ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 гг., утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 г., содержит определение финансовой грамотности, как результата процесса финансового образования, который определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния.

 

Финансовая грамотность — сочетание осведомленности, знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия; набор компетенций человека, которые образуют основу для разумного принятия финансовых решений.


В рамках реализации Региональной программы повышения финансовой грамотности жителей Республики Бурятия на 2022-2023 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.06.2022 № 332, предлагаем Вам познакомиться с материалом, открыв ссылки:

 

Проект Банка России «Финансовая культура» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» [Электронный ресурс]–URL:    https://fincult.info/

Проект Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» [Электронный ресурс]:  URL: https://моифинансы.рф/


Наиболее известные интернет-ресурсы в области финансовой грамотности.

1. Информационный портал [/ Банки.ру] - крупнейший банковский сайт России. Повышению финансовой грамотности населения полностью посвящен раздел «Банковский словарь», в котором разъясняются финансовые и экономические понятия и термины, даются практические рекомендации потребителям финансовых услуг.

https://www.cbr.ru/protection_rights/finprosvet/

2. «Город финансов» – портал, созданный в рамках общефедеральной программы «Финансовая культура и безопасность граждан России».

3. «ФинграмТВ» - проект Ассоциации российских банков. Интернет-телеканал, ориентированный на повышение финансовой грамотности. На сайте можно посмотреть телевизионные лекции и получить консультации онлайн.

4. «Экспертная группа по финансовому просвещению при Федеральной службе по финансовым рынкам России».

5. «Финграмота.com» – официальный сайт Союза заемщиков и вкладчиков России.

6. «Азбука финансов» – проект по повышению финансовой грамотности, разработанный платежной системой Visa International при поддержке Министерства финансов РФ.

7. «Финансовая грамота» - совместный проект по повышению финансовой грамотности Российской экономической школы (РЭШ) и Фонда Citi.

КАК БОРОТЬСЯ С ДЕТСКИМИ ПРОСЬБАМИ

23.06.2022

Как бороться с детскими просьбамиХочу такой сайт

Пронзительные вопли «купи!» в торговом центре, родительская ругань в ответ: невольным свидетелем подобных душераздирающих сцен был, пожалуй, каждый из нас. Вместе с педагогом-психологом учимся избегать ошибок, которые могут привести к детской истерике в магазине


 

 «Хочу взять, просто хочу!»

Соблазн что-то купить есть у каждого человека. Но взрослый может с ним справляться, а ребенку сложно понять, почему нельзя, если он хочет. И если для 2-летнего магазин - это игра (он собирает вещи в корзину, а мама незаметно убирает их - ребенок и не заметит), то малыши в возрасте 2,5 - 3 лет уже хотят быть самостоятельными. Желание купить становится особо острым. Они-то и начинают просить.

Сценариев поведения у ребенка, как правило, два.

1. Давит на жалость - ребенок пытается показать, что очень хочет чего-то, с помощью криков "Мама, купи!".

2. Игра на публику - если окружающие подыграют (какая-нибудь бабуля скажет, что мама должна купить малышу что-то), у ребенка появляется еще больший интерес к процессу.

Предотвращаем рев и слезы

Составляйте список покупок. Это сократит время похода по магазину, и у ребенка будет меньше соблазнов. По возможности объясняйте малышу, почему покупаете тот или иной продукт. Например: «Для борща мне нужны картошка, свекла, морковь, а конфеты в суп не положишь».

Учите детей поведению в магазине наравне с правилами поведения в транспорте или в гостях.
Не делайте спонтанных покупок при ребенке. Не говорите вслух: «Куплю йогурт. Нет, лучше творожок. Или сырки?» Ребенок понимает, что мама готова купить любую вещь, потому что сама не знает, чего хочет.
Фильтруйте желания ребенка. Делите покупки на дорогие - недорогие, нужные - ненужные, качественные - некачественные, по возрасту - не по возрасту.
Позвольте ребенку быть покупателем (можно так играть с трех лет). Дайте малышу список покупок с картинками. Он видит, что нужно, например йогурт. И сам выбирает, какой возьмет. Да, процесс будет долгим. Но ребенок при этом чувствует себя вовлеченным в дела семьи.
Избегайте очередей у касс. Как правило, в этой зоне стоят прилавки с товарами для детей. Если очередь все-таки есть, отвлеките ребенка - например, попросите его выложить продукты из корзины на ленту.
Ограничивайте в деньгах. Если вы отправляете ребенка лет с 6 - 7 в магазин, обговорите, что нужно купить обязательно. Например, даете 100 рублей на молоко и хлеб, а сдачу позволяете потратить. Получается, ребенок может выбирать сам, но он ограничен в деньгах. Так формируется ответственность, самостоятельность.

 

В некоторых случаях может помочь только психолог.

 

Если истерика началась

Выучите и повторяйте как мантру на детские просьбы: «Если я хочу научить ребенка справляться с желаниями и не закатывать истерики, я буду действовать спокойно, твердо и настойчиво. Я не поддаюсь на провокации. Я не кричу и не шлепаю малыша».
Дальнейший алгоритм вашего поведения может быть таким.

1. Спокойным голосом объясняете, что не будете покупать игрушку, если ребенок так будет себя вести. Можно сказать: «Мы должны выйти из магазина, потому что ты мешаешь окружающим». Кстати, многие родители больше боятся не детской истерики, а негативной реакции окружающих на нее.

2. Если ребенок продолжает кричать, идите к выходу. При этом держите ребенка в поле зрения: неизвестно, как он себя поведет в этот момент. Малыш может идти за вами с игрушкой. Тогда оставляете все покупки вместе с тем, что взял ребенок, и идете к выходу. Не идет - берете на руки и уносите.

3. На улице не кричите, не шлепаете, не взываете к совести. Ребенок просто не смог справиться с эмоциями в силу возраста. Лучше обнимите его, поцелуйте и расскажите о своих чувствах: «Мне было неприятно, неудобно, надеюсь, что больше ты так себя вести не будешь. Я понимаю, что ты сильно хочешь эту вещь, но сейчас я тебе ее купить не могу». (Так можно разговаривать с детьми с 3,5 лет. Детей помладше отвлечь от проблемы гораздо легче.)

 

ВАЖНО!

Постоянно отказывать нельзя


Родителям важно знать потребности ребенка. Поэтому малыши не всегда должны слышать слово «нет». Найдите время, скажите ребенку: «Мне тоже нравится эта кукла, давай пройдем по магазину, и я подумаю, можем ли мы ее купить». Тогда вы сможете решить, купить или не купить игрушку, а не отказать по инерции.

 

В каком случае нужно идти к специалисту

 

Обратитесь к психологу или неврологу, если вы часто наблюдаете один или несколько из этих признаков.

Ребенку больше 4 лет, а желаний у него все прибывает. Это сигнал о том, что воспитательный процесс идет не так.
В магазине у него случаются припадки агрессии: ребенок обзывается, топает ногами, кидается с кулаками.
У ребенка учащается дыхание, синеют кожные покровы, он начинает задыхаться.
Он начинает бить себя, причиняет себе вред.

После истерики он становится вялым, уставшим.

После долгого крика у него начинается рвота, мочеиспускание.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».