04.12.2018
Как способствовать возникновению у
детей интереса к рисованию
Малыши рано проявляют желание рисовать. Сначала они наблюдают за тем, как пишет и рисует взрослый. Их привлекают движение карандаша по листу бумаги, и самое главное, появление на ней следов.
Ребенок с радостью проводит карандашом линии, полоски,
штрихи, замкнутые формы, и называет свое изображение по сходству с окружающими
предметами, живыми существами: «Собачка громко лает», «Машина гудит» и т. д.
Рисование обычно малыши сопровождают словами, т. к. изобразить все, что
хочется, ребенок не может, и слова помогают ему передать содержание рисунка.
Для рисования детям лучше давать отдельные листы, чтобы бумага была пористая.
Размер и форма бумаги играют существенную роль в рисовании.
В младшем возрасте дети рисуют карандашами, гуашью – это
основной материал для рисования
Рисовать акварельными красками можно в старшем дошкольном
возрасте, взрослый знакомит с техникой рисования акварелью. Для рисования
красками необходимы кисточки разных размеров. Если ребенок рисует на цветной
бумаге, нужно помочь ему подобрать краски, которые лучше сочетаются с фоном
бумаги. Дети передают в рисунке то, что они видят, и выражают свое отношение.
Например, при рассматривание иллюстраций в книгах, выделяем
выразительные средства, используемые художником. Можно предложить и несложные
задания: например, «Покажи, где нарисован день, а где вечер, где идет дождь? и
т. д. ». Все эти явления природы ребенок может передать в своих рисунках
самостоятельно.
Важно в процессе руководства изобразительной деятельности
сочетать обучение с развитием самостоятельности детей при выполнении своего
замысла, например, рисунки о временах года, о природе.
Малыши
любят рисовать свои игрушки. В рисунке они стремятся передавать эмоциональное
отношение к тому, кого изображают. Пусть малыш предварительно поиграет с
любимой игрушкой, почувствует форму, обратит внимание на соотношение частей,
затем можно предложить нарисовать игрушку. Дети объясняют, что они нарисовали.
Место, где ребенок рисует, должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с
левой стороны; необходимо следить и за осанкой. Можно рисовать не только за
столом, но и за мольбертом.
Родители должны бережно относиться к детскому творчеству и
такое же отношение воспитывать у детей. Поэтому детские рисунки предметного и
сюжетного характера следует собирать и сохранять.
Желаю Вам успехов!