ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ 2023

Республика Бурятия

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад «Золотой ключик» общеразвивающего
вида (МБДОУ Д/С Золотой ключик»)

Руководитель

Валентина Юрьевна Мурзина

Адрес организации

671560, Республика Бурятия, Муйский район, пгт. Таксимо, ул.
Школьная, 4а

Телефон, факс

(301-32) 54-5-00, (301-32) 54-4-92

Адрес электронной почты

dszolotoyklychik_taksimo@govrbl.ru

Учредитель

Администрация МО «Муйский район»

Дата создания

7 июля 1982 года

Лицензия

От 27 ноября 2017 г. № 2929 серия 06 ЛО1 № 0001539

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
«Золотой ключик» общеразвивающего вида (далее – Детский сад) расположен в жилом районе
поселка вдали от производящих предприятий. Здание Детского сада построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость на 160 мест. Общая площадь здания 2542 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,
2108 кв. м.
Основной целью деятельности Учреждения является оказание муниципальных услуг
по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования путем
реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотра и ухода за
детьми.
Предметом деятельности Учреждения является осуществление на основании лицензии
образовательной деятельности в соответствии с задачами, сформированными Учредителем:
•
реализация образовательных программ дошкольного образования;
•
присмотр и уход за детьми;
•
создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том
числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в получении дополнительного
образования;
•
коррекция нарушений развития различных категорий воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной психологопедагогической помощи;
•
оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и
консультативной помощи.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ Д/С «Золотой ключик» организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)
и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный
процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию
ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения.
На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие
с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям
Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование
с целью изучения запросов и потребностей родителей и воспитанников. Данные
анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ Д/С
«Золотой ключик», утвержденного приказом заведующего МБДОУ от 13.03.2023 № 99, была
проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям
ФГОС ДО, ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено, что созданная РППС в детском саду, учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает
свойствами
открытой
системы
и выполняет
образовательную,
развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена
образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной
и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная
часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского
сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых
проходит педагогический процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии
с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР
(ОНР) и по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР и ССЗ,

которые разработаны на основании
программы дошкольного образования.

Федеральной

адаптированной

образовательной

Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
компенсирующей и комбинированной направленности. В детском саду функционируют 8
возрастных групп, из них:
Направление

Возраст

Общеразвивающее Младшая

Компенсирующее

Количество групп Количество детей
1

46

Средняя

1

25

Старшая

2

18

Подготовительная 1

27

Разновозрастная

1

14

1

26

8

156

Комбинированное Младшая
Итого

Воспитательная работа. С 01.09.2023 Детский сад реализует программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью образовательной
программы дошкольного образования МДБОУ Д/С «Золотой ключик». Реализация цели
и задач программы воспитания проводится в соответствии с календарным планом
воспитательной работы по следующим основным направлениям: развитие основ
нравственной культуры; формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности; формирование основ социокультурных
ценностей; формирование основ межэтнического взаимодействия; формирование основ
информационной культуры; формирование основ экологической культуры; воспитание
культуры труда.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Администрация дошкольного учреждения ежегодно составляет
социальный паспорт ДОУ, позволяющий учесть при организации основных и дополнительных
образовательных услуг социальный заказ. Детям из неполных семей уделяется больше внимания

в первые месяцы после зачисления в Детский сад. В адаптации детей к дошкольному
учреждению участвуют все специалисты МБДОУ. Чтобы выбрать стратегию воспитательной
работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей
2022

