ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

28.09.2023

 Вся система работы включает в себя поэтапное, постепенное воспитание и развитие ребенка на традициях народной культуры. Степень новизны заключается в осуществлении художественно-эстетического цикла через интеграцию художественно-творческой и речевой деятельности детей, как одной из форм взаимопроникновения различных направлений по приобщению детей к русской народной культуре. Работа осуществляется  со второй младшей группы. На каждый возраст (младший, средний, старший) разрабатывается перспективный план работы на год. 

Содержание воспитательной деятельности разработано на основе модульного принципа. Модуль «Музейная педагогика» является эффективным средством воспитания личности ребенка.  Содержание модуля в ДОУ выстраивается с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей. Основная цель - приобщение детей к традициям, истории и культуре своей Родины, своего народа и родного края.

В своей работе по приобщению дошкольников к культурному наследию мы используем следующие формы работы:

-предпраздничные посиделки;

-чтение художественной литературы;

-познавательные беседы;

-творческую продуктивную и игровую деятельность детей.

Педагогический коллектив, работая над поиском эффективных технологий, пришел к пониманию о необходимости создания в ДОУ соответствующей развивающей среды. Так, многолетними усилиями педагогов, при активном участии родителей, были созданы мини-музеи народно-прикладного искусства в каждой возрастной группе, стилизованная “Русская изба” и  «Белая юрта», мини-картинная галерея.

Знакомя детей с изделиями народных мастеров в мини-музеях народно-прикладного искусства: резьбой по дереву, плетением из лозы и бересты, вышивкой, плетением кружев, лаптей, ткачеством и т.п,  мы не только приобщаем детей к народной культуре, но и обогащаем внутренний мир ребенка, прививаем любовь к своему народу, воспитываем гордость за русский народ, поддерживаем интерес к его истории и культуре. Мини-музеи прикладного искусства помогают детям увидеть красоту и неповторимость гжельских, хохломских, городецких, жостовских, дымковских и других мастеров народного творчества. 

«Русская изба» и «Белая юрта» создают атмосферу национального быта. Это уникальные музеи – хранители прошлого, являющиеся  впечатляющим проводником в мир истории и быта русского и бурятского  народа.

Все мини-музеи в ДОУ оказывают неоценимое и уникальное воспитательное воздействие на формирование внутреннего мира дошкольника. Работа коллектива в этом направлении носит актуальный характер. Педагогический коллектив продолжает работу над созданием целостной системы по приобщению детей 2–7 лет к национальной культуре. В связи с этим функционируют кружки художественно – эстетической направленности:  «Маленький художник» (старший воспитатель воспитатель Казанцева Н.В. – знакомство с русским народным творчеством),  «Светлячок» (воспитатель Русакова М.Ю. - квилинг).Хочу такой сайт

Приобщение детей к народным художественным промыслам в нашем ДОУ осуществляется посредством взаимосвязи с социальными институтами, семьями наших воспитанников.

Воспитанников детского сада в течение нескольких лет приглашают  на празднике «Строевой песни» посвященной к празднованию 9 Мая, воспитанники  выступают перед ветеранами, родителями и старшими друзьями-школьниками.

Творческие встречи литературных чтений, сопровождаются совместными с детьми обсуждениями сочиненных историй, придумыванием сказок, рассказов,  созданием иллюстраций к детским книжкам собственного сочинения. Огромный интерес вызывает у детей участие в конкурсе рукотворной книге «Книжное чудо своими руками», где дети раскрывают свои творческие способности. Такие встречи создают условия для развития у дошкольников речевого общения с взрослыми и сверстниками, приобщают детей к культуре  чтения художественной литературы, языковой культуре, поощряя детское словотворчество.

В планируемых результатах работы ожидается сформированность у детей дошкольного возраста представлений о традициях и обычаях, быте и особенностях ведения хозяйства русского народа; знание фольклорных форм (песен, закличек, скороговорок, докучных сказок, сказаний и преданий); наличие представлений о русских народных промыслах.

Результатом работы по приобщению детей к народным промыслам стали участия воспитанников в конкурсах.

Воспитанники ДОУ принимают активное участие   в творческих выставках, которые получают высокую оценку художественного мастерства детей, как со стороны родителей, так и со стороны общественности. Дети являются дипломантами конкурсов районного уровня: « Чудо - Валенок, «Сибирячка», Парад цветов «Цветочный карнавал – яркое лето», Парад цветов «Цветочный карнавал – яркое лето».

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.11.2023

Дата обновления: 24.11.2023

Дата публикации: 28.09.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».