группа

«Фантазёры»
Старшая

группа

«Капитошка»

92%

83%

80%

81%

79%

82%

77%

67%

66%

70%

65%

93%

89%

91%

91%

92%

85%

80%

77%

78%

Подготовительная
8

к

школе

группа

94%

«Непоседы»
Подготовительная
9

к

школе

(логопедическая)

88%
81%

87%

74%

79%

88%

88%

92%
81%

79%

82%

92%

80%

75%

75%

77%

78%

79%

группа «Сказка»
ИТОГ

Мониторинг

уровня

72%

усвоения

76%

74%

образовательного

процесса

78%

показывает,

что

уровень

сформированности полученных знаний у детей допустимый и оптимальный.
Наиболее высокие результаты получены по таким образовательным областям как:
-Физическое направление - 76,5%;
-Художественно – эстетическое направление – 77,5%
-Познавательное направление – 74%
-Речевое направление – 75%
-Социально – коммуникативное – 79%
Наиболее низкий процент выполнения программы получен по следующим направлениям: речевое
и познавательное.
В 2016-2017 ученом году кружковая деятельность в ДОУ осуществлялась по программам
дополнительного образования:
Художественной направленности:
«Весёлые нотки » (музыкальный руководитель Стороженко С.Л.)
«Культура русского народа» (воспитатель Скопина Т.С.)
Физкультурно – оздоровительной направленности:
«Акробатика» ( педагог доп. образования Дутова Л.А.)
«Безопасность» ( педагог доп. образования Таракановская Л.А.)
«Школа мяча» ( педагог доп. образования Виноградова К.С.)
Речевой направленности:
«АБВГДЕЙКА» 3-7 лет (учитель – логопед Морозова О.Ю.)
Социально – педагогической направленности:
«Робототехника» ( педагог доп. образования Попов А.С.)

Охват детей дополнительными образовательными услугами 2016-2017 учебно году:
Название кружка

Возрастная

Количество детей

категория
«Весёлые нотки »

5-7 лет

15

«Культура русского

3-7 лет

16

«Безопасность»

5-7 лет

20

«Акробатика»

5-7 лет

40

«Школа мяча»

3-5 лет

30

«АБВГДЕЙКА»

5-7 лет

27

«Робототехника»

5-7 лет

45

народа»

Итого

193

Организация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с поставленными задачами в течение года проводились различные развивающие,
коррекционные, профилактические, воспитательные и другие мероприятия, способствующие
сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников, их развития.
Конт
инге
нт
Дети

Проведенные мероприятия

Задачи

Диагностика развития психических
процессов,
возрастного
интеллектуального уровня.

выявление детей
особенностями
развитии.

Диагностика
эмоциональной
воспитанников
воспитателей).

Изучение
эмоционального
благополучия
в
группах,
предотвращение
нарушений
поведения.
Помощь родителям и
воспитателям
в
создании
оптимальных условий
для развития ребенка
в группе.
Выявление
уровня
психологической
готовности
к
школьному
обучению.
Проведение
индивидуальных
и
подгрупповых
занятий на снижение
агрессивности
и
тревожности.
Повышение
родительской

и
(по

Работа с вновь
детьми (адаптация).

коррекция
сферы
запросам

прибывшими

Работа по подготовке детей к
школе

Работа с детьми, находящимися в
тяжелой жизненной ситуации.

Роди
тели

Обновление стенда для родителей
«Уголок психолога»

с
в

Результаты

Период/
дата

Формирование
коррекционноразвивающих
групп,
индивидуальная работа
Были
выявлены
и
скоррегированы
эмоциональные
нарушения у 12 детей
посредством
инд.
развивающих занятий

Сентябрь, май

Адаптация
прошла
успешно
у
78%
воспитанников. Затяжная
адаптация наблюдалась у
одного воспитанника.

В течение года

По итогам диагностики
большинство
детей
имеют средний уровень
готовности
к
школе
(63%).
Работа
в
данном
направлении
продолжается.

В течение года

Родители могут в любое
время
найти

Октябрь

В течение года

В течение года

Оформление
консультаций
памяток в группах

и

Заседания клуба родителей с
элементами тренинга «Влияние
психологического микроклимата»,
«Формирование у дошкольников
положительных эмоций» и др.
(всего 5 заседаний).

Педа
гоги

Групповые
и
стендовые
консультации «Адаптация детей к
условиям
ДОУ»,
«Овладение
детьми
языком
эмоций»,
Педагогическая этика в работе
педагогов ДОУ. Взаимодействие
субъектов
образовательного
процесса» и др.
Игры-тренинги,
брифинги,
круглые столы «Я - педагог»,
«Система работы ДОУ по снятию
тревожности у дошкольников» и
др., так же консультации по
запрошенным темам.

компетенции
по
вопросам
детской
психологии.
Повышение
родительской
компетенции
по
вопросам
детской
психологии.
Повышение
родительской
компетенции
по
вопросам
детской
психологии.

интересующую
их
информацию на стенде.

