22.11.2024
В подготовительной к школе группе «Ромашка» с 18.11.24 г. по 22.11.2024 года в рамках недели «Здоровей-ка. Человек и здоровье» были проведены мероприятия, направленные на формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; на расширение представлений о здоровье, о рациональном, здоровом питании; значении двигательной активности в жизни человека; о правилах и видах закаливания, пользе закаливающих процедур; роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье; представления об активном отдыхе. С детьми проведены беседы о значении витаминов в жизни человека, о правилах и средствах личной гигиены. Ежедневно, не только в рамках недели здоровья, с детьми проводятся мероприятия, направленные на оздоровление организма и приобщение к здоровому образу жизни: Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная гимнастика, физкультминутки), гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»; пальчиковые гимнастики, закаливающие процедуры, прогулки на воздухе. С детьми проводились беседы: «Быть здоровыми хотим!»; «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит!»; «На зарядку становись!». В течение недели читали пословицы и поговорки о здоровье, художественную литературу: И. Семенова «Учусь быть здоровым или как стать неболейкой», А Бах «Надо спортом заниматься», К.Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»; Ю.Тувим «Овощи», В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо?» А.Барто «Девочка чумазая»; Л.В. Зубкова «Ох и Ах». Играли в сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон красоты», «Магазин продуктов», « Семья», «Аптека»; разнообразные дидактические игры: «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Витаминная семья», «Угадай настроение», «Полезная еда», «Угадай вид спорта» и т. Д. Играли в подвижные игры: «Дружные пары», «Часовой», «Горелки», «Жмурки», «Гуси-лебеди». Дети с удовольствием нарисовали «Коврики для зарядки» и сделали коллективную аппликацию «Дерево здоровья».
Завершилась тематическая неделя «Здоровейка» в логопедической разновозрастной группе «Сказка» по теме «Здоровейка». На протяжении всей недели детей ожидало много интересных событий. Дети закрепили знания о значении витаминов в жизни человека, о правилах и средствах личной гигиены, о пользе занятиях утренней гимнастикой и много еще о чем новом и интерес. Совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию была насыщена эстафетами, различными играми, игровыми упражнениями, познавательными беседами о здоровье. Содержание недели здоровья включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни. Вся деятельность детей в эту неделю была «пропитана» темой «здоровья. Ребята рассматривали иллюстрации «Виды спорта», «Личные предметы гигиены». Дети познакомились с литературными произведениями А. Анпилова «Зубки заболели», Г. Остера «Вредные советы», С. Михалкова «Про мимозу». Ежедневно проходила утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения после сна, ходьба по коррегирующим дорожкам. Также в группе во второй половине дня дети активно играли в сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека». Дидактические игры :«Назови части тела», «Съедобное – несъедобное»; «Где найти витамины», «Правила гигиены»; «Мы разные»; «Какие виды спорта ты знаешь»; «Хорошие и вредные привычки»; «Полезное - вредное»; «Как беречь зрение»; «Наши главные помощники» и т. д. В свободное время ребята разучивали пословицы и поговорки о спорте и здоровье. Рассказывали о том, какой смысл вложил народ в поговорки («Быстрого и ловкого болезнь не догонит», «Здоровье дороже золота», «Двигайся больше, проживешь дольше», «Лук от семи недуг», «В здоровом теле здоровый дух» и др.)