Программа развития детского сада 2023-2026

Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад «Золотой ключик»
общеразвивающего вида

Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

1. Статья 67.1 Конституции Российской Федерации.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
3. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №
474 «О национальных целях развития Российской Федерации
на период до 2030 года».
4. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 №
400 «О Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации».
5.Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 №
809 «Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей».
6. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
7. Концепция развития дополнительного образования детей
до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 31.03.2022 № 678-р.
8. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
(п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№ 16).
9. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 №
Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
10. Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
11. Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного
образования.

12. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07.
13. Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. №
955 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования и образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
(Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г. №
72264))
14. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом Минпросвещения от
31.07.2020 № 373.
15.. Муниципальная программа «Развитие образования» на
2021–2025 годы, утвержденная постановлением
Администрации МО «Муйский район» 03.03.2023 № 92
Сведения о
разработчиках

Ответственные: Мурзина Валентина Юрьевна, заведующий
МБДОУ Д/С «Золотой ключик»
Казанцева Наталья Владимировна, старший воспитатель,
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ
Д/С «Золотой ключик» от 04.10.2023

Цели программы
развития

1. Повышение качества образовательных и коррекционных
услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы
организации, цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности
дополнительного образования с учётом потребностей и
возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации

Комплексные задачи
программы развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального
образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и

элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
5. Обеспечение эффективного, результативного
функционирования и постоянного роста профессиональной
компетентности стабильного коллектива в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
6. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития
детей.
Основные направления
развития организации

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и развитие качественной и доступной образовательной
и творческой среды.
2. Переход на ФОП ДО.
3. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности
организации.

Период реализации
программы развития

С 2023 года по 2026 год – 4 года

Порядок
финансирования
программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности

Целевые индикаторы и

Удовлетворенность 60 % участников образовательных

показатели успешности
реализации программы

отношений качеством предоставляемых образовательных
услуг.
Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях
инновационной направленности.
Благоприятные показатели физического, психического
здоровья воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с
детьми с ОВЗ.
Прирост финансирования организации за счет побед в
грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой
форме реализации образовательных программ с
организациями района, научной, технической,
инновационной, культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности.
Обновление материально-технической базы на 40 %.
Реализация деятельности детского сада на прежнем уровне в
условиях мобилизации.

Ожидаемые результаты
реализации программы

Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг.
В организации реализуются новые программы
дополнительного образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые технологии
в работе организации, в том числе документообороте,
обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в
том числе в области овладения инновационными

образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения курсов повышения квалификации и
переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора
и контроля в сфере охраны труда и безопасности
Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май
каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет аналитический отчет о
результатах реализации программы развития. Ответственный
назначается приказом заведующего МБДОУ Д/С «Золотой
ключик».
Корректировку программы развития осуществляет
заведующий МБДОУ Д/С «Золотой ключик»

Информационная справка об организации
Сведения об организации. МБДОУ Д/С «Золотой ключик» п. Таксимо (далее детский сад, организация) создан 7 июля 1982 года СМП №694
«НижнеангарскТрансСтрой». В 2011 году детский сад переехал в новое здание,
построенное в рамках мероприятий к 350-летию вхождения Бурятии в состав России.
Детский сад находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Имеется
собственная территория для прогулок, 9 обустроенных прогулочных веранд, игровое и
спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада является
хорошее озеленение, наличие отдельной спортивной площадки.
Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего,
методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор, кабинет педагога-психолога,
изостудия, логопедический кабинет, кабинет «Сказки фиолетового леса»,
физкультурный и музыкальный залы, клуб «Юные патриоты», мини-музеи «Русская
изба» и «Белая юрта», автогородок, детская экспериментальная лаборатория, кабинет
заместителя специалиста по АХО и кладовщика, кабинет специалиста покадровому
делопроизводству, пищеблок, 9 групповых комнат, музыкальный зал, прачечная,
подсобные кладовые.
Режим работы организации: с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 7
групп воспитанников, из них:



2 группы раннего возраста (1,5-3 года);
1 группа младшего возраста (3-4 гола);






1 группа среднего возраста (4-5 лет);
1 группа старшего возраста (5-6 лет);
1 группы для детей дошкольного возраста (6-7 лет);
1 группа компенсирующейй направленности (5-7 лет).

Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

2021

2022

160
49
0
1

125
34
0
1

Процент
от
количества
воспитанников
2021

76,1%
23,4%
0%
0,5%

общего
семей
2022

78,1%
21,3%
0%
0,6 %

Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в семье

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество семей

2021

2022

43
112
55

47
71
42

Процент
от
общего
количества
семей
воспитанников
2021
2022

20,4%
53,4%
26,2%

29,3%
44,4%
26,3%

Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада:
МБОУ ТСОШ №1 ИМ. А.А. Мезенцева
МБО ДЮСШ (спортивная школа»)
МБО ЦДОД «Созвездие»;
МБО ДТДиМ «Радуга»
МБУЗ «Центральная районная больница»;
МБО ДО «Учебный центр»;
МБУ «Детская районная библиотека»;
Стадион
Взаимодействие с МБОУ «ТСОШ №1 им. А.А. Мезенцева» обеспечивает
преемственность дошкольного и начального школьного образования.









Сотрудничество со спортивной школой позволяет обеспечить возможность получения
дополнительного образования, реализовать индивидуально-дифференцированный
подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в двигательной активности
(через посещение воспитанниками различных спортивных секций).
Взаимодействие с МБО ЦДОД «Созвездие» и ДТДиМ «Радуга» позволяют восполнить
потребность детей в дополнительном образовании.

Специалисты
МБУЗ
«Центральная
районная
больница»
обеспечивают
профессиональное медицинское обслуживание детей и сотрудников детского сада,
проводят мониторинг уровня здоровья детей, лечебно-профилактические мероприятия
с детьми, консультации для родителей.
Совместно с МБУК «Детская районная библиотека» детский сад проводит
литературные и культурно-познавательные мероприятия.
Организационно-педагогические
условия
организации,
характеристика
педагогов. Общее количество педагогических работников – 20 человек (заведующий
детским садом, старший воспитатель, 11 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1
инструктор по физической культуре, 2 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог).
Работник с медицинским образованием – 1 человек по договору с обслуживающей
поликлиникой.
Укомплектованность кадрами:




воспитателями – на 90%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.

Сведения о работниках
Образование, кол-во
работников
Высшее – 6 чел.
Среднее специальное
– 13 чел.
Обучаются в ВУЗах –
1 чел.

Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников
Высшая – 5 чел.
Первая – 11 чел.
СЗД – 4 чел.

Стаж работы, колво работников
До 5 лет – 1 чел.
5 – 10 лет – 4 чел.
Свыше 15 лет – 15
чел.

Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно
участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня. В 2022 году педагоги
организации приняли участие в следующих мероприятиях:
Название мероприятия
Российский институт онлайн образования имени
Константина Ушинского «Исследовательская и
научная работа»
Республиканский профессиональный конкурс «Лучший
образовательный проект года», за проект «Развитие
художественного творчества детей в воспитательной
системе ДОО. Как прекрасен этот мир, посмотри!».
Муниципальный конкурс «Воспитатель года 2022»
I Республиканский творческий конкурс «Лучший уголок
уединения - 2022»

Достижения педагогов
Новикова Н.В.
Сертификат 2 степени
Казанцева Н. В.
диплом I степени
Русакова М.Ю.
Грамота за 1 место
4 участия

Основания для разработки программы развития
Внедрение ФОП ДО ДО с 01.09.2023 г. Перед началом разработки программы рабочая
группа проанализировала: результативность реализации программы развития детского
сада на 2021-2022 г.г.; потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа
возможностей и проблем образовательной организации; возможные варианты
развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOTанализа
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала

Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов

Сильные стороны

Слабые стороны

Благоприятные
возможности

Риски

Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров

Отсутствие
необходимого
опыта педагогов в
инновационной,
цифровой,
проектной
деятельности

Есть возможность
получать
квалифицированную
научно-методическую
помощь от РДМЦ

Невысокая
заработная плата,
косвенным образом
влияющая на
престиж профессии
и стимулирование
педагогов
развиваться,
внедрять новые
технологии

Использование
инновационных
подходов к
организации
методической
работы

Преобладание в
коллективе
педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу

Востребованность
среди родителей
услуг
дополнительного
образования

Формализованный
подход органов
власти в сфере
цифровизации и
внедрения
инноваций без
учета потребностей
и реальных
возможностей
конкретного
детского сада

Месторасположение Устаревшая
детского сада
материальнотехническая база

Можно принять
участие в целевых
государственных
программах в сфере
цифровизации и
развития
дошкольного и
дополнительного
образования

Недостаточное
финансирование
системы
образования

Накопленный

Удовлетворенность

В связи с большим

Недостаточно

практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности

опыта работы в
области
маркетинга

родителей работой
детского сада.