Повышение
родительской
компетентности
в
вопросах развития и
воспитания детей.
Предоставление
родителям информации о
способах
преодоления
проблем,
которые
возникают
при
осуществлении
личностного
развития
дошкольников
и
на
основе их поведения.
Повышение педагогической компетенции

Сентябрь - Май

Повышение педагогической компетенции

В течение года

Октябрь - Март

В течении года

Диагностическая работа с воспитанниками

В начале учебного года шло наблюдение за адаптацией вновь прибывших детей к условиям
детского сада. На каждого из них был заведен адаптационный лист. Анализ адаптационных листов
показал, что 78% детей имеют высокий уровень адаптации к дошкольному учреждению, 20% средний уровень адаптации и у одного воспитанника была затяжная адаптация ввиду проблем со
здоровьем и частыми выездами из поселка.
Дети со средним уровнем адаптации часто по болезни или по другим причинам не посещали
дошкольное

учреждение, в результате чего адаптационный период затянулся. Проведена

консультация для воспитателей и родителей «Адаптация детей к дошкольному учреждению»,
анкетирование родителей. С детьми были проведены адаптационные занятия.
Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе – одно из приоритетных
направлений практической психологии образования. Важными показателями готовности к
обучению в школе является развитие познавательных процессов, формирования значимых для
школьного обучения предметно-специфических знаний, умений и навыков.
В подготовительных к школе группах «Непоседы» и логопедической группе «Сказка», был изучен
уровень психологической готовности к школе детей с помощью методик «Беседа о школе»
(Нежнова Т.А.), «Тест ориентировочный школьной зрелости» (Я. Йерасек), «Цветные
прогрессивные матрицы» (Дж. Равен), «Нарисуй школу», «Графический диктант» (Д.Б. Эльконин)

Распределение показателей психологической готовности к школе в конце года
Группа

Подготовительная

Подготовительная

Уровень

логопедическая группа «Сказка»

группа «Непоседы»

высокий

15%

16%

средний

65%

76%

низкий

20%

8%

По

результатам

данного

исследования

видно,

что

необходима

системная

психолого-

педагогическая работа воспитателей и родителей. Необходимо постоянно рекомендовать
родителям детей с низким уровнем развития наблюдать за их достижениями, использовать
различные приемы для развития психических процессов при общении с ребенком дома.
В период с октября по ноябрь была проведена эмоционально-личностная диагностика детей
старших и подготовительных к школе групп по запросу воспитателей по методикам: «Кактус»,
«Лесенка», «Страхи в домиках», «Два дома», «Рисунок семьи», «Рисунок несуществующего
животного», «Тест тревожности» (М. Дорки, В. Амен), «Рисунок человека» и др. Обследование
проводилось индивидуально. В результате обследования были выявлены дети «группы риска»:
популярные и неблагополучные, тревожные, гиперактивные, агрессивные дети; дети с низкой
самооценкой; дети, у которых страхи выше нормы. Дошкольники, которые имеют проблемы, были
включены в коррекционно-развивающие группы. С родителями детей «группы риска» были
проведены тренинги «Взаимодействие с тревожными, агрессивными, гиперактивными детьми»,
индивидуальные консультации.
Мероприятия коррекционной и развивающей работы
Направления работы

Виды и формы работы

Развивающая работа в период адаптации к Групповые развивающие занятия
ДОО
Развивающая

работа

с

использованием Групповые и индивидуальные развивающие

развивающих игр и упражнений

занятия

Коррекционная работа с детьми «группы Групповые и индивидуальные коррекционнориска»

(коррекция

эмоциональной, развивающие занятия

личностной и познавательной сферы)
Развивающая работа в период возрастных Групповые и индивидуальные коррекционнокризисов 3 и 7 лет

развивающие занятия

Развивающая и коррекционная работа осуществлялась по следующим программам:


«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» А.
С. Роньжина



«Давайте жить дружно» С. В. Крюкова. Тренинговая программа адаптации детей 4-6 лет к
условиям дошкольного учреждения.



«Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников» О.В.
Хухлаева с целью развития и коррекции эмоционально-волевой сферы.



«Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами» Н. Ю. Галай
с целью развития эмоциональной и познавательной сферы.



«Психогимнастика в детском саду» Е. А. Алябьева с целью развития и коррекции
личностной

и

эмоциональной

сферы

детей

с

нормой

развития

и

«пограничными нарушениями.


«Психологический

тренинг для будущих

первоклассников» И. Л.

Арцишевская,

направленная на формирование психологической готовности детей к школьному обучению


«Телесно-ориентированные подходы в коррекционной и развивающей работе с детьми» И.
В. Ганичева, направленные на преодоление сложностей в эмоционально-личностной сфере,
на совершенствование психомоторной функции.



«Тренинг по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста:
диагностика, коррекция.»Т. П. Трясорукова.



«Учусь дружить» Т. Т. Кириченко, групповые тренинги-занятия преодоления тревожности
и развития навыков общения



«Мы смелые» Т. Т. Кириченко, направленные на коррекцию страхов детей старшего
дошкольного возраста



«Лесенка

успеха»

Т.

Т.

