Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


В МБДОУ Д/С «Золотой ключик» для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов созданы следующие условия:

· обеспечен равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2п.27Закона об образовании в Российской Федерации).

Используются методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидами «Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности“.

Действующее законодательство позволяет организовать обучение и воспитание детей с ОВЗ и инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными. Обязательным является соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) таких детей выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционные образовательные учреждения (группы).

Начинать совместное воспитание и обучение нужно в дошкольном возрасте. Вместе стем, специалисты не рекомендуют включать в группы детского сада детей с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, а также детей со сложными (множественными) нарушениями. Такие дети в силу особенностей их психофизического развития не смогут участвовать во фронтальных, подгрупповых занятиях группы.

Для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в среду здоровых сверстников созданы следующие условия:

· Нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое обеспечение;

· Создание развивающей среды;

· Кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств (педагог-психолог, учителя-логопеды, медицинская сестра).

Нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое обеспечение: обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии со специальными (коррекционными) программами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития. При необходимости, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в конце учебного года следует направлять на психолого-медико-педагогическую комиссию, чтобы получить рекомендации специалистов о дальнейших формах воспитания и обучения.

Создание предметно-развивающей среды. Лестницы оборудованы перилами. Необходимое внимание уделяется освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением, представленный наглядный материал озвучивается для того, чтобы он смог получить информацию. Дети с нарушенным слухом должны быть слухопротезированы ИСА (индивидуальными слуховыми аппаратами). Оптимальными для маркировки считаются ярко-желтый, ярко-оранжевый и ярко-красный цвета.

В дошкольном учреждении имеются:

· методический кабинет;

· кабинет педагога-психолога; сенсорная комната;

музыкальный зал

· физкультурный зал;

· кабинет логопеда

· медицинский кабинет

С детьми работают квалифицированные педагоги:

· воспитатели;

· музыкальный руководитель;

· педагог-психолог;

· инструктор по физкультуре

· учитель-логопед

МБДОУ Д/С «Золотой ключик» обеспечено кадрами в соответствии с квалификационными требованиями и штатным расписанием.

Особое внимание в ДОУ уделяется охране жизни и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников. В детском саду обеспечение безопасности участников образовательного процесса определяется несколькими направлениями:

• обеспечение охраны труда работников дошкольного учреждения;

• обеспечение охраны жизни и здоровья детей, посещающих детский сад (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);

• предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;

• антитеррористическая защита


В 2019 году МБДОУ Д/С «Золотой ключик» стал участником Государственной целевой программы Республики Бурятия «Социальная поддержка граждан» подпрограммы «Доступная среда». Между Министерством образования и науки Республики Бурятия и Администрацией муниципального образования «Муйский район» заключено соглашение от. 25.06.2019 года «О предоставлении из бюджета РБ местному бюджету субсидии на создание условий для получения детьми – инвалидами качественного образования»

Общий объем бюджетных ассигнований составил 1526 тысяч 161 рубль, 62 коп, в том числе средства субсидий из республиканского бюджета в объеме 1510, 900 рублей.

Распоряжением Администрации муниципального образования «Муйский район» утвержден перечень мероприятий по созданию в нашем ДОУ условий для получения детьми – инвалидами качественного образования и распределения средств субсидии в объеме 1526 тысяч 161 рубль, 62 коп. Были заключены и исполнены договора на всю сумму предусмотренную соглашением от 25.06.2019.

В рамках Муниципального контракта с ООО "Бодайбо – Строй" на сумму 899325,62 рублей выполнены следующие виды работ:

1. Устройство и ограждение двух пандусов на входе здания и эвакуационном выходе.

2. Расширение дверных проемов,

3.Установка компакт –унитаза для инвалидов.

4. Устройство поручня откидного.

5. Устройство покрытий из тактильных плиток для незрячих и слабовидящих.