количеством
инноваций в
области
дошкольного
Есть организации,
которые готовы стать образования есть
партнерами в сетевом риск не довести до
результата
взаимодействии
выбранные
направления
развития

Основные направления развития организации
1. Переход на ФОП ДО.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФОП ДО.
Ознакомление педагогических работников с утвержденной к 01.01.2023 федеральной
основной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО).
Определение объема работ по корректировке ООП детского сада и локальных
нормативных актов. Приведение документов детского сада в соответствии с ФОП ДО
ДО.
2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том
числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации
РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся
способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех
направленностей:
физкультурно-спортивной,
социально-гуманитарной
и
художественной.
Направленность

Название образовательной
программы

Возраст
воспитанников
1,5-3

3-4 4-5 5-7

Физкультурноспортивная

ОФП

-

+

+

+

Футбол

-

-

+

+

Социальногуманитарная

Социокультурная адаптация детей

+

+

+

+

Интеллектуальное развитие

+

+

+

+

Художественная

Логопедические занятия

-

+

+

+

Бурятский язык

-

+

+

+

Подготовка к школе

-

-

-

+

Русский язык и культура речи

-

-

+

+

Вокальный ансамбль

-

+

+

+

Художественно-эстетическое и
творческое развитие

+

+

+

+

Работа с тканью и текстильными
материалами

-

-

+

+

Изготовление кукол и игрушек

-

+

+

+

Современный танец

-

-

+

+

4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:
электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски,
сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения
информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ
к интернет;
 информационные системы и технологии – образовательные платформы,
ресурсы для онлайн-взаимодействия и др.



Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда.
Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и
охраны труда, в том числе:
проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;
 механизация работ при складировании и транспортировании продуктов,
отходов, других тяжелых объектов;
 модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах
с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны,
механических колебаний и излучений;
 обустройство
новых
или
реконструкция имеющихся
мест отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных
лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.


6. Усиление антитеррористической защищенности организации.

Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами.
Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической
безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
7. Оптимизация работы кадровых ресурсов.
Оценка количества работников, которых могут призвать на военную службу по
мобилизации. Определение схемы перераспределения обязанностей работников,
которых могут призвать на службу. Разработка плана мероприятий по минимизации
рисков для образовательного процесса и присмотра и ухода в случае призыва
работников на военную службу по мобилизации.
8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся.
Проведение оценки состояния степени адаптации воспитанников-иностранцев и на ее
основе разработка плана мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в
образовательный
и
воспитательный
процесс
детского
сада.
Планирование диагностических периодов с целью контроля реализации плана
мероприятий.
Мероприятия по реализации программы развития
№
п/
п

Мероприятие

Ответственны Срок
й

Результат

1. Переход на ФОП ДО
1

Создание рабочей Заведующий
группы по
корректировке
ООП в связи с
переходом на
ФОП ДО

Февраль
2023

Приказ

2

Проведение
Заведующий
педсовета,
посвященного
переходу на ФОП
ДО

Февраль
2023

Протокол

3

Анализ и
корректировка
ЛНА

Старший
воспитатель

Апрель –
август
2023

Обновленные ЛНА

4

Разработка
проектов ОП ДО
по ФОП ДО

Старший
воспитатель

Май –
август
2023

Новые ОП ДО

5

Разработка
Старший
проектов АОП по воспитатель

Май –
август

Новые АОП ДО

Выполнение

ФАОП

2023

2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
1

Оценка состояния Старший
РППС
воспитатель

Февраль Оформление
2023/
аналитической
джалее
справки
ежегодно
февраль

2

Составление
плана
модернизации
РППС

Старший
воспитатель

Март
План
2023/дале
е
ежегодно
март

3

Закупка и
установка
оборудования по
плану

Контрактный
управляющий

В
Акты приемки
соотвеств
ии с
планом
закупок

3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг
1

Анализ
Старший
востребованности воспитатель
дополнительного
образования

Январь –
март 2023

Анкетирование и
опрос родителей

2

Проведение
Старший
педсовета с целью воспитатель
определения,
какие программы
дополнительного
образования надо
реализовать

Май

Протокол
заседания
педсовета

3

Разработка
программ
дополнительного
образования

Май –
август

Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования

4

Проведение
Заведующий
педсовета с целью
определения, как
детский сад
может
участвовать в
реализации
госпрограмм

