Проект "ПЛАНЕТА ДРУЖБЫ"

10.08.2020

Условия социокультурной интеграции, модернизация российского образования определяют потребность современного общества в компетентных специалистах, обладающих не только профессиональными умениями, но и духовно-нравственным потенциалом, социально-созидательными качествами и способами взаимодействия, что актуализирует проблему этнокультурного воспитания как составляющей культуры в целом. В связи с этим необходим поиск эффективных педагогических путей решения данной проблемы.

         Исследование проблемы развития этнокультурного воспитания подтверждает, что данная область научного знания и практического применения представляет значимую проблему.

         В дошкольном возрасте закладываются основы личностной культуры, формируются ценностные ориентации, усваиваются правила человеческого общежития, развиваются элементы национального самосознания, воспитывается дружеское отношение к окружающим людям (Т. Ф. Бабынина, М. И. Богомолова, З. А. Богатеева, С. А. Козлова, Э. К. Суслова и др.). Эффективность этих процессов определяется специально организованной деятельностью, образовательной средой, созданием этнопедагогических технологий, которые базируются на концепциях гуманистического воспитания (Е. В. Бондаревская, Н. И. Ильин и др.), на признании детства как культурно-исторического феномена (Д. Б. Эльконин, В. Т. Кудрявцева).

Целью этнопедагогических технологий в дошкольном возрасте являются приобщение детей к культуре своего народа; развитие национального самосознания; воспитание доброжелательного отношения к представителям разных этнических групп; развитие устойчивого интереса к познанию и принятию иных культурных национальных ценностей, формирование этнокультурной компетентности.

Этнокультурное представление – это не просто представление об истории и культуре других наций и народностей, это признание этнокультурного разнообразия нормой, обусловленной самой природой человеческого бытия. Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурных представлений .

Учитывая потребность развивающейся личности, специфику социального окружения, полиэтничность общества, задачи воспитания, основополагающими принципами создания этнопедагогических технологий, являются:

культурологический, при этом подходе результат личностно-ориентированного образования – это человек культуры, который гармонично сочетает в своем личностном образе общечеловеческую нравственность, национальную и индивидуальную самобытность (Е. В. Бондаревская);

принцип народности – развитие ребенка как личности, восходящей от родной этнической культуры к мировой через общероссийскую в системе целостного, вертикального, непрерывного образования, начиная с дошкольного возраста;

принцип природосообразности – учет в образовательном процессе возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, целостное развитие личности, расширение ее кругозора, формирование мировоззрения, развитие самосознания;

принцип компетентности, компетентность – базисная характеристика личности, отражающая достижения человека в развитии отношения с другими людьми .

Этнокультурная компетентность рассматривается в структуре общей социальной компетентности дошкольника, которая является одним из показателей готовности ребенка к школьному обучению.Хочу такой сайт

История нашего детского сада неразрывно связана с историей Байкало-Амурской магистрали, с историей поселка Таксимо, со строителями, связавшую свою жизнь с БАМом. Таксимо – многонациональный поселок со славным, патриотическим прошлым. Микрорайоны поселка до сих пор в обиходе носят названия многонациональных отрядов строителей.

         Идея нашего проекта заключается в организации значимой, мотивированной деятельности для взрослых и детей - в создании музея семьи, национальных мини-музеев. Участники проекта погружаются в поисковую, исследовательскую, творческую деятельность, собирают семейные реликвии, проектируют содержание, дизайн «своего» музея, способ его презентации  исподволь погружаются в родную культуру.  

         Мы раскрываем поведенческий аспект этнокультурного воспитания педагога, в основе которого лежат деятельностные и поведенческие нормы, духовные и социальные ценности, обеспечивающие созидательное существование и взаимодействие субъектов образования в различных видах образовательной деятельности.

Практическая значимость нашего проекта заключается в том, что его результаты могут быть использованы при организации целостной системы повышения уровня Этнокультурного образование: разработке модифицированных программ, проектов, педагогических семинаров, тренингов, содержания деятельности творческих мастерских.

 

Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения. Безжалостное обрубание своих корней, отказ от народности в воспитательном процессе ведёт к потере ценностных ориентиров, без духовности общества. Воспитание детей в духе и на материале традиционной национальной культуры, восстановление системы преемственности народных традиций является одним из способов преодоления кризисной ситуаций. Это и послужило выбору темы моего проекта, повышения уровня этнокультурного воспитания членов общества.

 

Объект проекта: развитие этнокультурного воспитания участников образовательного процесса: воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогов , представителей социума. 

Просмотров всего: , сегодня:

ПРОЕКТ ПЛАНЕТА ДРУЖБЫ.doc (скачать)

Дата создания: 10.08.2020

Дата обновления: 10.08.2020

Дата публикации: 10.08.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».