На сумму 626836,00 рублей приобретено оборудование для работы с детьми – инвалидами:

1. Программно – индикаторный комплекс «Комфорт» для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по комплексу параметров и коррекции психоэмоционального состояния методов БОС (для исследования интеллекта детей дошкольного возраста 4-5, 6л ет).

2. Интерактивный стол с программным обеспечением «Алма.Дошкольное образование»

3. Дидактический малый стол с наполнением.

4. Диван «Лимон» для релаксации.

5. Массажные балансировочные подушки.

6. Дидактический зеркальный модуль.

7. Набор «Фребеля»Хочу такой сайт

8. Тактильно – развивающая панель «Замочки».

9. Подушки напольные для релаксации и индивидуальной работы с детьми.

10. Стол игровой с проволочными лабиринтами «Космос».

11. Прибор рельефного рисования «Школьник».

12. Азбука и книга со сказками выполненная шрифтом Брайля.

Необходимо отметить что приобретённое оборудование соответствует требованиям безопасности, функциональности, доступности. Данные средства позволили создать условия для качественного образования детей – инвалидов и детей с ОВЗ.

ДОГОВОР БЕЗВОЗМЕСДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575845 Директор/Заведующий Мурзина Валентина Юрьевна Дата подписания документа 16.09.2022 14:14:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для посещения детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья специально оборудованы следующие помещения:

-Кабинет учителя-логопеда;

-Кабинет педагога-психолога;

-Изостудия;

-Сенсорная комната;

-Групповая комната.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий приспособлены следующие объекты:

-Группа комбинированной направленности с ОВЗ;

-Кабинет учителя-логопеда;

-Кабинет педагога-психолога;

-Сенсорная комната;

-Физкультурный зал;

-Музыкальный зал.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ - отсутствуют.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступк объектам спорта не ограничен для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-Физкультурный зал;

-Спортивная площадка;

-Прогулочная площадка.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ на территорию и в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен в соответствии с требованиямиСП 59.13330.2016. Территория имеет ровное твердое покрытие, обеспечивающее беспрепятственное передвижение инвалидов.

Входная группа обеспечена пандусом, информационными табличками с названием учреждения, указанием графика работы и плана ДОУ.

Доступ к кабинетам администрации, медицинскому блоку и туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Инструкция для работников по обеспечению доступа инвалидов к услуцгам и объектам Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575794 Директор/Заведующий Мурзина Валентина Юрьевна Дата подписания документа 19.07.2021 06:14:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Питание воспитанников в детском саду осуществляется в соответствии с действующим Санитарно-эпидемиологическими нормами и нормативами СанПин 2.3/2.4.3590-20. В соответствии с примерным 10 - дневным меню. Для организации питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ созданы соответствующие условия: выделено специальное место для кормления ребенка-инвалида, обучен персонал.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется ввиду отсутствия запроса со стороны родителей (законных представителей) .

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в учреждении осуществляется медицинской сестрой. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же проходит осмотр детей. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводят следующие мероприятия: осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей; проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарных правил (СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В детском саду имеется физкультурный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации деятельности по физическому развитию. С воспитанниками организуется НОД по физическому развитию 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому воспитанию детей включены в образовательную программу учреждения.

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий МБДОУ ДС «Золотой ключик» (скачать)
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда (скачать)
Проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий в МБДОУ ДС «Золотой ключик» (скачать)
О профилактике и запрещении курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ в МБДОУ ДС «Золотой ключ (скачать)
ПРОФИЛАКТИКА несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ ДС «Золотой ключик» (скачать)
ПЛАН проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучения и воспитания в сфере охраны здоровья на 2022-2023 учебный год (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников в рамках реализации образовательных программ, в том числе и адаптированных, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать ребенка с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Созданная коррекционно-развивающая среда, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ на пути становления его социальной компетентности на занятиях, в играх, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога и учителя - логопеда оборудованы специальными техническими средствами обучения.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

МБДОУ Д/С "Золотой ключик" общежития и интерната не имеет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ Д/С "Золотой ключик" общежития и интерната не имеет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».