23.03.2022
Люди,
научившиеся наблюдениям и опытам,
приобретают способность сами ставить вопросы
и получать на
них фактические ответы, оказываясь на более высоком, умственном и нравственном
уровне в
сравнении с теми, кто такой школы не прошёл. К. Е. Тимирязев.
Мир, в котором
мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди - часть этого мира открывают все
новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности.
При этом каждый человек вращается в рамках сформировавшегося у него образа
мира.
В период дошкольного детства происходит
зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка,
имеющей свою специфику на каждом возрастном
этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и
видам деятельности является
одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе.
Интерес дошкольника к окружающему
миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества. На
протяжении всего дошкольного детства
наряду с игровой деятельностью огромное
значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения
знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии
познавательной активности детей,
их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование. Существует
различные подходы в определении понятия «детское экспериментирование».
Детское экспериментирование – одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и
один из видов познавательной деятельности
с другой. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в
том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого
объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе
эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные
процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа
и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость
давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы
стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с
новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые
рассматриваются как умственные умения. Дошкольникам присуще
наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование,
как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года -
практически единственным способом познания мира. Детское экспериментирование
как специально организованная деятельность способствует
становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им
окружающего мира. Ознакомление дошкольников с
явлениями природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об
окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует,
оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка.
Результатом реализации проекта является
приобретенный опыт видения
предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимание, зрительной,
слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого
общения на основе культурных норм.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.03.2022
Дата обновления: 23.03.2022
Дата публикации: 23.03.2022