10.11.2023
Педагог-психолог:
Здравствуйте ребята! Давайте все вместе поздороваемся. Для этого встанем с вами
в круг и повторим за мной слова и движения.
Упражнение «Улыбка»
Собрались
все дети в круг (встают в круг)
Я твой
друг (руки к груди)
И ты
мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко
за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг
другу улыбнёмся (улыбаются)
Педагог-психолог: Молодцы!
Теперь давайте сядем на ковёр кому как удобно. Ребята, я сегодня, когда пришла
в детский сад нашла у себя в кабинете вот это письмо (психолог показывает детям конверт). Давайте посмотрим, что внутри (психолог вместе с детьми открывает конверт,
где они находят фотографии детей).
Педагог-психолог: здесь
какие-то фотографии. Давайте рассмотрим их и определим какое настроение у этих
ребят (психолог показывает детям
фотографии, а дети называют настроение).
Педагог-психолог:
Ребята, мне кажется, что здесь что-то не так. А вы как думаете? (дети дают свои ответы).
Педагог-психолог: конечно,
здесь совсем нет ребят с радостным настроением. Что бы это могло значить?
Давайте посмотрим может в конверте есть ответ на наш вопрос (психолог второй раз открывает конверт и
находит там письмо). Ребята, смотрите, здесь письмо. Давайте, его прочитаем!
(психолог читает письмо).
«Дорогие ребята из детского сада «Улыбка»! Пишут вам такие
же мальчики и девочки из детского сада «Смешинка». У нас случилась беда. У всех
ребят пропало хорошее настроение, мы перестали улыбаться и смеяться, а как его
вернуть не знаем. Помогите нам!»
Педагог-психолог:
Ребята, мы поможем им (дети дают свой
ответ)? Вот и замечательно! А как вы думаете, что может поднять настроение (дети дают ответы)?
Педагог-психолог:
Молодцы, вы всё правильно сказали. Одним из средств поднятия настроения
является весёлая игра. Вот мы сейчас с вами и проверим.
Игра «Дотронься до…»
Цель: создание
благоприятной атмосферы.
Материал: весёлая
музыка.
Описание игры: Участники хаотично двигаются по комнате. Затем ведущий
просит всех дотронуться до предмета, детали какого-либо предмета, определенного
цвета в одежде и украшениях участников. Фраза, произносимая ведущим, звучит
так: «Дотронуться до …. (пуговицы; белого цвета; правой коленки; левого уха и
т.п.). Участникам, после слов ведущего необходимо найти названный предмет
(деталь предмета) не на себе, а на другом игроке.
После того, как все участники выполнили задание,
они вновь продолжают движение по комнате.
Педагог-психолог: Молодцы ребята! Мы проверили с вам игра действительно поднимает настроение.
А как вы думаете хороший комплимент может поднять настроение (дети дают свои ответы)?
Педагог-психолог: тогда я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру.
Игра
«Комплимент».
Цель: повышение чувства уверенности,
эмоциональная разрядка.
Материал: мяч
Описание игры: Дети,
встав в круг, бросают друг другу мяч и по очереди говорят что-нибудь приятное
одному из участников группы. Имя соседа произносят в ласковой форме и говорят
то, что в нем нравится (Например, «У Леночки красивые длинные волосы», «Надюша
прекрасно рисует», «Димочка – хороший друг, он очень добрый»).
Обсуждение: что вы испытывали, произнося комплименты? Что
вы чувствовали, когда вам говорили комплименты? Испытывали ли вы какие-то
сложности в ходе придумывания комплементов? Какие? (дети дают свои ответы).
Педагог-психолог: А подарок может поднять настроение? (дети дают свои ответы).
Педагог-психолог: тогда, давайте с вами сделаем небольшой подарок ребятам
из детского сада «Смешинка» и отправим им, чтобы у них было хорошее настроение.
Создание коллажа
«Хорошее настроение»
Цель: развитие позитивной коммуникации, сплочение
коллектива.
Материал: бумага формата А3, поднос, картинки, клей.
Описание упражнения: Детям предлагается выбрать картинку на
подносе и прикрепить её на лист бумаги.
Педагог-психолог: Молодцы. У нас получился замечательный подарок. Давайте мы
его вложим в конверт и отправим ребятам в детский сад «Смешинка» и будем очень
надеяться, что их настроение после этого поднимется.
Педагог-психолог:
Ребята, вам понравилось наше занятие? Как
можно поднять настроение? (дети дают свои
ответы).
Педагог-психолог: Ну а нам пора прощаться. Давайте все вместе возьмёмся за
руки и дружно крикнем: «До свиданья нам всем!»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.11.2023
Дата обновления: 18.11.2023
Дата публикации: 10.11.2023