Процент от общего количества
семей воспитанников
2022
2023
68 %
76,1%

Полная

160

2023
125

Неполная с матерью

49

34

23,4%

6%

Неполная с отцом

0

0

0%

0%

Оформлено опекунство

1

1

0,6 %

0,5%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

2022
Один ребенок

43

2023
47

Два ребенка

112

Три ребенка и более

55

Процент
от
количества
воспитанников
2022

общего
семей

20,4%

2023
14%

71

53,4%

45%

42

26,2%

32%

За 4 месяца реализации программы воспитания, родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 25.12.2023 г. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада. Например,
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с
родителями. Предложения родителей рассмотрены и включены в календарный план
воспитательной работы детского сада на второе полугодие 2023-2024 года.
Дополнительное образование. Большое значение для развития дошкольника имеет
организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить
переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности
каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования
в ДОУ и качества образования в целом.
При включении дополнительных услуг в режим работы детского сада были учтены
возрастные и индивидуальные особенности детей, норма числа занятий в течение дня и их
длительность. На наш взгляд, в условиях дополнительного образования дети могут развивать
свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают
возможность
полноценной
организации
свободного
времени.
Дополнительные
образовательные услуги в детском саду организуются на основании пожеланий родителей.
Работа педагогов дополнительного образования является продуктивной, эффективной и
удовлетворяет большую часть родительской общественности. Дополнительное образование
осуществляется как в форме сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного
образования, так и в форме кружковой деятельности педагогами детского сада.
Спектр дополнительных услуг в нашем дошкольном учреждении индивидуален,
разнообразен и ведется по нескольким направлениям:
1. Художественно-эстетическое;
2. Естественнонаучное;
3. Физкультурно-спортивное;
4. Социально – гуманитарное.
В 2023 году запустили еще одну программу социально-гуманитарной направленности «Юные
инспектора дорожного движения». Источник финансирования: средства бюджета. Подробная
характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование

Форма
организации

Возраст Год, количество
воспитанников

Бюджет За плату

программы
1

2022

Художественно-эстетическое

1.1 «Маленький художник» Кружок
2

78

86

86

0

Кружок

3-7

15

19

19

0

5-7

56

60

60

0

Физкультурно-спортивное

3.1 «Акробатика»
4

5-7

Естественнонаучное

2.1 Юный математик
3

2023

Секция

Социально - гуманитарное

4.1 Бурятский язык

Кружок

5-7

22

86

86

0

4.2 ЮИДД

Кружок

5-7

0

61

61

0

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно. Анализируя
динамику контингента воспитанников можно сделать следующий вывод, произошло уменьшение
функционирующих групп,
количество детей посещающих дошкольные образовательные
учреждения уменьшилось в связи с выездом детей из района в соответствии с Программой
переселения граждан из районов Крайнего Севера. Охват дополнительным образованием в
Детском саду в 2023 году снизился и составил 55 %., что на 27 % меньше чем в 2022 году.
Расширение спектра форм взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников
позволил увеличить охват родителей
и проводить эффективную просветительскую
деятельностью в соответствии с требованиями ФОП ДО.
Формы взаимодействия и сотрудничества
Родительский университет
Семейные конкурсы
Родительские собрания
Фото - выставки
Выставки работ
Наглядная агитация (информационные
стенды,
буклеты,
памятки
группы
Телеграмм, Контакт.
Благоустройство групповых участков,
территории ДОУ, субботники
Ознакомление родителей с деятельностью
Детей (сайт МБДОУ, в VK)

Охват родителей различными формами
сотрудничества(%)
79%
81%
90%
97%
92%
100%

78%
100%

Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в Детском саду имеются в наличии. Возрастные группы укомплектованы не
полностью. Вакантные места имеются. В 2022/23 учебном году в Детском саду организованы
дополнительные образовательные услуги по четырем приоритетным направлениям.
Образовательная и воспитательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода
осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.

II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится
на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является заведующий МБДОУ. Структура и система
управления соответствуют специфике деятельности Детского сада..
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной



организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ зарегистрировано и все перечисленные структуры функционируют в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяют его стабильное функционирование и развитие. Управление Детским садом
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом
уровне.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ МБДОУ Д/С «Золотой ключик» соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы
выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана на
комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными
областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические беседы;
 наблюдения, итоговые занятия.
В МБДОУ Д/С «Золотой ключик» проводится диагностическая работа по выявлению уровня
развития воспитанников в три этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь —
промежуточная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения диагностики
педагоги
использовали
произвольные
формы
на основе
малоформализованных
диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности, специальные диагностические ситуации, дополнительные методики
по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы
карты наблюдения и диагностики.

Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 23 сентября. Цель первичной
диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить
проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной деятельности
на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь). Сроки
проведения — с 1 по 17 декабря. Цель промежуточной диагностики: оценить правильность
выбранной стратегии образования, выявить динамику развития, внести коррективы
в образовательную деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
Ниже нормы
Кол-во %

2022

2023

2022

2023

2022

2023

2022

2023

2022

2023

2022

2023

%
воспитан
ников в
пределе
нормы

2023

Итого
Кол-во

2022

%

2023

Уровень
развития
целевых ориентиров
детского развития
Качество
освоения
образовательных
областей

Норма
Кол-во

2022

Выше нормы
Кол-во %

30

32

18

25

127

114

75

88

3

2

1,7

1,5

160

130

94

88

25

30

15

23

119

96

70

74

6

4

4

3

150

130

88

88

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во
всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:







режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. В
течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии
воспитателя. С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В

течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары,
тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства. Самым
масштабным мероприятием среди дошкольных учреждений Муйского района, в котором
педагогические работники приняли активное участие, стал районный фестиваль молодых
педагогов и педагогов – наставников «Педагогический дуэт», в котором воспитатели ДОУ
Зартдинова О.Э. и Русакова М.Ю. заняли второе место среди всех образовательных
учреждений района. Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей
разнообразны:
• коллективные мероприятия;
• тематические досуги;
• выставки;
• акции и др.
На основании решения Учёного совета АНО ДПО «НИИ дошкольного образования
«Воспитатели России» № 11 от 26 мая 2022 года, в соответствии с Положением об
инновационной площадке федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования
«Воспитатели России», утверждённого на заседании Учёного совета, Протокол № 10 от 24
марта 2022 года, МБДОУ Д/С «Золотой ключик» присвоен статус инновационной площадки
в соответствии с приказом № 69/12 от 27 мая 2022 года «О присвоении дошкольным
образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня
АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России».
В 2023 году осуществлялась активная работа инновационной площадки, целью работы
которой являлось: формирование и развитие базовых нравственных качеств личности,
познавательной сферы дошкольника посредством приобщения к русской народной
культуре, возрождение самобытной российской культуры, формирование духовно —
богатой личности, развитие национального самосознания у детей дошкольного возраста,
определение его уровня в создании духовной атмосферы в ДОУ, которая бы способствовала
духовному становлению ребенка, пробуждала в нем желание делать добро. С целью
создания условий для реализации задач инновационной площадки, уделили особое
внимание ППРС: дополнили среду мини-музеями: «Хлеб – всему голова!», «Волшебная
страна сказок», «Частичка поселка Таксимо», «Русская матрешка», «Город - мастеров»,
которые знакомят детей с предметами старины, орудиями труда, художественным
промыслом народных мастеров..
Совместно с семьями воспитанников прошел конкурс макетов «Мой любимый уголок
родного поселка», который позволил обогатить РППС, задал толчок к развитию задач
патриотического воспитания дошкольников. В свободном помещении ДОУ открыли клуб
«Юный патриот». В стенах клуба создан настоящий музей: здесь можно увидеть и
обмундирование солдат тех далеких лет, и бережно сохраненные родными и переданные в
музей личные вещи бойцов (полевые сумки, фляжки, кружки, награды). В центре зала
создано панно с фотографиями бойцов, участников СВО «Герои Муйского района».
В клубе работает площадка по плетению маскировочных сетей для фронта с целью
поддержки российских военнослужащих, участников СВО. Воспитанники, сотрудники,
родители вносят свой вклад в помощь военнослужащим. Плетут маскировочные сети для
бойцов СВО. Каждый, кто плетет сети, верит, что они помогут сохранить чью-то жизнь.
Красной нитью жизнедеятельности клуба «Юный патриот» проходит одно из важнейших
направлений в работе - сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне.