Март

Протокол
заседания
педсовета

Старший
воспитатель

4. Цифровизации образовательного процесса
1

Анализ
доступных
образовательных
платформ

Старший
воспитатель

Январь –
февраль

Оформление
аналитической
справки

2

Проведение
заседания
педагогического
совета

Старший
воспитатель

Февраль

Протокол
заседания
педсовета

3

Родительское
собрание об
использовании
ЭО и ДОТ в
образовательном
процессе

Старший
воспитатель

Март

Протокол

4

Закупка
оборудования

Специалист по
АХО

Апрель –

Договор
поставки и акт
приема-передачи
товара

5

Установка
оборудования,
подготовка
помещений

Специалист по
АХО

Май – июнь Акт
выполненных
работ

6

Повышение
квалификации
педагогов

Старший
воспитатель

2023 – 2026 Обучены 90%
педагогов

7

Разработка анкет
для мониторинга
процесса
обучения и
анкетирование

Старший
воспитатель

Январь, май Анкеты для
педагогов и
родителей

8

Мониторинг
качества
образовательных
услуг с
использованием
ЭО и ДОТ

Старший
В течение
воспитатель,
года
педагогические
работники

Проведение
анкетирования,
обработка
результатов,
коррективы
образовательног
о процесса

9

Поддержание
сайта
образовательной
организации

Старший
воспитатель

Сайт
соответствует
законодательству
и содержит
актуальные
документы

В течение
года

5. Совершенствование системы охраны труда
1

Проведение
Заведующий
совещания с
целью
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду

Март 2023

2

Разработка
Специалист по Март /
мероприятий по
АХО
ежегодно
улучшению
условий и охраны
труда

Протокол

Проект
мероприятий по
улучшению
условий и
охраны труда

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Определение
основных
положений
проведения в
детском саду
работы по АТЗ,
схемы
управления,
состава комиссий
по внутренним
проверкам,
способов
контроля

Заведующий
Специалист по
АХО

Первое
полугодие
2023/ далее
по
необходимо
сти

Приказы
Локальные
нормативные
акты детского
сада

2

Разработка плана Специалист по
мероприятий по
АХО
исполнению ПП
РФ от 02.08.2019
№ 1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористической
опасности

Апрель

Утвержденные
планы

3

Разработка плана
проведения
учений и
тренировок по
АТЗ

Специалист по
АХО

Ежегодно

Утвержденные
планы

4

Планирование
внедрения
интегрированной

Заведующий

Второе
полугодие
2023

Утвержденный
план внедрения

Специалист по

системы
безопасности

АХО
7. Оптимизация кадровых ресурсов

1

Совещание при
заведующем

Заведующий

2

Разработка схемы
перераспределени
я обязанностей
работников,
подпадающих под
условия
мобилизации

Специалист п о Февраль
кадрам
2023

Корректировка
плана повышения
квалификации
работников

Специалист по Февраль
кадрам,
2023
старший
воспитатель

3

Январь
Протокол
2023,/ далее
1 раз в
квартал
Схема

Старший
воспитатель

Скорректированн
ый план

8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся
1

Выявление
проблем
адаптации
воспитанниковиностранцев

Педагогпсихолог

При
Доклад на
поступлени совещании при
и, затем
заведующем
ежегодно

2

Разработка плана
мероприятий по
адаптации
воспитанников

Педагогпсихолог

При
План
поступлени
и, затем
ежегодно

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью
повышения
качества
образовательных,
здоровьеформирующих
и
коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.

5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для
детей и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации,
в том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда
и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Обеспечена стабильность работы детского сада в условиях мобилизации.
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации
1. Переход на ФОП ДО

Критерии и показатели оценки
Разработаны и реализуются ООП ДО ,
соответствующие ФОП ДО.
Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.
Удовлетворенность 60 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг

2. Модернизация РППС

Обновление РППС на 40 %.
Соответствие РППС требованиям законодательства
и целям развития детского сада

3. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных
образовательных услуг

Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 30 % за
счет побед в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями района научной,
технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой
направленности

4. Цифровизация
образовательного и
управленческого процесса

Прирост на 55 % числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
Перевод 50 % документооборота детского сада в
электронный вид

5. Совершенствование системы
охраны труда

Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда

6. Усиление
антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности

7. Оптимизация кадровых
ресурсов

Условия мобилизации не повлияли на качество
образовательного процесса и оказания услуг по
присмотру и уходу.
ООП и другие образовательные программы
реализуются в полном объеме

8. Адаптация воспитанниковиностранцев

Снизились конфликты с участием детей и
родителей на этнической и религиозной почве.
Повысилась адаптивность воспитанниковиностранцев на 20 % в первые 6 месяцев
посещения детского сада


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».