Кириченко,

индивидуальные

коррекционные

занятия,

направленные на формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста.
Психологическое консультирование
В рамках данного направления проводилось консультирование педагогов, родителей и
воспитанников по результатам диагностик, по индивидуальным запросам, по возникающим
личностным проблемам.
№
1
2

3

4

«Консультации (индивидуальные)»
Тема
Количество
родители
педагоги
Психологическое
консультирование
по
46
3
проблемам трудностей в обучении
Психологическое
консультирование
по
22
7
проблемам
детско-родительских
взаимоотношений
Психологическое
консультирование
по
12
12
проблемам межличностного взаимодействия
в образовательном процессе.
Психологическое
консультирование
по
35
4
проблемам раннего развития

6

7
8

Психологическое
консультирование
по
проблемам психологической готовности
ребенка к обучению в школе
Психологическое
консультирование
по
проблемам возрастных кризисов ребенка
Всего

45

4

46

2

206

32

В результате проделанной работы произошли существенные изменения, а именно: повышение
психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания детей педагогов и родителей;
достижение взаимопонимания о причинах возникновения проблем и путей их преодоления.
Особое место уделялось изучению методической и специальной литературы в целях
самообразования по гендерной психологии, психотерапии, гештальт-терапии, патопсихологии,
системной

семейной

психотерапии,

песочной

терапии

(sand-play),

дистанционному

психологическому консультированию; просмотру вебинаров по взаимодействию с аутичными
детьми, детьми с синдромом Дауна. Все это способствовало овладению способами организации и
проведения различных форм психологического консультирования и психодиагностики; созданию
индивидуального стиля психолога-консультанта на базе освоения современных подходов и
методов психологического консультирования.
Педагог – психолог Муллянова М.М. приняла участие в Региональном вебинаре «Проблемы
инклюзивного образования». Так же стала Дипломантом II степени Регионального Фестиваля с
проектом «Детство без границ».
На протяжении года размещались публикации на персональном сайте педагога-психолога и на
сайте дошкольного учреждения «Гиперактивность», «Игра «Семейное дерево», «Адаптация детей
к условиям детского сада», «Профессия «Психолог».
В течение года пополнялась развивающая среда. Сенсорная комната была дополнена большим
ящиком для рисования песком, большой панелью - фланелеграфом, на котором можно обыгрывать
различные ситуации игровой и сказкотерапии.
Таким образом, в соответствии с целями и задачами психолого-педагогического сопровождения
педагогом-психологом были охвачены все направления деятельности.
Реализация инклюзивного образования в МБДОУ
Инклюзивная практика в ДОУ осуществляется, прежде всего, посредством взаимодействия
специалистов психолого-медико-педагогического консилиума, деятельность которого четко
обозначена внутренними нормативно-правовыми документами. ПМПк определяет стратегию
включения ребенка с ОВЗ в среду обычных сверстников.
В 2016-2017 учебном году детский сад посещали: 1 ребенок-инвалид (синдром Дауна), 1 ребенок с
ДЦП, 1 ребёнок – нарушение зрения, 1 ребёнок - РТА, 1 ребёнок – сердечно – сосудистое
заболевание,

дети с нарушениями в развитии речи посещали 2 логопедические группы

подготовительные группы – 24 человека.

Дети получают образование в условиях групп

компенсирующей и общеразвивающей направленности. Из них двое детей – инвалидов посещают

группу кратковременного пребывания, остальные получают образовательные услуги на очной
основе с полной включенностью. Дети занимались по адаптированной программе в соответствии
с индивидуальными маршрутами развития, разработанными педагогом – психологом, были
проведены организационные мероприятия, способствующие адаптации включенных детей.
Регулярно проводилась динамическая оценка мероприятий по социальной адаптации детей с ОВЗ
и детей – инвалидов, так же среди основного контингента воспитанников выявлялись дети с
особыми образовательными потребностями, которые в марте текущего года были показаны
РПМПК. Проводился мониторинг образовательной и социальной адаптации всех воспитанников
инклюзивных групп. Выполнена актуальная задача – сопровождались все дети группы, в которую
входили дети с ОВЗ. Дети показали высокий уровень эмпатии, толерантности, оказывали помощь,
опекали «новых» детей, отличающиеся от них как по внешнему виду, так и по поведению. За всё
время работы не было отмечено ни одного сколько-нибудь существенного конфликта между
детьми.

Вывод: чем раньше происходит включение детей с ограниченными возможностями

здоровья в общую группу, совместное проживание дошкольной жизни усиливает совместную
социализацию детей и позволяет преодолеть сложившиеся в обществе стереотипы по отношению
к инвалидам.
После представления «особых» детей РПМПК, был произведен анализ рекомендаций и условий
включения, направленность коррекционной работы для всех специалистов ПМПк, рекомендуемый
режим занятий и др. Были разработаны и скорректированы индивидуальные образовательные
маршруты, внесены изменения в адаптированную программу МБДОУ.
Так, педагогом-психологом была произведена оценка ресурсных возможностей каждого ребенка с
ОВЗ, в том числе особенностей работоспособности и темпа деятельности, возможностей
социально-эмоциональной адаптации в детском сообществе за счет пролонгированного
наблюдения за ребенком в процессе его адаптации к детскому саду.
Содержание работы с детьми данной категории определяется адаптированной образовательной
программой, разработанной педагогом – психологом Мулляновой М.М «Программа психологопедагогического сопровождения детей инвалидов и детей с ОВЗ» и индивидуальные маршруты
развития для каждого воспитанника.