Воспитанники подготовительной к школе группе принимают участие в районном смотре
строя и песни, приуроченного ко Дню Великой Победы.
Каждая неделя в нашем детском саду начинается с церемонии торжественного поднятия
Государственного Флага Российской Федерации, Флага Республики Бурятия и исполнения
гимнов.
Для более глубокого познания и формирования у дошкольников понятий жизненного опыта,
традиций, обычаев, ДОУ взаимодействует с МБО ДО ЦДОД" Созвездие", в котором дети
посещают историко-краеведческий музей «Родник».
Все направления работы находят свое отражение в календарном плане воспитательной
работы детского сада через различные формы работы с детьми и родителями и
соответствуют календарю событий и следующим патриотическим праздникам: «День
народного единства» (4 ноября), «День защитника Отечества» (23 февраля), «День
Космонавтики» (12 апреля), Праздник «День победы» (9 мая), «День России» (12 июня),
«День Государственного Флага России» (22 августа). План является единым для ДОО.
Педагоги вправе наряду с Планом проводить иные мероприятия, согласно Программе
воспитания.
В ДОУ была организована ярмарка педагогических и детских проектов, целью которой
является повышение профессионального мастерства педагогов, распространение
инновационного педагогического опыта работников ДОУ: «Наша Родина - Россия», «Моя
малая Родина Муйский район»,
«СемьЯ», «Сагаалган – светлый праздник», «Все
профессии важны».
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ в 2023 году были положены
основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе
реализации образовательной деятельности используются информационные технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет
обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем мире,
малой родине, Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа, отечественных

стихов о Родине, флаге и
т. д.

традициях и праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье, сообществу
детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой. Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях,
узнать, с чем данная норма и традиции
связаны

Воспитанники ДОУ являются участниками, лауреатами, победителями различных
конкурсов.
Участники
Уровень
Наименование
Результат участия
конкурса
Воспитанники
Всероссийская
«Россия начинается
8 победителей
логопедической
викторина
с меня».
группы «Сказка»
Воспитанник первой
Всероссийском
рисунок
1 место
младшей группа
творческом конкурсе
«Праздничный
«Фантазеры»
время знаний в
салют»
номинации «День
победы»
Подготовительная к
Районный конкурс
«У вечного огня»
1 место
школе группа
«Звездочка»
Воспитанники
Всероссийский
«Мой дом - Россия»
1 места(3 ребенка)
старшая группа
конкурс талантов
2 место(4 ребенка)
«Ромашка»
3 место(3 ребенка)
Воспитанники
Международный
«Мой край»
Участие
старшая группа
конкурс
«Ромашка»
Воспитанники
Всероссийский
1 место
«Родина моя», «Я
старшая группа
конкурс
«Ромашка»
расту патриотом».
Подготовительная к
школе группа

Всероссийская блицолимпиада

«Республика
Бурятия – частица

1 место

«Фантазеры »
Воспитанница
подготовительной к
школе группы
«Фантазеры »

Республиканский
конкурс

России»
«Зимующие птицы
родного края»

2 место

IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия
в
рамках
образовательной
деятельности ведутся
по
подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СП и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основная образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного
возраста.
Организация
воспитательно-образовательного
процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Основной формой организованной образовательной деятельности является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при
организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.

В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
 организацию рационального питания (пятиразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения);
 режим проветривания и кварцевания
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
•
48 групповые консультации с родителями воспитанников;
•
44 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
•
23 индивидуальные консультации с родителями;
•
5 тренингов с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при
организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
Работа с детьми с ОВЗ. В 2023 году коррекционную помощь в группе компенсирующей
направленности получало 14 детей, в группе комбинированной направленности – 1 ребенок инвалид и на логопункте - 28 детей. Всего коррекционную помощь получало – 42 ребенка, в
том числе с ТНР — 12 детей, 2 ребенка с ЗПР, 28 – ФФН и 1 ребенок – инвалид с ССЗ.
Данные представлены в диаграмме.

