программы - образовательной программы дошкольного образования при проведении педагогической диагностики, направленной на оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста с целью оценки эффективности педагогических действий и их дальнейшего планирования. 1.6. Система оценки содержит научно и эмпирически обоснованные критерии, соответствующие им показатели, с помощью которых можно установить степень достижения запланированных результатов основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования. 2. Цель и задачи 2.1. Основной целью оценки индивидуального развития детей является определение качественной реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении. 2.2. Задачи: - создание условий для построения индивидуальной образовательной траектории развития каждому ребенку; - обеспечение профессионального роста педагога; - обеспечение педагогического просвещения и информативности родителей; - повышение уровня ответственности педагогов и родителей за качественное образование детей; - обеспечение эффективности проектирования образовательной работы. 3. Принципы 3.1. Создание условий для полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. 3.2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. 4. Требования к системе оценки индивидуального развития детей 4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования, специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой- либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров,1 4.2. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. 4.3. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 4.4. Настоящие требования являются ориентирами для: а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; б) решения задач: формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями; в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 3 до 8 лет. 4.5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: - аттестацию педагогических кадров; - оценку качества образования; - оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); - оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; - распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации. 5. Организация проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) 5.1. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Психологическая диагностика детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Психологическая диагностика развития детей осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. 5.2. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); игровой деятельности; познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); художественной деятельности; физического развития. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои наблюдения. 5.3. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.00 до 19.00, исключая время, отведенное на сон). 5.4. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год. 6. Контроль за осуществлением оценки индивидуального развития детей б.1. Контроль проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством всех форм контроля. 7. Отчетность по итогам проведения оценки индивидуального развития детей 7.1. В конце года педагоги подводят итоги педагогических наблюдений детского развития. 7.2. Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ -педагогической диагностики, делает выводы, определяет рекомендации педагогическому проектированию. 7.3. Педагоги используют рекомендации по педагогическому проектированию в дальнейшей работе. 7.4. Отчеты по итогам проведения оценки индивидуального развития детей могут быть рассмотрены на педагогических советах. 8. Документация 8.1. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития хранятся у педагогов. 8.2. Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития; визируются, анализируются и хранятся в методическом кабинете. 8.3. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) по достижению целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете. Лист ознакомления с «Положением о системе оценки индивидуального развития детей в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Золотой ключик» общеразвивающего вида»: Дата Подпись ФИО Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)