16.09.2019
Методическое сопровождение образовательного процесса и координацию педагогической работы осуществляетКазанцева Наталья Владимировна- старший воспитатель высшей квалификационной категории. ОкончилаНОУ ВПО Байкальский экономико правовой институт Психолог. Преподаватель психологии по специальности "Психология"
НагражденаПочётной грамотой от Министра Образования и Науки РФ за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возрастав 2014 г.
График работы: | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
09.00 – 15.00 | 09.00 – 16.30 | 09.00 – 15.00 | 08.00 – 16.30 | 08.00 – 13.00 |
В ДОУ построена следующая система работыстаршего воспитателя:
Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса.
Старший воспитатель осуществляет планирование:
- годового плана ДОУ;
- перспективного плана по разделам программы;
- перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
- перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
- выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
- уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
- мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
- создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Организация воспитательно-образовательного процесса
включает в себя:
- распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
- организацию работы педагогов;
- обеспечение выполнения программы;
- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
- анкетирование;
- консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
- педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
- открытые просмотры НОД, взаимопосещения;
- обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
- организация работы «Школы молодого педагога»;
- участие педагогов в работе методических объединений;
- повышение квалификации педагогов.
Контроль
Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:
- систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
- по графику посещает НОД в группах;
- следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
- информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
- подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
- налаживание контактов с социокультурными учреждениями.
Создание предметно-развивающей среды
- организация пространства методического кабинета;
- приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
- оформление стендов, выставок.
Памятка для педагогов «Правила поведения и общения воспитателя в
ДОУ»
Старайтесь:
Иметь в душе прекрасный идеал, высокую
мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию
нет предела.
Расти профессионально, быть в курсе
последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
Быть всегда в равновесии, сдерживая
отрицательные эмоции.
Выходить из конфликтных ситуаций
с достоинством и юмором.
Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть
великодушным и снисходительным.
Жить легко, просто и радостно. Видеть
во всем положительное.
Быть всегда доброжелательным.
Дружелюбие — основа вашего здоровья.
Всюду навести порядок и уют, создать
оазис доброты, любви и красоты — в душе, в семье, на
работе. Прививайте это детям.
Быть добрым и честным. Помните, что
добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
«Терпение — дар Неба».
Обладающий терпением не унизится
до раздражения.
Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому
труднее, чем вам.
Великая миссия женщины — нести
в мир любовь, красоту и гармонию.
Коллектив — это тоже семья. Укрепляйте
мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
Ваши объяснения должны быть простыми
и понятными детям.
Когда ребенок разговаривает с вами,
слушайте его внимательно.
Не скупитесь на похвалу.
Не создавайте конфликтных ситуаций.
Следите за внешностью и поведением.
Ваше отношение к работе, людям,
предметам — образец для подражания.
Воспитывая детей,
стремитесь:
Любить ребенка таким, каков он есть.
Уважать в каждом ребенке личность.
Хвалить, поощрять, ободрять, создавая
положительную эмоциональную атмосферу.
Замечать не недостатки ребенка,
а динамику его развития.
Сделать родителей своими союзниками
в деле воспитания.
Разговаривать с ребенком заботливым,
ободряющим тоном.
Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
В детском саду
запрещается:
Кричать
и наказывать детей.
Выставлять
проступки детей на всеобщее обозрение.
Приходить
к детям с плохим настроением.
Обсуждать
с родителями поведение чужого ребенка.
Оставлять
детей одних.
Унижать
ребенка.
16.09.2019
Работа
по самообразованию
– одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь
достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Эта работа
строиться на следующих принципах.
Самообразование педагога дошкольного учреждения
многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования
педагогов дошкольного учреждения могут быть:
·
Ознакомление
с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
·
Изучение
учебной и научно-методической литературы;
·
Ознакомление
с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
·
Изучение
новых программ и педагогических технологий;
·
Ознакомление
с передовой практикой дошкольных учреждений;
·
Повышение
общекультурного уровня.
04.09.2019
Имидж - это представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек манеры говорить, менталитета, поступков и т. д.
10.09.2019
Познавательная активность пробуждается в период раннего детства: малыш экспериментирует с предметами при помощи элементарных действий — роняет, кидает, кусает, стучит. Дети 3–5 лет любознательны, они с удовольствием получают новые сведения о предметах и явлениях окружающего мира в игровой деятельности. У старших дошкольников формируется интерес к собственно исследованию, развивается мотивация к проведению опытных действий.
10.08.2020
"Мы лишаем детей
будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера
Джон Дьюи, американский
философ и педагог
"Считай несчастным тот день и тот
час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему
образованию".
Ян Амос Коменский
Педагог – ключевая
фигура образования, в настоящее время для развития отечественной педагоги
возникла необходимость пересмотреть вопрос о роли педагога в процессе
воспитания, обучения и развития на уровне государственной власти.
2013 году был
утвержден профстандарт педагога на всех уровнях образования. В силу данный
документ вступил с 1 января 2017 года.
Стандарт - это перечень
требований, определяющих квалификацию работника, необходимую для качественного
выполнения возложенных на него обязанностей. Профессиональный
стандарт – характеристика квалификации, которая необходима
работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности
или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ). Профстандарт объединил
в себе требования к педагогам всех ступеней образования, которые сегодня
представлены в федеральном государственном образовательном стандарте и в
квалификационных характеристиках должностей работников образования,
утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
26 августа 2010 г. №761н (зарегистрирован в Минюсте России 06 октября 2010 г.
№18638).