Программа охватывает направление работы

всех

специалистов, работающих с ребенком, основываясь на индивидуальной и подгрупповой форме
работы. Вырабатывая общую стратегию действий, родители и педагоги руководствовались общей
программой развития детей, проявляя взаимную доброжелательность и уважение к ребенку.
Специалисты ПМПк оказывали консультационную помощь родителям в соответствии с
результатами собственного обследования, давали необходимые рекомендации, опираясь на
решение консилиума. Так же продолжалась работа детско-родительского клуба «Жемчужинка»
для родителей и воспитателей детей с ОВЗ и детей инвалидов. Работа клуба осуществляется в
нескольких направлениях: консультирование родителей и педагогов, тренинги эффективного

взаимодействия, дни открытых дверей, семинары-практикумы, совместные развлечения и т.д. еще
и примерные правила для родителей, воспитывающих «особого» ребенка. В родительских уголках
ДОУ размещены консультации на темы: «Если в вашей семье ребёнок с ограниченными
возможностями», «Если в семье воспитывается ребёнок с нарушениями речи», изготовлены
стенды, папки-передвижки с целью информирования родителей о проблемах и правах детей –
инвалидов.
Так же проводилась просветительская работа с воспитателями по вопросам взаимодействия с
детьми с особыми образовательными потребностями, по организации образовательного
пространства и т.д.
Педагогом-психологом был подготовлен и проведен круглый стол с педагогами по теме «Что
такое инклюзивное образование» с использованием презентации «Возможности инклюзивного
образования в ДОУ», проведен тренинг на тему «Толерантность как принцип взаимодействия
между людьми». В ходе круглого стола поднимались вопросы о путях формирования
уважительного

отношения

к

человеческому

достоинству,

уверенности

в

собственных

возможностях и способностях, способствующих возрастному и индивидуальному развитию,
поддержке детской инициативы и самостоятельности. Так же сделан акцент на принципах
инклюзивного образования, которые предполагают выбор форм, методов и средств обучения и
воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка. Целью
данного мероприятия стала подготовка педагогов к принятию идей инклюзивного образования,
пониманию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы
инклюзии.
Организация совместного обучения предусматривает не только вовлечение детей с ОВЗ

в

учебный процесс, но и их активное участие в жизни детского сада Шалагин Глеб является
участником открытого мероприятия «Организация игровой деятельности в ДОУ в соответствии с
ФГОС: «Её Величество – ИГРА!» на заседании районного методического объединения в МБДОУ
)
Мы видим, что существенных трудностей по вхождению детей с ограниченными возможностями
здоровья в детскую среду не возникает. Они воспринимают себя как равных по отношению к
другим детям, соответственно и обратное отношение тоже как к равным.
Результативность реализации инклюзивной практики в нашем дошкольном учреждении можно
оценить по следующим показателям:


Успешность реализации индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ;



Удовлетворенность всех участников инклюзивного процесса;



Повышение квалификации сотрудников ДОУ, содержание которых отражает методы,
приемы, формы работы с детьми в условиях инклюзивной практики.

Показатели динамики результативности коррекционно-развивающей деятельности

За 5 лет коррекционной работы в логопедические группы зачислено 218 человек детей старшего и
подготовительного возраста.
Из них выпущено173 (79,3%), из которых с чистой речью 154 (70.6%), со значительным
улучшением 45 (30,2%), с незначительным улучшением 7 (3,2%), без улучшения 5 (2,3%) детиинвалиды, из которых продолжают обучение в логопедической группе.

Год

Зачислено

По дефектам
ФН

ФФН

ОНР

Заикание

ст

подг

ст

подг

ст

подг

ст

подг

ст

подг

2012
-2013

18

25

9

16

5

6

4

2

-

1

2013 2014

17

28

2

13

7

10

7

5

1

-

2014 2015

15

27

2

12

7

7

5

6

1

2

2015 2016

30

27

16

20

2

2

11

5

1

20162017

4

27

20

1

2

3

5

84

134

81

22

27

30

23

29

3

3

ВСЕГО
за период

2012-13
2013-14
2014-15

ФНР

ФФНР

ОНР

ЗРР

Заика
ние

Без улучшений

Всего

Всего

Логопедические
заключения

Незначительные улучшения

Учебный
год

Выпущено в конце года

Чистая речь
Значительные
улучшения

Группа

Количество
детей,
включённых в
список
в начале года

2015-16
2016-2017
Подготовительна
я
к школе

25
28
27
27
27

Старшая

25

20

4

25

19

6

27

22

5

5

27

24

3

5

24

16

6

2

13

10

5

12

7

6

20

2

20

2

1

2

18

9

5

4

17

2

7

7

1

15

2

7

5

1

30

16

2

11

1

1

3

4

2012/13
2013/14
2014/15
2015/16
2016/17

43
45
42
57
31

25
15
14
36
20

11
17
14
4
3

6
12
11
16
8

1
1
3
1

ИТОГО

218

110

49

53

6

1
3

24

9

9

8

1

9

9

7

1

9

9

2

3

18

18

10

1

1

34
34
36
45
24

29
28
31
42
24

12
13
7
13

2
1
3
1

3
1
1

17
3

154

45

7

5

1

Речевые нарушения детей старшего и подготовительного возраста за 5 лет можно
распределить по следующим группам :
- ФНР (Фонетическое нарушение речи): 2012/13г.- 25 чел. (44.6%),
2013/14г- 15 чел. (31,2 %),
2014/15 - 14 чел. (19,5 %)
2015/16 - 36 чел. (36,5 %)
2016/17 - 20 чел. (64,5 %)
- ФФНР ( Фонетико-фонематическое недоразвитие ): 2012/13г- 11 чел. (31.9 %),
2013/14г- 17чел. (31,2 %),
2014/15 –14 чел. (9,7% )
2015/16 -4 чел. (7%)
2016/17 - 3 чел. (9,6 %)
- ОНР- ( Общее недоразвитие речи ) :2012/13г- 6 чел. (14.9 %),
2013/14г- 12 чел. (21,8 %) ,
2014/15 - 11чел. (15,8%)
2015/16 -16 чел. (28%)
2016/17 - 8 чел. (26 %)

