Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Детский сад двухэтажный,
введен в эксплуатацию в 2011 году, проектная
мощность здания - 160 мест. Общая площадь здания 2542 кв.м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,
2108 кв.м., имеет все виды благоустройства. В МБДОУ оборудованы:
9 групповых ячеек в состав которых входят приемная, групповая, спальня, буфетная, туалет;
кабинет психолога;
сенсорная комната;
кабинет логопеда;
изостудия;
музыкальный
зал;
спортивный зал;
мини-музеи «Русская изба» и «Бурятская юрта»;
зимний сад;
пищеблок;
медицинский блок: приемная, кабинет медсестры, изолятор, процедурная;
административный блок с кабинетами:заведующий, методический,секретарь-делороизводитель, завхоз-кладовщик,
спортивная площадка;
9 игровых,
прогулочных площадок.
Техническое обеспечение:
Рабочие
места воспитателей и специалистов оборудованы компьютерами, принтерами, имеется пианино, электропианино, 6 проекторов-мультимедиа, 2 музыкальных
центра.
Интернет.
Оборудованные учебные кабинеты
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
Тип помещения |
Назначение |
Методический
кабинет |
Ø методическая работа с педагогами, Ø организация консультаций,
педсоветов,семинаров Ø методическое обеспечение для работы с детьми |
Кабинет педагога -
психолога |
Ø проведения подгрупповых и
индивидуальных занятий с детьми Ø проведения
диагностического обследования детей дошкольного возраста Ø консультативная и
просветительская работа с родителями и педагогами |
Кабинет учителя -
логопеда |
Ø проведение коррекционно -
развивающей работы с детьми, имеющими речевую патологию. Ø организация
консультативной и просветительской деятельности с педагогическим персоналом и
родителями |
Кабинет
музыкального руководителя |
Ø организация консультативной
и просветительской деятельности с педагогическим персоналом и родителями |
Кабинет
инструктора по физической культуре |
Ø организация
консультативной и просветительской деятельности с педагогическим персоналом и
родителями |
Изостудия |
Ø осуществление
художественно - эстетического развития детей |
Зимний сад |
Ø экологическое образование
дошкольников Ø осуществление опытно
исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром
природы, трудовой деятельностью |
Мини-музей «Окно в
природу Муйской Долины» |
Ø ознакомление дошкольников
с культурой и природой родного края |
Мини-музей
«Русская
изба» |
Ø приобщение дошкольников к
истокам русской культуры Ø проведение тематических
досугов |
Сенсорная
комната |
Ø организация коррекционной
работы |
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: 11 групповых комнат, оборудованные мебелью,
игрушками, средствами обучения согласно возраста и роста на основанииСанПин , а также оборудованные кабинеты, музыкальный и спортивный залы.
Для
освоения основной и адаптированной образовательных программ дошкольного образования
и дополнительных образовательных программ МБДОУ Д/С "Золотой ключик" все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используетсямягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенкузаниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Сведения о наличии библиотеки в ДОУ
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного
фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в
методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три
части и включает в себя:
-Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
-Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
-Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой
«От рождения до школы», сборники сказок, малых фольклорных форм,
познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и
писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
-«Физическое развитие»,
-«Социально-коммуникативное развитие»,
-«Речевое развитие»,
-«Познавательное развитие»,
-«Художественно-эстетическое развитие»,
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим
изданиям профессиональной направленности:
-«Дошкольное воспитание»,
-«Справочник руководителя дошкольного учреждения»,
-«Справочник старшего воспитателя»
-«Ребенок в детском саду»
-«Дошкольная педагогика»
-«Воспитатель ДОУ»
Ведется систематический каталог журнальных статей.
В библиотеку детской художественной литературы входят:
-Произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы»;
-Познавательная литература;
-Литература для чтения «Читаем сами»;
-«Детские энциклопедии»;
-Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и
зарубежных поэтов и писателей.