Под применением профстандартов
понимают использование их положений в организации деятельности образовательной
организации, в том числе:
• работодателями при
формировании кадровой политики и в управлении персоналом;
• при аттестации для
определения соответствия занимаемой должности;
• при направлении
работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида
обучения;
• при разработке
должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к
знаниям, умениям;
• при разработке
штатного расписания для определения наименования должностей;
• образовательными
организациями профессионального образования при разработке профессиональных
образовательных программ;
• при разработке
федеральных государственных образовательных стандартов профессионального
образования.
Профстандарты нужны:
Во-первых, чтобы
определить квалификацию работника и обязанности по соответствующей должности.
При этом профессиональный стандарт – более подробный документ, чем
квалификационный справочник.
Во-вторых, при разработке
образовательных программ:
• профессионального
образования (ч. 7 ст. 11 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
• профессионального
обучения (ч. 8 ст. 73 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
• дополнительного
профессионального образования (ч. 9 ст. 76 Закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ).
Связь между требованиями к воспитателю
ДОУ по ФГОС и профстандартом
Образование всегда
было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для
того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена
профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не
являются исключением и ДОУ — дошкольные образовательные учреждения. К этой
категории относятся ясли, детские сады и другие организации, занимающиеся
образованием детей в возрасте до 7 лет, когда наступает время школ, гимназий и
т. д.
К педработникам ДОУ (воспитателям,
педагогам, узким специалистам) сейчас применяется 2 вида стандартов:
• ФГОС, утвержденный
Минобрнауки РФ;
• Профстандарт,
утвержденный Минтруда РФ.
Оба стандарта
разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается
образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к
кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и
другим действиям, касающимся конкретных работников.
Тем не менее, и ФГОС,
и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны. С 2017
года ФГОС должны разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте
требований.
Цели профессионального стандарта:
• Повысить мотивацию
педагогических работников к труду и качеству образования;
• Установление единых
требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической
деятельности;
• Разработка системы
оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу, при аттестации,
планирование карьеры и в профессиональной деятельности.
Стандартом "Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель) " установлено, что в
функции педагога входят:
- разработка и
реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной
программы;
- осуществление
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования;
- участие в разработке
и реализации программы развития образовательной организации в целях создания
безопасной и комфортной образовательной среды;
- планирование и
проведение учебных занятий;
- систематический
анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
- организация,
осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых
результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
- формирование
универсальных учебных действий;
- формирование
навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями;
- формирование
мотивации к обучению;
- объективная оценка
знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в
соответствии с реальными учебными возможностями детей.
В профстандарте педагога
представлены требования к педагогу дошкольного образования - воспитателю,
отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования.
К педагогу дошкольного образования
профстандартом предъявляются следующие требования:
Трудовые действия
Участие:
• в разработке
основной общеобразовательной программы образовательной организации в
соответствии с ФГОС дошкольного образования;
• в создании
безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной
организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание
эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной
организации;
• в планировании и
корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими
специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей
развития каждого ребенка раннего и дошкольного возраста.
Организация:
• видов деятельности,
осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметных,
познавательно-исследовательских, игры (ролевых, режиссерских, с правилом),
продуктивных; конструирования, создания широких возможностей для развития
свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
• конструктивного
взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для
свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности,
материалов;
• образовательного
процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его
особых образовательных потребностей.
Необходимые умения:
• Организовывать виды
деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная,
познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом,
продуктивная; конструирование), создания широких возможностей для развития
свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства.
• Применять методы
физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного
возраста в соответствии с образовательной программой организации.
• Использовать методы
и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить
результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у
них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих
уровнях обучения.
• Владеть всеми видами
развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной,
познавательно-исследовательской).
• Выстраивать
партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей
раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать
методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
• Владеть
ИКТ-компетентностью, необходимой и достаточной для планирования, реализации и
оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Необходимые знания
• Специфика
дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и
дошкольного возраста.
• Основные
психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный;
основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного
воспитания.
• Общие закономерности
развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.
• Особенности
становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
• Основы теории
физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного
возраста.
Профессиональные компетенции
педагога дошкольного образования (воспитателя, отражающие специфику работы на
дошкольном уровне образования).
Педагог дошкольного
образования должен:
1. Знать специфику
дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с
детьми раннего и дошкольного возраста.
2. Знать общие
закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности
становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
3. Уметь
организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности:
предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать
совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
4. Владеть теорией и
педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития
детей раннего и дошкольного возраста.
5. Уметь планировать,
реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и
дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
6. Уметь планировать и
корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими
специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей
развития каждого ребенка раннего и дошкольного возраста.
7. Реализовывать
педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и
др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или
детьми с особыми образовательными потребностями.
8. Участвовать в
создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды,
обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья,
поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в
образовательной организации.
9. Владеть методами и
средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить
результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у
них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых
для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.
10. Владеть методами и
средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей)
детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское
взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
11. Владеть
ИКТ-компетенцией, необходимой и достаточной для планирования, реализации и
оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Итоговая оценка
профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения,
воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо
учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их
развития и реальные учебные возможности.
Профессиональная
деятельность педагога дошкольного образования оценивается только комплексно.
Оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств
ребенка, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени
активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь
детского сада.
Информационная справка
В профстандарте педагога используются
следующие понятия:
- компетенция – способность применять
знания, умения и опыт в трудовой деятельности;
- трудовая функция – составная часть
вида трудовой деятельности, представляющая собой интегрированный и
относительно автономный набор трудовых действий, определяемых
технологическим процессом и предполагающий наличие необходимых знаний и
умений (компетенций) для их выполнения;
- условия труда - совокупность
факторов производственной среды и технологического процесса, оказывающих
влияние на работоспособность и здоровье работника.