26.09.2023
Зубкова Наталья Евгеньевна - педагог-психолог. Окончила Частное
образовательное учреждение высшего образования «Байкальский экономико-правовой
институт» г. Улан-Удэ
Главной целью работы педагога - психолога в детском саду
является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
Роль психолога в детском саду огромна. В его руках, в
буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие наших детей,
ведь большую часть активного времени они проводят именно в детском саду.
В зависимости от запросов и установок администрации ДОУпсихолог в
детском саду может
играть разные роли:
- консультанта, который занимает отдельный кабинет и
при необходимости оказывает помощь детям и родителям по вопросам развития
детей;
- наблюдателя, который посещает занятия в группах,
диагностирует детей и консультирует воспитателей по работе с конкретными
детьми;
- активного участника учебного процесса, который
разрабатывает программы вместе с воспитателями, проводит занятия для детей;
- ведущего консультанта по вопросам организации
учебного процесса, улучшает работу воспитателей, проводит семинары для
педагогического состава, консультации воспитателям и т.д.;
- исследователя, наблюдателя, в целом, за учебным
процессом.
Мировой экономический
кризис, пандемия коронавируса – сегодня это наша реальность. Тревога
усиливается, подкрепляясь страхом, гневом, фрустрацией. Особенно сильно это
ощущают люди, оказавшиеся в вынужденной изоляции. Как справиться с этой
ситуацией?
Ниже представлены практические
рекомендации психолога по самопомощи (электронный ресурс):
«Как справиться с беспокойством и тревогой
в условиях глобальной неопределенности»:
Консультация психолога «Как сохранить
психологическое спокойствие в период глобальной неопределенности»
Медитативные программы: https://www.calm.com/, https://www.headspace.com/
Если самостоятельно не удается справиться с
негативными состояниями, не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам:
Отслеживайте динамику своего состояния.
Если вы постепенно адаптируетесь, и вам становится проще
и спокойнее, то, наверное, к психологу обращаться не нужно.
А если перечисленные способы самопомощи не помогают справиться с беспокойством,
то это может означать, что вам требуется помощь
специалистов.
Есть три очевидных критерия,
что помощь всё же нужна:
1 Если напряжение и
стресс изо дня в день находятся на одном уровне или возрастают. Вас ничего не
радует. Вы вовлекаетесь в непродуктивные разговоры о пандемии или сами их
затеваете.
2 Если вы начинаете
использовать неконструктивные способы справляться со стрессом. Например, резко
изменяете пищевые привычки или чрезмерно употребляете алкоголь. Может
показаться, что это такая прикольная история, когда можно и работать, и пиво
попивать, и никто тебе ничего не скажет, но в этих обстоятельствах не следует
увеличивать свою обычную норму потребления алкоголя, а лучше её сократить.
Такой способ сильно мешает адаптации в долгосрочной перспективе. Сразу-то может
помочь, а через несколько часов наоборот усилит состояние дезадаптации,
тревоги, напряжения, стресса.
3 Если вы теряете в
продуктивности. Совсем не получается сосредоточиться на работе, не выходит
организовать и воплотить в жизнь какие-то приятные для себя дела.
• 8 800 201-27-45 — горячая линия по
оказанию бесплатной психологической помощи на время карантина
от Судебно-экспертной палаты РФ.
• 8 800 511-39-41 — психологическая
поддержка Института и Ассоциации ценностно-ориентированной психологии. С
4:00 до 23:00 по мск. Звонок бесплатный на всей территории России.
• 8 800 707-85-72 — бесплатная горячая
линия сервиса по поиску врачей docdoc.ru. На вопросы о коронавирусе отвечают
врачи-терапевты и психологи.
16.11.2023
Задачи: • Формировать элементарные представления детей об эмоциях «радость» и «грусть»; • Развивать эмоциональную отзывчивость; • Закрепить знания детей о лесных жителях; • Развитие внимания, памяти.
Просмотров всего: , сегодня:
Задачи: • Формировать элементарные представления детей об эмоциях «радость» и «грусть»; • Развивать эмоциональную отзывчивость; • Закрепить знания детей о лесных жителях; • Развитие внимания, памяти.
Просмотров всего: , сегодня:
14.11.2023
«Взаимодействие родителей и педагогов, как средство успешного обучения будущих первоклассников».
Просмотров всего: , сегодня:
13.11.2023
Цель: научить педагогов применять элементы телесно - ориентированной терапии в работе с детьми.
Просмотров всего: , сегодня:
10.11.2023
Цель: установление гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями в процессе игровой деятельности.
Просмотров всего: , сегодня:
10.11.2023
Цель: создание благоприятной атмосферы, повышение чувства уверенности, сплочение коллектива.
Просмотров всего: , сегодня:
09.11.2023
Цель: сплочение детского коллектива, формирование доброжелательных отношений среди детей, поддержание положительных эмоций.
Просмотров всего: , сегодня:
08.11.2023
Цель: психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира участников. Материал: следы с надписями (Приложение 1). Следы необходимо за ламинировать. Место проведения: лестничные пролёты. Время проведения: утро Описание акции: Педагог-психолог перед приходом родителей и детей в детский сад раскладывает следы с надписями на лестницах. Задача родителей прочитать, что там написано и выполнить вместе со своим ребёнком задание. Надписи для следов: «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите друг друга», «Назовите друг друга ласковым словом», «Погладьте друг друга по плечу», «Поцелуйте друг друга в щёчку», «Сделайте друг другу комплимент».
Просмотров всего: , сегодня:
08.11.2023
Задачи: снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие коммуникативных навыков; развитие эмоциональной сферы; развитие мелкой моторики, восприятия.
Просмотров всего: , сегодня:
27.09.2023
Цель: сплочение детского коллектива и повышение самооценки детей
Просмотров всего: , сегодня:
27.09.2023
Цель: эмоциональное сближение детей и совершенствование умения откровенно выражать свои чувства, умение говорить добрые слова и пожелания, а также умение проявлять сопереживание.
Просмотров всего: , сегодня: