10.11.2023
Задачи:
·
Гармонизация детско-родительских
отношений;
·
Развитие мелкой моторики;
·
Совершенствование сенсорного восприятия;
·
Снятие психоэмоционального напряжения.
Материалы:
подносы
с кинетическим песком на каждую пару; разноцветные камни; формочки
геометрических фигур; лист с изображением геометрических фигур; палочки для
рисования на песке; 3 листа с изображением разных предметов.
Продолжительность: 20 минут.
Ход
тренинга:
Психолог:
здравствуйте,
уважаемые родители! Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что мы сегодня
собрались все вместе и можем немного поиграть. Любая встреча всегда начинается
с приветствия и сейчас я предлагаю вам встать вкруг и поздороваться друг с
другом разными способами. Вам нужно будет слушать, что я буду говорить и
выполнять это со своим ребёнком.
Скажем
здравствуйте руками,
Скажем
здравствуйте ногами,
Скажем
здравствуйте локтями,
Скажем
здравствуйте носами,
Скажем
здравствуйте щеками,
Скажем
здравствуйте ушами,
Скажем
здравствуйте мы ртом.
Психолог:
ну, а сейчас я предлагаю вам со своим ребёнком пройти за столы (родители и дети садятся за столы).
Перед вами волшебный песок. Давайте, с ним познакомимся. Потрогайте песок
кончиками пальцев, выполняя хватательные движения. Вот так! (психолог показывает). Какой песок на
ощупь?
Дети,
родители: мягкий, прохладный, сыпучий, липкий и т.д.
Психолог:
Молодцы! А теперь возьмите немного песка в руку и попробуйте скатать из него колобка
(психолог показывает). Ну как
получилось?
Дети,
родители: Да.
Психолог:
что
мы можем сказать ещё про наш песок?
Дети,
родители: из него можно лепить, строить.
Психолог:
Какие вы молодцы! Ну а сейчас, возьмите, резиновый мячик и раскатайте песок по
подносу. Молодцы! А теперь возьмите колючий мяч (психолог показывает какой) и
немного с ним поиграем.
Я мячом круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево — как хочу.
(катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево,
назад – вперед)
Психолог: А теперь давайте разравняем поверхность
нашего песка с помощью резинового мячика. Все выполнили. Молодцы! Давайте
немного поиграем с нашим песком. Перед вами лежат листы бумаги с изображением
на них геометрических фигур и формочки. Ваша задача напротив каждой
геометрической фигуры слепить такую же из песка, используя формочки. (дети вместе с
родителями выполняют задание).
Психолог: что-то мы с вами совсем засиделись. Пришло
время немного отдохнуть и сделать зарядку. Выходи все ко мне и повторяйте за
мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения
стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Психолог: Молодцы! Занимайте свои места. Ребята, вы
любите искать клад?
Дети: Да.
Психолог: тогда я предлагаю вам сделать в песке
небольшие отверстия с помощью пальчика (дети выполняют задание). Все выполнили? А теперь закройте глаза, а
вы дорогие родители спрячьте в эти отверстия драгоценные камни и закройте их
песком. Когда закончите попросите своего ребёнка открыть глаза и пусть он
попробует найти все спрятанные драгоценности.
Психолог: Молодцы! А теперь опять с помощью резинового
мячика раскатайте наш песок. Сейчас мы с вами немного порисуем. Для этого нам
понадобятся деревянные палочки. Они у вас лежат на подносе. Возьмите их. Я буду
показывать вам картинку, на которой изображены разные предметы. Ваша задача
запомнить их и, когда я спрячу рисунок воспроизвести все предметы на песке с
помощью деревянной палочки. Всем понятно? Тогда приступаем. Вот первая
картинка. (Психолог показывает 3 таких картинки, а дети вместе с детьми
воспроизводят изображения).
Психолог: у всех всё очень хорошо получилось. Вы
молодцы! Ну а наше занятие подходит к концу и сейчас я предлагаю вам разровнять
песок и с помощью камней выложить улыбающуюся или грустную мордочку. Так всем
будет понятно понравилось вам занятие или нет.
Психолог: всем спасибо за участие и до новых встреч.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.11.2023
Дата обновления: 18.11.2023
Дата публикации: 10.11.2023