ТНР
30
25
20
15
10
5
0

ЗПР
ССЗ
ФФН
ЗПР
ТНР
2023год

ФФН
ССЗ

В течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ 106 детей. Направлено
на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 65 детей, из них на
РПМПК - 4.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных
методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи.
Участие воспитанников с ОВЗ в конкурсах различного уровня в 2023 году
Участники

Уровень

Маджитов Роман

Д/С Золотой ключик

Андыков Баир

Д/С Золотой ключик

Судаков Иван

Всероссийский
конкурс
Всероссийский
конкурс
Всероссийский
конкурс
Всероссийский
конкурс
Всероссийский
конкурс
Всероссийский
конкурс

Бондаренко Михаил
Кузин Дмитрий
Лыгденова Юля
Андыков Баир
Добрынин Антон

Наименование
конкурса
Конкурс чтецов с
использованием
ИКТ «Золотая
осень»
Конкурс чтецов с
использованием
ИКТ «Золотая
осень»
«Время знаний»

Результат участия

«Время знаний»

3

«Время знаний»

1

«Время знаний»

2

«Время знаний»

2

«Время знаний»

2

2

Номинация «За
искренность
исполнения»
2

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, с учетом требований санитарно-гигиенического
режима в дошкольных учреждениях и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно ориентированный подход к детям. Общая картина оценки
индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании
педагогов и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми
с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности
коррекционной работы.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают в детском саду 36 человек, из них педагогический коллектив – 16. Из
педагогического коллектива – 10 воспитателей и 6 специалистов. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги – 156/16/ (9,8);
 воспитанники/все сотрудники – 156/36 (4,3)
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 16 (100%) работников МБДОУ Д/С
«Золотой ключик».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

100%
80%
60%
40%
20%
0%

2023
2022
2021
До 5 лет

До 10 лет

До 20 лет

Свыше 20
лет

ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

100%
80%
60%
40%
20%
0%

2023
2022
2021

Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году
Название мероприятия
Международный образовательный портал солнечный свет:
Моё итоговое мероприятие, «День Рождения!»
«В поисках сокровищ», «В гостях у друзей»

Достижения педагогов
Диплом
1-место
Баранова М.А.

Республиканская интеллектуальная олимпиада
«Успешный дошкольник - 2023»
Всероссийский
конкурс «Педагоги России»
Всероссийский
конкурс «Конструирование в
дошкольном учреждении»
Академия интеллектуального развития
Психологический тренинг «Как гномик искал улыбку»
Всероссийский конкурс талантов для лиц с ОВЗ и
инвалидов
Всероссийский конкурс
Мастерство педагога общеобразовательного учреждения
(ФГОС)
Муниципальный профессиональный конкурс
«Воспитатель года – 2023»
Районный конкурс педагогического мастерства
«Педагогический дуэт»
Международный конкурс «Лучший педагогический
проект»
Международный конкурс

Проект «В мире профессий»

Всероссийская онлайн викторина для дошкольников
«Мой край родной»
Всероссийская викторина Россия
начинается с меня
Международный конкурс ФГОС: приоритетные
инновационные направления: от теории к практике
Международный конкурс Лучшая презентация.
Я воспитатель- а это значит

Республиканская благодарность
за подготовку Сактарова И.П.

Участие Сактарова И.П.
1 место
Сактарова И.П.

Диплом 1 степени
Зубкова Н.Е.
Диплом о подготовке
победителей и участников
Зубкова Н.Е.
1 место
Зартдинова О.Э.
1 место
Зартдинова О.Э.
2 место
Зартдинова О.Э.
1 место
Михайлюк Л.В.
1 место
Михайлюк Л.В.
Диплом 1 степень
Таранова Т.А.
Русакова М.Ю. куратор
Русакова М.Ю.
Таранова Т.А. куратор
Диплом 1 место
1 место
Феськова Н.А.
2 место
Феськова Н.А.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.

