Проекты

23.03.2022

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Просмотров всего: , сегодня:

23.03.2022

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком, умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл. К. Е. Тимирязев. Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди - часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый человек вращается в рамках сформировавшегося у него образа мира. В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование. Существует различные подходы в определении понятия «детское экспериментирование». Детское экспериментирование – одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года - практически единственным способом познания мира. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Ознакомление дошкольников с явлениями природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимание, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.

Просмотров всего: , сегодня:

23.03.2022

Цель: закрепить знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Продолжать создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка-зима!"

Просмотров всего: , сегодня:

23.12.2021

У каждого человека есть свой любимый город, посёлок. Чаще это место, где он родился, где вырос, где начал знакомиться со взрослой жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал – он всегда будет вспоминать свой родной посёлок. В дошкольном возрасте через народный фольклор, живопись, искусство дети знакомятся с историей родного края, культуры, обрядами, традициями. Уже в этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства своей родины.

Просмотров всего: , сегодня:

10.08.2020

Условия социокультурной интеграции, модернизация российского образования определяют потребность современного общества в компетентных специалистах, обладающих не только профессиональными умениями, но и духовно-нравственным потенциалом, социально-созидательными качествами и способами взаимодействия, что актуализирует проблему этнокультурного воспитания как составляющей культуры в целом. В связи с этим необходим поиск эффективных педагогических путей решения данной проблемы. Исследование проблемы развития этнокультурного воспитания подтверждает, что данная область научного знания и практического применения представляет значимую проблему.

Просмотров всего: , сегодня:

10.08.2020

Проект «КЛЮЧИК ДОВЕРИЯ» разработан на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Золотой ключик» в соответствии со стратегией развития ФГОС и представляет собой документ, определяющий основные цели, задачи и направления эффективного сотрудничества учреждения с семьями воспитанников, критерии оценки результатов в условиях МБДОУ Д/С «Золотой ключик»Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

17.01.2020

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Просмотров всего: , сегодня:

04.10.2018

С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным для населения района. И если, для родителей здорового развивающегося ребенка детский сад - это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей – инвалидов и детей с ОВЗ, детский сад является местом, где ребенку помогут полноценно развиться и адаптироваться в социальной среде. Реализация полноценного развития, образования и социальной адаптации ребенка с ОВЗ становится в полной мере возможной лишь в той ситуации, когда обеспечены все необходимые условия. Именно поэтому, вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день особо актуален.

Просмотров всего: , сегодня:

10.05.2018

Актуальность проекта обусловлена требованиями ФГОС ДО, направленными на обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Особуюактуальность и социальное значение приобретает решение проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) как в условиях дошкольной образовательной организации (далее - ДОО) так и в условиях семейного воспитания. ФГОС ДО также конкретизирует требования к охвату детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.

Цель проекта:психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОО и семьи.

Просмотров всего: , сегодня:

02.05.2018

В данном проекте показана система работы по развитию познавательно - исследовательской деятельности, которая включает в себя алгоритм взаимодействия педагогов детского сада, взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ, с целью повышения профессионального мастерства и самообразования педагогов, стимулирования успешного вовлечения их в образовательное пространство ДОУ.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».