ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

программы - образовательной программы дошкольного образования при проведении
педагогической диагностики, направленной на оценку индивидуального развития детей
дошкольного возраста с целью оценки эффективности педагогических действий и их дальнейшего
планирования.
1.6. Система оценки содержит научно и эмпирически обоснованные критерии, соответствующие
им показатели, с помощью которых можно установить степень достижения запланированных
результатов основной общеобразовательной программы - образовательной программы
дошкольного образования.

2. Цель и задачи
2.1. Основной целью оценки индивидуального развития детей является определение качественной
реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении.
2.2. Задачи:
- создание условий для построения индивидуальной образовательной траектории развития
каждому ребенку;
- обеспечение профессионального роста педагога;
- обеспечение педагогического просвещения и информативности родителей;
- повышение уровня ответственности педагогов и родителей за качественное образование детей;
- обеспечение эффективности проектирования образовательной работы.
3. Принципы
3.1. Создание условий для полноценного проживания ребенком всех этапов детства
(младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского
развития.
3.2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого
ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования,
становится субъектом образования.
4. Требования к системе оценки индивидуального развития детей
4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования, специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития
ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а
также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного
образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой- либо
ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного
возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения
результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров,1
4.2. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической
диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с
реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия
установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
4.3. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников.
4.4. Настоящие требования являются ориентирами для:
а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей
дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской
Федерации;
б) решения задач:
формирования Программы;
анализа профессиональной деятельности;
взаимодействия с семьями;
в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 3 до 8 лет.
4.5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении
управленческих задач, включая:
- аттестацию педагогических кадров;
- оценку качества образования;

- оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках
мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на
наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
- оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в
показатели качества выполнения задания;
- распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
5. Организация проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития)
5.1. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей.
Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей выявление и
изучение
индивидуально-психологических
особенностей
детей),
которую
проводят
квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей
(законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Психологическая диагностика детского развития включает в себя оценку физического развития
ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных,
коммуникативных и регуляторных.
Психологическая диагностика развития детей осуществляется с использованием метода
наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов.
5.2. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в
спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической
диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную
динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания
контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
игровой деятельности;
познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной
активности);
проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и
автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
художественной деятельности;
физического развития.
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации,
чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои наблюдения.
5.3. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение
времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.00 до 19.00, исключая время, отведенное на сон).
5.4. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного
процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на
следующий учебный год.
6. Контроль за осуществлением оценки индивидуального развития детей
б.1. Контроль проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития)
осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством всех форм контроля.
7. Отчетность по итогам проведения оценки индивидуального развития детей
7.1. В конце года педагоги подводят итоги педагогических наблюдений детского развития.
7.2. Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ -педагогической диагностики,
делает выводы, определяет рекомендации педагогическому проектированию.
7.3. Педагоги используют рекомендации по педагогическому проектированию в дальнейшей
работе.

7.4. Отчеты по итогам проведения оценки индивидуального развития детей могут быть
рассмотрены на педагогических советах.
8. Документация
8.1. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития
хранятся у педагогов.
8.2. Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития; визируются,
анализируются и хранятся в методическом кабинете.
8.3. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) по достижению целевых ориентиров
хранятся в методическом кабинете.
Лист ознакомления с «Положением о системе оценки индивидуального развития детей в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Золотой
ключик» общеразвивающего вида»:
Дата

Подпись

ФИО

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».