Тренинг для детей 6-7 лет «Как инопланетяне хотели стать людьми» «Неделя психологии»

09.11.2023

Приветствие.

Все дети и ведущий встают в круг, держась за руки и, проговаривая по слогам «Здравствуйте», делают несколько шагов вперед и встречаются в центре.

Основная часть.

Дети послушайте историю, которая произошла с инопланетянами (ведущий располагает фигурки инопланетян на карте звёздного неба).

«На одной космической планете ФОБОС жили инопланетяне. Однажды направили они свои космические телескопы на планету ЗЕМЛЯ. И увидели, как живут земляне: интересно, весело и дружно. И решили, что они тоже хотят прилететь и поселиться на нашей планете. Но чтобы получить облик человеческий нужно много чему научиться и только тогда в награду им достанется человеческий облик.

-Чему мы вместе с вами можем научить инопланетян? (как себя вести в разных ситуациях, научить дружить с другими людьми, и т. д.).

Давайте их научим приветствиям.

 

Игровое упражнение «Здравствуй друг!»

Цель: сплочение детского коллектива.

Дети образуют два круга один внешний, второй внутренний лицом друг к другу. В соответствии со словами показываются движения:

Здравствуй друг! - здороваются за руку

Как ты тут? – разводят руки в стороны

Как дела? – правой рукой хлопают по плечу соседа

Хорошо! – показывают указательным пальцем, что всё здорово.

Очень рад! – обнялись.

Дети внешнего круга делают шаг вправо к новой паре, и игра повторяется заново. И так до тех пор, пока не вернутся к начальной паре.

Каждый человек должен уметь помогать своим друзьям.

 

Игра «Помоги другу»

Цель: формировать чувство доверия к партнёру, проявлять ответственность.

Сейчас мы разделимся на пары. Один будет ведущим, а второй с закрытыми глазами будет ведомым.

Нужно будет ведущему, своего товарища с закрытыми глазами провести через все препятствия так, чтобы он не упал. Дети расходятся. После пройденных препятствий дети меняются местами.

- В какой роли понравилось быть ведущим или ведомым?

- Какие чувства испытывали, когда вели вас и вести товарища?

Каждый человек должен знать правила дружбы. А вы их знаете?

 

Игра «Цветок дружбы»

Цель: закрепить представления детей о правильных способах установления взаимоотношений с товарищами.

Перед вами цветок дружбы и лепестками нужно будет назвать правила дружбы. Дети называют, и ведущий вешает картинку, после чего обсуждают её.Хочу такой сайт

В жизни человека бывают разные ситуации правильных и неправильных поступков давайте научим наших гостей отличать такие поступки и как нужно правильно себя вести в таких ситуациях.

Мы помогли нашим инопланетным друзьям узнать правила правильного общения с людьми. Теперь нужно помочь им превратиться в землян.

 

Игра «Скульптор и глина»

Цель: учить снятию психоэмоционального напряжения, расслаблению тела, развивать воображение, учить работать в паре.

Давайте покажем, в кого могут превратиться наши друзья. Мы поделимся на пары, один будет глина, второй – скульптор. Скульптору из податливой глины нужно вылепить скульптуру по своему замыслу. Потом дети меняются местами.

- Понравилась игра?

-Кем понравилось быть скульптором или глиной? Почему?

Теперь мы можем с вами нашим друзьям подарить облик людей.

Дети по собственному замыслу вылепливают людей.

А еще все люди ходят в школу. Давайте расскажем инопланетянам, что мы уже знаем о школе. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте по очереди.

- Как называется здание, в котором учатся дети? (Школа).

- Как зовут человека, который учит детей в школе? (Учитель).

- Как в школе зовут детей? (Ученики).

- Зачем звенит в школе звонок? (На уроки).

- Как называются столы, за которыми ученики сидят в школе? (Парты).

- Как называется сумка, с которой ученик идет в школу? (Рюкзак, портфель).

- Как называется перерыв между уроками? (Перемена).

- Куда ставит оценки учитель? (Дневник, журнал).

 

Упражнение «Собираем портфель». Прежде чем идти в школу, давайте поможем инопланетянам собрать портфель. Подумайте, какие предметы пригодятся для учебы в школе. (Детям предлагаются карточки с различной атрибутикой, среди которой надо выбрать школьные принадлежности).

Теперь, я думаю, что инопланетяне не потеряются на нашей планете. Они пойдут в школу и там узнают обо всем. Мы тоже постарались и кое-что им рассказали. Чему мы научили инопланетян? А сами чему научились?

В подарок наши друзья приготовили вот такие раскраски. Скажем им спасибо и попрощаемся с ними.

Прощание. Завершающая рефлексия (что понравилось, что было выполнять сложно, что давалось легко).

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.11.2023

Дата обновления: 18.11.2023

Дата публикации: 09.11.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».