-Заикание :

2012/13- 1 (2, 13 %),
2013/14- 1 чел. (3.1 %)
2014/15- 3 чел. (5,5%)
2015/16 -1 чел. (1,8 %)
2016/17 - 0 чел.

ФН

ФФН

ОНР

Заикание

1. Количество детей нуждающихся в коррекции от 3 до 7 лет.
За 5 лет от общего числа обследованных детей можно отметить следующее
детей,имеющих речевые нарушения и нуждающихся в логопедической помощи:
2012/13г.– из 196 чел. - 47 чел. (24 % )
2013/14г.-из 198 чел. – 64 чел.(32,3% )
2014/15- из 199 чел.- 80 чел. (40,2 % ),
2015/2016- из 187 чел-80 чел. (43,7 %)
2016/17-из-199 чел.-89 чел (45%)

45,00%
40,00%
35,00%

2012/13 уч. год

30,00%

2013/14 уч. год

25,00%

2014/15 уч.год

20,00%

2015/16 уч.год

15,00%
10,00%
5,00%
0,00%

2016/17 уч.год

количество

Оценка условий реализации основной образовательной программы МБДОУ Д/С «Золотой
ключик»
Кадровое обеспечение
В образовательном учреждении - 23 педагогических работников. Из них имеют: Высшее
образование – 11 педагогов. Неоконченное высшее образование – 1 педагог Средне-специальное
образование – 13 педагогов. Необходимо отметить, что образовательный уровень педагогов
повышается. Всего в ДОУ аттестовано 16 педагогов (67% от общего педагогического состава). Из
них имеют: Высшую квалификационную категорию - 5 человек; Первую квалификационную
категорию - 12 человек; Соответствие занимаемой должности – 1 человека; Без прохождения
аттестации - 5 человек. Качественный состав педагогических кадров составляет: стаж от 0 до 8 лет
– 7 человек стаж от 8 до 13 лет – 5 человека стаж свыше 13 лет – 11 человек. Средний возраст
педагогических работников - 35 лет.
Высшую квалификационную категорию защитили:
по должности педагог - психолог: Муллянова М.М.
по должности учитель – логопед: Морозова О.Ю.
по должности музыкальный руководитель: Стороженко С.Л.
по должности воспитатель (включая старшего воспитателя): Таранова Т.А.
Первую квалификационную категорию защитили:
По должности воспитатель (включая старшего воспитателя) – Сактарова И.П, Феськова Н.А.
Получили дипломы о профессиональной переподготовке: «Академия Дополнительного
Профессионального образования»
- По программе дополнительного профессионального образования «Менеджмент в образовании» старший воспитатель – Казанцева Н.В.
- По программе «Воспитатель логопедической группы. Коррекционно – развивающая помощь
детям с речевой патологией» - воспитатели: Таранова Т.А, Русакова М.Ю.
- По программе «Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего
школьного возраста» - воспитатель Сактарова И.П.
Прошли курсы повышения квалификации по теме:
-«Профилактика синдрома «эмоционального выгорания» у педагогов»

- педагог – психолог

Муллянова М.М.
-«Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе дошкольных
образовательных учреждений в соответствии с ФГОС» - воспитатель Михайлюк Л.В.
-«Развитие психологической устойчивости воспитанников к воздействиям СМИ» Феськова Н.А.
За добросовестный труд педагоги МБДОУ в 2016-2017 учебном году награждены:
Стороженко Светлана Леонидовна награждена Почётной грамотой Министерства Образования и
Науки РБ.

Ласькова Анна Владимировна награждена Благодарственным письмом Министерства образования
и науки Республики Бурятия.
Почетной грамотой Муйского района« За эффективный труд и личный вклад в развитие района»
награждены:
Педагог – психолог - Муллянова Мария Мансуровна.
Воспитатель – Феськова Надежда Александровна
Почетной грамотой РУО «За добросовестный труд в деле развития и воспитания детей
дошкольного возраста».
Воспитатели: Вагина Надежда Петровна, Никитина Юлия Александровна, Михайлюк Людмила
Валентиновна.
НАШИ ПУБЛИКАЦИИ
В 2016-2017 учебном году выпущен сборник учебно- методических материалов/ под ред. Р.И.
Карповой, – Улан-Удэ: 2017. –273 с. «Золотой ключик – ключик в будущее». Авторы – Мурзина
В.Ю, Казанцева Н.В. Педагоги ДОУ опубликовали в сборнике такие проекты как:
границ»