Методическое обеспечение соответствует ООП МБДОУ Д/С «Золотой ключик», ФГОС ДОО к
условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. По всем реализуемым
программам ДОО имеет достаточное методическое обеспечение: укомплектованность методической
литературой, учебно-наглядными пособиями и материалами. В ДОО имеется методическая литература
по направлениям развития дошкольников: социально-коммуникативное, физическое, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое в соответствии с ООП ДО; научно-методическая литература,
теория и методика организации деятельности дошкольников. Обеспеченность учебно-наглядными
пособиями по реализуемой основной образовательной программе - 100%. Оснащение учебного
процесса наглядно-дидактическими материалами–95%. Наличие литературы: учебной, методической–
100%. Наличие литературы: художественной -100%. Обеспеченность детей индивидуальными
тетрадями-100%.
Своевременно приобретается новое методическое обеспечение, соответствующее ФГОС ДО. В
учреждении имеется библиотека методической и художественной литературы для детей, научнопопулярная литература, репродукции картин иллюстративный материал дидактические пособия,
наборы строительного конструктора двух видов для детей до 3 лет и от3 до 7. Также имеется
методическая литература по направлениям развития: познавательное речевое, художественноэстетическое, физическое, социально-коммуникативное, специальная психология. Собрана библиотека
литературы для использования родителями. В фонде периодической литературы ДОУ имеются
подписные издания: - «Старший воспитатель» - «Музыкальный руководитель». Учет библиотечного
фонда ведет старший воспитатель с помощью картотеки. Обновление методического обеспечения
происходит постоянно, по мере их издания. В методическом кабинете в течение года продолжалось
формирование банка методической литературы.
Дошкольное учреждение использует ИКТ:
- в образовательном процессе в совершенствовании методической и аналитической функции;
- для оформления стендов;
- для оформления дидактического материала;
- для повышения самообразования педагогов;
- для демонстрации и наглядных материалов в целях более яркого восприятия информации, для
практических заданий детям;
- для создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в образовательной
деятельности (видеозаписи DVD, мультимедийные презентации, авторские пособия по различным
темам комплексно-тематического планирования);
- в работе с родителями, презентации своей работы.
Информационная система позволяет решать следующие задачи:
- Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования
педагогов;
- Создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство;
- Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.
Вывод: В учреждении создаются условия, обеспечивающие направление образовательного процесса на
личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги
имеют методическую литературу. Методическое обеспечение способствует развитию творческого
потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном
движении. В ДОУ достаточно учебно-методического и информационного обеспечения для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение в ДОО соответствует ФГОС ДО.

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы следующие помещения:




















групповые помещения – 8;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
кабинет психолога;
кабинет логопеда;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
изостудия;
детская экспериментальная лаборатория;
центр детской активности ПДД;
центр детской активности патриотического воспитания («Белая юрта», «Русская
изба», «Юный патриот»);
центр детской активности «Сказки фиолетового леса»;
зимний сад;
центры развивающих игр «Развивайка»;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1
сенсорная комната.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны и зоны отдыха и релаксации.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт 8 групп, 8 спальных помещений,
медкабинета, пищеблока, физкультурного и музыкального залов, 7 кабинетов и 5 центров
детской активности, рекреаций, лестничных площадок. Провели демонтаж, отремонтировали
и покрасили малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке, а также
частично заменили ограждение, цветники. Дополнили локации на экологической тропе.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Вместе с тем, взамен демонтированного оборудования, малых архитектурных форм требуется
приобретение игрового оборудования, отвечающего всем требованиям безопасности.
Оценка материально-технического оснащения Детского сада при проведении дистанционных
занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
 для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение;
 недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков или планшетов, принтеров) в
группах Детского сада;
 нет
достаточного технического обеспечения для организации массовых
общесадовских мероприятий с родителями воспитанников.
Вывод: в 2024 году необходимо определить источники финансирования закупки и установки МАФ,
продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду приказом по МБДОУ от 31.08.2023 г. № 104 обновлено Положение о
внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной

