29.08.2024
На информационных
стендах в группах и на интернет площадках ДОУ размещена информация для
родителей «Что такое деньги?», «Что такое заработок и карманные деньги», «Дети
и деньги», «Правильный выбор: куда тратить деньги». Данная информация была
сделана для того, чтобы помочь родителям развить финансовую грамотность у детей
дошкольного возраста.
Просмотр обучающих видеороликов
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими
доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных
средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.
С детства детям важно и нужно прививать
чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой,
это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и
аккуратно вести свой бюджет. Ребенок, с детства знающий цену деньгам, и способы
их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным
человеком.
Финансовая грамотность нацелена на
воспитание у ребенка бережливости, рационального поведения, ценностной оценки
результатов труда. Закладываются не только основы финансовой грамотности, но и
стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по
программе экономического воспитания необходимы не только школьникам и
студентам, но и дошкольникам.
Занятие в подготовительной группе
«Ромашка» по финансовой грамотности «Путешествие на солнечный остров».
Цель: содействие финансовому
просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой
мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Были организованы и проведены
следующие виды деятельности:
Игра
- приветствие. Малоподвижная психологическая игра «Круг дружбы».
Воспитатель
предлагает детям встать вкруг, взяться за руки и улыбнуться и поприветствовать друг
друга.
Воспитатель
знакомит детей с СМС сообщением, которое пришло ей на телефон от жителей
солнечного острова, которые просят ребят о помощи, помочь изготовить деньги.
Ребята отправляются в далёкое путешествие на корабле. Ребята отгадывают на
корабле экономические загадки.
Показ
презентации о деньгах.
В
процессе беседы по презентации знания детей о деньгах уточняются, обогащаются.
А
для чего людям нужны деньги?
•
для покупки продуктов питания; одежды;
•
для оплаты бытовых услуг;
•
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам
нужны деньги);
•
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
•
для оплаты проезда на транспорте;
•
для покупки подарков;
•
на благотворительность.
Воспитатель
описывает монеты. Сторона монеты, на которой изображён герб, портрет или какой
– то другой рисунок, - лицевая. Она
называется «Аверс» или «Орёл». «Реверс» или «решка» - оборотная сторона монеты.
«Гурт» – ребро монеты. Использование презентации позволило уточнить и дать
первоначальные знания о деньгах.
Ребята с помощью техники штриховка нарисовали
свои монеты, передали деньги жителям солнечного острова, и отправились на
корабле в обратный путь, гордые и довольные, что сделали доброе дело. В
процессе образовательной деятельности ребята получили новые знания и приятные
впечатления.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.09.2024
Дата обновления: 25.09.2024
Дата публикации: 29.08.2024