Психолого-педагогическое сопровождение

«Детство без

детей с ОВЗ в условиях ДОО и семьи,

"Взаимодействие воспитателя с семьей», - «Растение – фитотерапевт. Какое оно?» «Развитие
художественного творчества воспитанников в воспитательной системе ДОУ». «Как прекрасен этот
мир, посмотри!»
и.т.д.
Материально-техническое обеспечение.
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в МБДОУ ДС
«Золотой ключик» соответствует требования предъявляемым к материально-техническим
условиям реализации образовательной программы дошкольного образования изложенным в
Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Для активизации образовательного процесса педагогами образовательного учреждения активно
осваиваются и внедряются в работу интерактивные средства обучения: кабинеты
специалистов

оснащены компьютерами, подключенными к сети Интернет,

всех

для проведения

игровых индивидуальных и групповых занятий.
Воспитанники ДОУ имеют возможность посещать : «Музыкальный зал», «Русскую избу»,
центр познавательного развития и формирования экологической культуры «Зимний сад»; центр
речевого развития «Логопункт», для сохранения физического и психологического здоровья
«Физкультурный зал» и «Центр психологической разгрузки». В группах имеются «уголки
здоровья» и спортивные центры для удовлетворения потребностей детей в двигательной
активности, развивающие центры, уголки для знакомства с правилами движения, книжные уголки
и уголки природы, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики,
театрально – музыкальные центры, а также игровые уголки. В каждой группе предусмотрен

уголок уединения, где ребёнок может побыть один с любимой игрушкой или посмотреть
фотографии своей семьи.
В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы
педагогов и специалистов.
• 8 компьютеров, имеющих выход в интернет; в т.ч.• 2 ноутбука; • 6 МФУ (принтер, ксерокс,
сканер); • 2 принтера цветных; • 2 мультимедийных проектора; • 1 интерактивная доска с
программным обеспечением, 6 телевизоров для обеспечения информационной открытости
учреждения и связи с родителями. Связь и обмен информацией с различными организациями
осуществляется посредством электронной почты, интернет-подключение в ДОУ обеспечивает WiFi роутер. ДОУ имеет локальную сеть и свой сайт, на котором регулярно пополняется
информация. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно
организовывать работу с детьми. Созданные необходимые условия использования ИКТ помогают
педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности
презентации, игры, познавательный материал. Учреждение постоянно работает над укреплением
материально-технической базы. В 2016-2017 году для развития предметно-пространственной
среды по ФГОС ДО, приобрели игрушки, легогконструкторы, спортивное оборудование на сумму
112, 0 тыс. руб., цветной принтер (комплектующими) (24,0 тыс. руб), группы пополнились
игровым оборудованием, приобретена 1 трибуна, оформлен уголок ПДД для воспитанников,
изготовлено сенсорное оборудование в ясельных группах, в ясельной и средней группе за счет
средств родителей приобретены ковровые покрытия. Предметная среда всех помещений
оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида
деятельности. Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, созданы условия
для продуктивной деятельности. Таким образом, материально-техническая база всех групп и
кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям. Созданные
условия позволяют нашим детям прожить день в детском саду комфортно, интересно, радостно и
содержательно. Методы обучения и воспитания, образовательные технологии. В ДОУ мы
используем наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения
детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация
среды способствует расширению и углублению представлений детей. Основной формой
организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно
образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность
организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной
программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня
каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с учебным планом и
"Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций".

Соответствие предметно-развивающей среды требованиям ФГОС ДО.
Развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в
группе, в ДОУ в целом, поэтому значительная роль отводится созданию развивающей среды в
группах, появлению интересных познавательных и игровых
современная

игровая мебель, согласно возраста детей,

центров. В группах имеется

мягкие модули, игровые комплексы,

игрушки и развивающие игры, в группы раннего возраста – развивающие игры.
Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса в Учреждении
имеется аудиотехника и видеотехника (мультимедийный проектор, экран, видеоплеер) в группах,
музыкальном зале, сенсорной комнате, кабинетах логопеда и психолога.
Преобразование предметной среды в группах проводится с точки зрения развивающего
характера с учетом возрастных и поло-ролевых особенностей детского коллектива. Интересные
познавательные и игровые центры способствуют

удовлетворению

потребностей

каждого

ребенка. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами
рационально,

логично

потребностям детей.

и

удобно

для

детей,

отвечают

возрастным особенностям и

Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает

требованиям безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам

функционального

комфорта, не ограничивает двигательную активность детей.
В Учреждении созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного
действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной,
театрализованной, конструктивной, исследовательской и др.
Перспективой данного направления работы является доработка и реализация проекта
создания предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, ориентированной не на
возрастные нормы, а на актуальные потребности, интересы и уровень развития ребенка. Среды,
в которой ребенок мог бы самостоятельно, или под руководством педагога, а также старшего
товарища реализовать свои замыслы и интересы.
Проектная деятельность в ДОУ
Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не
по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его воспитания активно использовалась
проектная деятельность. В этом учебном году ДОУ разработала и запустила ряд проектов:
 «Детство без границ» Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОО и
семьи (соавторы: Мурзина В.Ю, Казанцева Н.В, Муллянова М.М, Морозова О.Ю, Таранова Т.А.)
Данный