деятельности в 2023 году показал удовлетворительную оценку работы педагогического
коллектива по всем показателям, даже с учетом некоторых организационных сбоев,
вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 93 процента
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп достигли высоких показателей
готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 106 родителей, по итогам
которого получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 100 процентов;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работников организации, – 100 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 100 процента;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 100 процент;
 доля
получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 100 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме.
Родителей полностью устраивает: материально-техническое и информационное обеспечение,
организация питания, развитие творческих способностей детей, доброжелательность, вежливость и
компетентность работников. Родители удовлетворены качеством образовательных услуг и услуг в
целом. Внутренний контроль осуществлялся в виде плановых или оперативных проверок, в
соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводился до
членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформлялись в виде справок,
актов, отчётов, карт наблюдений. Результаты контроля заносились в журнал контроля. По итогам
контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел
проводятся заседания педагогического совета и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об организации и
результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством.
На основании приказа заведующего ДОО по результатам мониторинга устанавливаются сроки
устранения недостатков, поощрения педагогов. В конце календарного года было проведено
анкетирование о степени удовлетворенности родителей качеством деятельности

На основании приказа МОиН РБ от 20.09.2023 № 1274 «О проведениии мериприятий по
мониторингу качества дошкольного образования образовательных организаций Республики
Бурятия,
осуществляющих образовательную деятельность
в сфере дошкольного
образования» в отношении МБДОУ Д/С «Золотой ключик» проведен мониторинг качества
дошкольного образования. В ноябре была проведеана внешняя экспертная оценка качества

образования в дистанционном
представлены в таблице:

и очном режиме по 77 критериям, результаты которой

№ Критерии
1 Результаты внешней оценки качества документирования
Уровень 1. Показатели качества МКДО для групп ДОО
2

Уровень 2. Показатели качества МКДО для ДОО в целом
Результаты внешней оценки качества деятельности
Уровень 1. Показатели качества МКДО для групп ДОО

3

Уровень 2. Показатели качества МКДО для ДОО в целом
Результаты внешней оценки качества среды
Уровень 1. Показатели качества МКДО для групп ДОО

4

Уровень 2. Показатели качества МКДО для ДОО в целом
Результаты мониторинга эффективности внедрения ФОП ДО

5

Итоговый балл:

Баллы
4,05
4
4,1
4
4
4
4
4
4
100%
4,02

Вывод: Таким образом, по результатам МКДО наблюдается не значительное превышение хорошего
уровня качества
в предоставлении детям лучших возможностей для образования. В целом
направление деятельности МБДОУ Д/С «Золотой ключик» выделяется как пример лучшей практики.
В процессы совершенствования детского сада вовлечены не только сотрудники, но и все
соответствующие заинтересованные стороны, и эти процессы способствуют творчеству и внедрению
инноваций. Внедряемые инновационные решения имеют доказательную базу, соответствуют
стратегии развития и предвосхищают возможные изменения среды, в которой работает ДОО.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)

156

156

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

46

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

110

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

156 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

Круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

15 (10%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

15 (10%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника

день

41

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

16

с высшим образованием

5

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

5

Средним профессиональным образованием

11

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

11
человек
(процент)

13 (81%)

с высшей

5 (31%)

первой

8 (50%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (6%)

больше 30 лет

2 (12,5%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (6%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

17 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

17 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/че
ловек

16/156

Наличие в детском саду:

да/нет

Музыкального руководителя

да

Инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

9,6

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

239

Наличие в детскомсаду:

да/нет

Физкультурного зала

да

Музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».