Игровой тренинг с родителями и детьми «Чудеса на песке» «Неделя психологии»

10.11.2023

Задачи: 

·         Гармонизация детско-родительских отношений;

·         Развитие мелкой моторики;

·         Совершенствование сенсорного восприятия;

·         Снятие психоэмоционального напряжения.

Материалы: подносы с кинетическим песком на каждую пару; разноцветные камни; формочки геометрических фигур; лист с изображением геометрических фигур; палочки для рисования на песке; 3 листа с изображением разных предметов.  

Продолжительность: 20 минут.

Ход тренинга:

Психолог: здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что мы сегодня собрались все вместе и можем немного поиграть. Любая встреча всегда начинается с приветствия и сейчас я предлагаю вам встать вкруг и поздороваться друг с другом разными способами. Вам нужно будет слушать, что я буду говорить и выполнять это со своим ребёнком.

Скажем здравствуйте руками,

Скажем здравствуйте ногами,

Скажем здравствуйте локтями,

Скажем здравствуйте носами,

Скажем здравствуйте щеками,

Скажем здравствуйте ушами,

Скажем здравствуйте мы ртом.

 

Психолог: ну, а сейчас я предлагаю вам со своим ребёнком пройти за столы (родители и дети садятся за столы). Перед вами волшебный песок. Давайте, с ним познакомимся. Потрогайте песок кончиками пальцев, выполняя хватательные движения. Вот так! (психолог показывает). Какой песок на ощупь?

Дети, родители: мягкий, прохладный, сыпучий, липкий и т.д.

Психолог: Молодцы! А теперь возьмите немного песка в руку и попробуйте скатать из него колобка (психолог показывает). Ну как получилось?

Дети, родители: Да.

Психолог: что мы можем сказать ещё про наш песок?

Дети, родители: из него можно лепить, строить.

Психолог: Какие вы молодцы! Ну а сейчас, возьмите, резиновый мячик и раскатайте песок по подносу. Молодцы! А теперь возьмите колючий мяч (психолог показывает какой) и немного с ним поиграем.

Я мячом круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево — как хочу.

(катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед)
Хочу такой сайт

Психолог: А теперь давайте разравняем поверхность нашего песка с помощью резинового мячика. Все выполнили. Молодцы! Давайте немного поиграем с нашим песком. Перед вами лежат листы бумаги с изображением на них геометрических фигур и формочки. Ваша задача напротив каждой геометрической фигуры слепить такую же из песка, используя формочки. (дети вместе с родителями выполняют задание).

Психолог: что-то мы с вами совсем засиделись. Пришло время немного отдохнуть и сделать зарядку. Выходи все ко мне и повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Психолог: Молодцы! Занимайте свои места. Ребята, вы любите искать клад?

Дети: Да.

Психолог: тогда я предлагаю вам сделать в песке небольшие отверстия с помощью пальчика (дети выполняют задание). Все выполнили? А теперь закройте глаза, а вы дорогие родители спрячьте в эти отверстия драгоценные камни и закройте их песком. Когда закончите попросите своего ребёнка открыть глаза и пусть он попробует найти все спрятанные драгоценности.

Психолог: Молодцы! А теперь опять с помощью резинового мячика раскатайте наш песок. Сейчас мы с вами немного порисуем. Для этого нам понадобятся деревянные палочки. Они у вас лежат на подносе. Возьмите их. Я буду показывать вам картинку, на которой изображены разные предметы. Ваша задача запомнить их и, когда я спрячу рисунок воспроизвести все предметы на песке с помощью деревянной палочки. Всем понятно? Тогда приступаем. Вот первая картинка. (Психолог показывает 3 таких картинки, а дети вместе с детьми воспроизводят изображения).

Психолог: у всех всё очень хорошо получилось. Вы молодцы! Ну а наше занятие подходит к концу и сейчас я предлагаю вам разровнять песок и с помощью камней выложить улыбающуюся или грустную мордочку. Так всем будет понятно понравилось вам занятие или нет.

Психолог: всем спасибо за участие и до новых встреч.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.11.2023

Дата обновления: 18.11.2023

Дата публикации: 10.11.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».