12.11.2024
Цель: оказание методической помощи педагогам в организации работы с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ в ДОУ.
Задачи:
1. Совершенствовать систему взаимодействия специалистов ДОУ;
2. повысить профессиональную компетентность педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях модернизации дошкольного образования;
3. обеспечить теоретическую и практическую подготовку педагогических работников к организации инклюзивного образования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
4. разработать модель эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса образования детей с ОВЗ через взаимодействие коррекционно-развивающего, социально-личностного направлений деятельности всех сотрудников ДОУ;
5. создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
В 2019 году ДОУ стало участником государственной целевой программы Республики Бурятия «Социальная поддержка граждан» подпрограммы «Доступная среда». Общий объем бюджетных ассигнований составил 1526900 рублей.
В рамках муниципального контракта в детском саду выполнены следующие работ: устройство 2 – х пандусов; расширение санузла и дверных проемов; установка компакт – унитаза для инвалидов; устройство поручня; устройство покрытий из тактильных плиток.
В рамках данных мероприятий было заключено и исполнено на сумму 626 636 рублей три договора на поставку специального дорогостоящего оборудования для оснащения кабинетов педагога – психолога, логопеда и групп для детей – инвалидов и детей с ОВЗ.
В работе с родителями
детей-инвалидов наиболее эффективна модель - сотрудничества, партнерства, что
невозможно без установления доверительных и доброжелательных взаимоотношений.
Помимо традиционных форм работы с родителями
мы открыли клуб взаимодействия «Жемчужинка» для родителей, педагогов и детей с ОВЗ.
Целью
работы клуба является эффективное взаимодействие педагогов, специалистов
(педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора
по физической культуре) и родителей, взаимопринятие и взаимопомощь при введении
и сопровождении ребенка с ОВЗ в инклюзивную образовательную среду. Можно
считать нашу работу по созданию клуба инновационной, поскольку работа клуба имеет праздничную основу и
осуществляется в нескольких направлениях: консультирование родителей и
педагогов, тренинги эффективного взаимодействия, дни открытых дверей, семинары-практикумы,
совместные развлечения и праздники, еще
и примерные правила для родителей, воспитывающих «особого» ребенка.
Организация и
функционирование таких структурных объединений педагогов, детей с ОВЗ и их
родителей раскрывает качественно новые возможности, как для семьи, так и для
детского сада. Семья ребёнка с ОВЗ остро нуждается в компетентной помощи, а
клубная работа – оптимальный вариант дифференцированного сопровождения и
просвещения родителей.
Наряду с этим, клубная
работа раскрывает перед детским садом широчайшие возможности для организации
совместной работы, поскольку позволяет:
• отказаться от практики массовой
просветительской деятельности и организовать совместное детско-родительское
взаимодействие в сопровождении специалистов;
• отказаться от столь распространенной
«добровольно-принудительной» основы и руководствоваться принципом добровольного
участия родителей в мероприятиях;
• сменить роль родителей: вместо
«пассивного слушателя» - «активный участник»;
• от разовых бессистемных мероприятий
перейти к планомерной, систематической, последовательной работе.
Общаясь с родителями
индивидуально, мы получаем возможность установить с ними отношения на взаимном
уважении, наметить пути дальнейшей помощи семье, дать родителям конкретные
рекомендации по воспитанию ребенка с ОВЗ.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.10.2019
Дата обновления: 13.11.2024
Дата публикации: 12.11.2024