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в
оборудованном «Книжном уголке»
Объекты спорта
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МБДОУ
Территория, сведения об объектах спорта
Площадь территории 12315 кв.м.
Благоустроенная территория 444,8 кв.м
Кол-во площадок для прогулок 9
Кол-во спортивных площадок 2
Объекты спорта
На территории детского сада оборудовано две спортивные площадки для проведения физкультурных занятий, спортивных игр и развития двигательной активности воспитанников. На групповых площадках размещено спортивное оборудование для проведения индивидуальной работы, закрепления двигательных умений и навыков, развития физических качеств
Средства обучения и воспитания
Средства
обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом
образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь
компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают
большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Образовательные области |
Материально-техническое и |
Физическое развитие |
Обручи
пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра,
набор кеглей, дуги, коврики массажные, массажные мячи, корригирующая дорожка,
скамейки для ходьбы, шведская стенка, кольцеброс, мешочки для равновесия,
скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. Наглядное
методическое пособие ( плакаты, схемы). |
Социально-коммуникативное
развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде,
куклы-младенцы, одежда для кукол), наборы домашних и диких животных. |
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие
Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы»,
«Времена года». |
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по лексическим темам. Предметные
игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее
слово». |
Художественно -эстетическое
развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские
энциклопедии, портреты писателей. |
Технические средства обучения |
В
четырех группах, музыкальном зале установлено мультимедийное оборудование
(ноутбук, проектор), в группах установлены телевизоры. |
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия охраны здоровья обучающихся
Вопросы укрепления и охраны здоровья и безопасности детей, формирование основ культуры здоровья и безопасности, развития мотивации здорового образа жизни остаются важными направлениями деятельности ДОУ. Не смотря на постоянное внимание государства и образовательных учреждений к проблеме здоровья, состояние здоровья дошкольников оставляет желать лучшего.Актуальность воспитания основ культуры здорового и безопасного образа жизни детей подчеркнута на государственном уровне в ФГОС ДО. А поскольку данный документ адресован ко всем образовательным учреждениям, эту работу необходимо вести уже в дошкольном детстве. Решение задач укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры, задач валеологического просвещения дошкольников становится базой для успешной реализации программы дошкольного образования в целом. Программа «Детский сад – территорияздоровья» разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. Она отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в дошкольном образовательном учреждении. Данный документ определяет основные направления, задачи, а так же план действий и реализацию их в течение трех лет. Программа нацелена на работу по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, и с этой позиции в центре внимания должны находиться социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей, это: во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Провайдер доступа к сети Интернет - ООО «Пассим-Сервис», действующее на основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций №114751 от 15.10.2013г.
Доступность к сети Интернет обеспечивается наличием беспроводной сети, Wi-Fi.
Доступ воспитанников к сети Интернет не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru/- ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/- Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm- Всё для детского сада
http://playroom.com.ru/- материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/- портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/- «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/- Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/- Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/- Презентации для дошкольников
http://900igr.net/- игры и презентации для детей
http://detsad-kitty.ru/- ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/- Детский сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/- 1 Сентября
http://pedlib.ru/- Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/- журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/- сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/- Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/- загадки, сценарии, праздники
http://detsad-kitty.ru– «Детсад» — сайт для детей и взрослых.
http://razigrushki.ru— «РазИгрушки» — сайт для детей и родителей.
http://www.baby-news.net– «Baby news» — сайт для детей и родителей.
http://packpacku.com— сайт для детей и родителей.
http://www.zonar.info— «Оригами — Мир своими руками».
http://www.1umka.ru— «Умка — Детский развивающий сайт».
http://bukashka.org– «Букашка», сайт для дошкольников.
http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей».
http://internetenok.narod.ru/index.htm— Сайт «Интернетёнок» и др.
http://www.solnet.eeДетский портал «СОЛНЫШКО»
http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»
http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
http://www.klepa.ru/ Детский портал «Клепа».