09.11.2023
Приветствие.
Все дети и ведущий встают в круг, держась за руки и,
проговаривая по слогам «Здравствуйте», делают несколько шагов вперед и
встречаются в центре.
Основная часть.
Дети послушайте историю,
которая произошла с инопланетянами
(ведущий располагает фигурки инопланетян на карте звёздного неба).
«На одной космической планете
ФОБОС жили инопланетяне. Однажды
направили они свои космические телескопы на планету ЗЕМЛЯ. И увидели, как
живут земляне: интересно, весело и дружно. И решили, что они тоже
хотят прилететь и поселиться на нашей планете. Но чтобы получить облик
человеческий нужно много чему научиться и только тогда в награду им достанется
человеческий облик.
-Чему мы вместе с вами можем
научить инопланетян? (как себя вести в
разных ситуациях, научить дружить с другими людьми, и т. д.).
Давайте их научим
приветствиям.
Игровое упражнение «Здравствуй
друг!»
Цель: сплочение детского коллектива.
Дети образуют два круга один
внешний, второй внутренний лицом друг к другу. В соответствии со словами
показываются движения:
Здравствуй друг! -
здороваются за руку
Как ты тут? – разводят руки в
стороны
Как дела? – правой рукой
хлопают по плечу соседа
Хорошо! – показывают
указательным пальцем, что всё здорово.
Очень рад! – обнялись.
Дети внешнего круга делают
шаг вправо к новой паре, и игра повторяется заново. И так до тех пор, пока не
вернутся к начальной паре.
Каждый человек должен уметь
помогать своим друзьям.
Игра «Помоги
другу»
Цель: формировать чувство доверия к партнёру, проявлять
ответственность.
Сейчас мы разделимся на пары.
Один будет ведущим, а второй с закрытыми глазами будет ведомым.
Нужно будет ведущему, своего
товарища с закрытыми глазами провести через все препятствия так, чтобы он не
упал. Дети расходятся. После пройденных препятствий дети меняются местами.
- В какой роли понравилось
быть ведущим или ведомым?
- Какие чувства испытывали,
когда вели вас и вести товарища?
Каждый человек должен знать
правила дружбы. А вы их знаете?
Игра «Цветок
дружбы»
Цель: закрепить представления детей о правильных способах
установления взаимоотношений с товарищами.
Перед вами цветок дружбы и
лепестками нужно будет назвать правила дружбы. Дети называют, и ведущий вешает картинку, после чего обсуждают её.
В жизни человека бывают
разные ситуации правильных и неправильных поступков давайте научим наших гостей
отличать такие поступки и как нужно правильно себя вести в таких ситуациях.
Мы помогли нашим инопланетным друзьям узнать правила
правильного общения с людьми. Теперь
нужно помочь им превратиться в землян.
Игра «Скульптор
и глина»
Цель: учить снятию психоэмоционального напряжения,
расслаблению тела, развивать воображение, учить работать в паре.
Давайте покажем, в кого могут
превратиться наши друзья. Мы поделимся на пары, один будет глина, второй –
скульптор. Скульптору из податливой глины нужно вылепить скульптуру по своему
замыслу. Потом дети меняются местами.
- Понравилась игра?
-Кем понравилось быть
скульптором или глиной? Почему?
Теперь мы можем с вами нашим
друзьям подарить облик людей.
Дети по собственному замыслу
вылепливают людей.
А еще все люди ходят в школу.
Давайте расскажем инопланетянам, что мы уже знаем о школе. Я буду задавать
вопрос, а вы отвечайте по очереди.
- Как называется здание, в
котором учатся дети? (Школа).
- Как зовут человека, который
учит детей в школе? (Учитель).
- Как в школе зовут детей?
(Ученики).
- Зачем звенит в школе
звонок? (На уроки).
- Как называются столы, за
которыми ученики сидят в школе? (Парты).
- Как называется сумка, с
которой ученик идет в школу? (Рюкзак, портфель).
- Как называется перерыв
между уроками? (Перемена).
- Куда ставит оценки учитель?
(Дневник, журнал).
Упражнение «Собираем портфель». Прежде чем идти в
школу, давайте поможем инопланетянам собрать портфель. Подумайте, какие
предметы пригодятся для учебы в школе. (Детям предлагаются карточки с различной
атрибутикой, среди которой надо выбрать школьные принадлежности).
Теперь, я думаю, что
инопланетяне не потеряются на нашей планете. Они пойдут в школу и там узнают
обо всем. Мы тоже постарались и кое-что им рассказали. Чему мы научили инопланетян? А сами чему научились?
В подарок наши друзья
приготовили вот такие раскраски. Скажем им спасибо и попрощаемся с ними.
Прощание. Завершающая
рефлексия (что понравилось, что было выполнять сложно, что давалось легко).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.11.2023
Дата обновления: 18.11.2023
Дата публикации: 09.11.2023