проект

новинок

в

был

области

представлен на Межрегиональном фестивале педагогических идей и
дошкольного

образования

«Дошкольное

образование

XXI

века:

педагогические инициативы, диалог, сотрудничество, посвященного 120 – летию рождения
Л.С.Выготского». Удостоен дипломом II степени.
 «Окно в природу Муйской Долины» Развитие познавательно – исследовательской деятельности в

ДОУ. (соавторы: Мурзина В.Ю, Казанцева Н.В, Таранова Т.А.) Данный проект направлен на
формирование системы работы по изучению родного края, которая включает в себя алгоритм
взаимодействия всех участников образовательного процесса (дети-родители-педагоги). Данный
проект получил дипломом I степени в Международном проекте «Экологическая культура. Мир и
согласие».
 Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста

к

условиям

дошкольного учреждения «Маленький Я» (автор педагог – психолог Муллянова М.М.)
 Проект «Современные направления деятельности старшего воспитателя в ДОУ» ИКТ в ДОУ
(автор: Казанцева Н.В).

Данный проект опубликован в сборнике учебно- методических

материалов «Золотой ключик – ключик в будущее».
В рамках решения годовых задач были проведены открытые просмотры основных видов
непосредственной образовательной деятельности на темы:
- Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников»
-«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
-«Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной
деятельности дошкольников в условиях ФГОС»
-«Итоговые НОД по темам самообразования».
Социальная активность педагогов в 2016-2017 учебном году:
В 2016 году педагоги активно делились своим опытом с педагогическим сообществом как
Муниципального, так и на Межрегиональном уровне:
Методическое объединение
Выступления из опыта работы воспитателей в рамках районного методического объединения для
дошкольных работников

– старший воспитатель Казанцева Н.В, педагог – психолог Муллянова

М.М. - «Организация игровой деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС: «Её Величество –
ИГРА!», воспитатели Таранова Т.А, Русакова М.Ю. - Опытно-экспериментальная деятельность
«Играй! Исследуй! Размышляй!» Попова Е.Д - Занимательный мир сенсорики: игра-развлечение
«В гости к солнышку», Сактарова И.П. - ОБЖ в игре «Городок пешеходных наук», Феськова Н.А.
-

Итог реализации проекта знакомства с профессиями работников сферы обслуживания

«Демонстрация эксклюзивной одежды, изготовленной в ателье «Модница», Скопина Т.С.,
Чильдинова В.П. - Самостоятельно-организованная деятельность дошкольников

«Игра-это

серьезно!»
Региональные мероприятия
1.Представление проекта «ДЕТСТВО БЕЗ ГРАНИЦ» (Психолого-педагогическое сопровождение
детей с ОВЗ в условиях ДОО и семьи) на Межрегиональном фестивале педагогических идей и
новинок в области дошкольного образования. «Дошкольное образование XX века: педагогические

инициативы, диалог, сотрудничество»,

посвящённого 120

– летию

со дня рождения

Л.С.Выготского.г. Улан – Удэ. (Диплом II степени)
2.Участие заведующего Мурзиной В.Ю. и старшего воспитателя Казанцевой Н.В.
Межмуниципальной

презентационной

площадке

«Синергетическая

модель

в

развития

муниципальной системы образования г. Бодайбо и района». В целях реализации мероприятий
«Дорожной карты» развития кадрового потенциала системы образования Иркутской области на
2015 – 2020 годы в условиях внедрения профессиональных стандартов в систему образования.
Данные показатели свидетельствуют о том, что в Учреждении достаточно грамотный,
работоспособный и творческий педагогический коллектив. Педагоги систематически повышают
квалификацию, ведут углубленную работу, активно распространяют позитивные опыт,
участвуют в профессиональных конкурсах.
Особое внимание педагогами детского сада уделяется формированию и поддержке положительной
самооценки детей, уверенности в своих возможностях и способностях. В этом году созданию
ситуации успеха способствовало участие воспитанников в различных конкурсах и фестивалях.
На муниципальном уровне воспитанники ДОУ принимали участие:
- районный Парад Победы – 9 мая, 20 участие
-открытое первенство городского поселения пгт Таксимо «По прыжкам на акробатической
дорожке». 1 место – 1; 3 место – 1
- Грамоты «За достигнутые успехи в соревнованиях по спортивной акробатике» – 6 воспитанников
подготовительной группы «Сказка»
- районный семейный конкурс Парад цветов «Цветочный карнавал – яркое лето» 1 место
- районный конкурс «Моя талантливая мамочка», посвящённый Дню Матери- 1 место
- районный «Слет маленьких фей» -2 место
- Районный конкурс презентация «Мир любимых детских книг»

Диплом 1 степени

На Международном и Всероссийском уровне:
- международный творческий конкурс «Мечтай!», Исследуй!, Размышляй!» «О спорт, ты – мир!»
11-участие
- международный фото – конкурс «Подари улыбку» 2 место – 3, 3 место -2.
- всероссийская викторина «Мир растений. Цветы» Педагогика – 21 век
1 место – 7, 2 место – 5.
- всероссийский межпредметный конкурс для дошкольников и первоклассников «Львёнок
Джуниор» 1 место - 25, 2 место – 5, 3 место – 1.
- всероссийская викторина «Твори! Участвуй! Побеждай!»1 место-3, 2 место-1, 3 место-1, 1
участие.
- всероссийская викторина «Новогодняя сказка», 1 место – 5, 2 место -1.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДОО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Заведующий Мурзина В.Ю. опубликовала статью в сборнике материалов республиканской



научно-практической конференции 22-23 апреля 2015г. «Теория и практика реализации ФГОС
общего образования» ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «Этнопедагогика в реализации ФГОС ДО».
Анализ деятельности МБДОУ ДС «Золотой ключик» за 2016-2017 учебный год показывает, что в
Учреждении ведется инновационная работа, что позволяет удерживать одно из лидирующих
положений в системе образования Муйского района. Наиболее успешным в деятельности детского
сада можно отметить следующее:


наличие творческого, дружного, педагогического коллектива, объединенного единым

стремлением создать все условия для качественного образования маленьких граждан;


высокая социальная активность педагогического коллектива;



активное участие родителей (законных представителей) в жизни детского сада;



высокие результаты образовательной деятельности;



организация дополнительных образовательных услуг;



улучшение материальной базы Учреждения;
Особое внимание уделялось взаимодействию с социальными институтами района.

Большое внимание уделялось безопасности дорожного движения. С этой целью проводилось
открытое мероприятие , с приглашением работников ГИБДД. Проведены обучающие мероприятия
с детьми в игровой форме: викторины, конкурсы, досуговые мероприятия для закрепления правил
безопасности.
В целях создания единого образовательного пространства в течение учебного года
осуществлялось взаимодействие детского сада с МБДОУ Д/С «Золотой ключик» с ТСОШ № 1
имени А. А. Мезенцева. Взаимодействие строилось на основе договора о сотрудничестве.
Ежегодно, планирование совместных мероприятий, обсуждается на мини-совещании при
заместителе директора по УВР. Мероприятия намечаются с учетом поставленных перед школой и
детским садом годовых задач.
Для реализации поставленных задач в рамках сетевого взаимодействия между МБДОУ Детским
садом «Золотой ключик» и ТСОШ №1 были запланированы и проведены совместные
мероприятия, такие как: «Школа будущего первоклассника», рисование на темы: «Здание школы»,
«Класс».

А также, хореографический номер

воспитанников подготовительной группы

«Непоседы» Зыковой Василины и Барановой Дарьи на концерте для выпускников 11 класса.
Выпускники 3 класса ТСОШ №1 организовали оригинальное поздравление для выпускников
подготовительной группы «Сказка» на выпускном празднике.
Состоялась экскурсия в ТСОШ №1 детей подготовительных к школе групп, а так же методические
мероприятия для учителей и воспитателей.
Экскурсии дошкольников в школу оставили особенно радостные впечатления у детей, они
постепенно узнали условия и традиции школьной жизни. Организация совместных мероприятий

дошкольников

с

первоклассниками

-

выпускниками

ДОУ

дала

возможность

детям

подготовительной к школе группы посидеть за партой, поучаствовать на равных в диалоге с
учителем и учениками.
Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школы, в которую поступают наши
воспитанники. Совместная работа со школой способствует:

- снятию стресса у будущих первоклассников;
- сокращается адаптационный период ребенка в школе;
- у воспитателей есть возможность наблюдать за учёбой своих детей и вносить коррективы в
свою деятельность по подготовке воспитанников к школе;

- учителя ближе знакомятся с будущими первоклассниками, системой работы воспитателя,
родителями.
Координация усилий детского сада и семьи по защите прав ребёнка
Наше ДОУ считает взаимодействие с родителями по защите прав ребёнка одним из
приоритетных направлений своей деятельности.

В нашем детском саду накапливается положительный опыт по защите прав и достоинства ребёнка.
В нём апробируется такая форма работы с родителями, как «Клуб по интересам». В течении года
состоялись:
тематическая встреча «Знаем ли мы права и обязанности детей»,
устный журнал «Здоровье малыша»,
встреча дискуссия «Ответственность родителей за воспитание и развитие своего ребёнка», встреча
диспут «Развитие индивидуальности ребёнка в семье через соблюдение его прав, уважение к его
свободе».
Работа в социуме - Консультирование родителей будущих воспитанников по психологопедагогическим проблемам.
В начале и в конце учебного года проведен мониторинг удовлетворенности родителей процессом
воспитания, предоставляемыми ДОУ:
Год
2016 (сентябрь)
2017 (май)

% родителей, принявших
участие в мониторинге
79%
91%

Удовлетворенность
87%
93%

Достигнутые результаты в целом удовлетворяют педагогический коллектив, родителей, детей и
соответствуют поставленным в 2016-2017 учебном году целям и задачам.
Основные направления развития Учреждения:


совершенствование предметно-развивающей среды Учреждения в соответствии с ФГОС

ДО, позволяющей повысить качество реализации
дошкольного образования;

основной образовательной программы



выстраивание

педагогического

процесса

с

учетом

интеграции

и

реализации

образовательных областей;


создание оптимальных условий, обеспечивающих

инновационные формы организации

детей руководствуясь ФГОС ДО;


совершенствование профессиональной компетентности молодых педагогов в организации

воспитательно-образовательной работы;


включение

родительской

общественности

в

контроль

деятельности Учреждения;


расширение спектра дополнительных образовательных услуг.

качества

образовательной

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».