14.10.2019
Грамота – это овладение умением читать и писать тексты.
Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение
отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной
речью.
Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько
этапов, большая часть которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение
грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в
детском саду.
Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И
то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего
терпения, доброжелательности. Успешность обучения в школе зависит от знаний,
которые получил ребёнок в саду, а так же от той практической помощи, которую
сможет оказать родитель ему дома. Некоторые родители сталкиваются с трудностями
при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы
со звуками, слогами, словами, предложениями. Поэтому я предлагаю вспомнить
основные понятия, чаще используемые в работе с детьми.
Все, что мы говорим, читаем, пишем - Речь.
Речь бывает: устная и письменная.
Состоит наша речь из предложений.
Что такое предложения? (слова связанные между собой по
смыслу)
Предложения состоят из слов.
Слова состоят из слогов.
Слоги состоят из звуков.
Какие бывают звуки? (гласные, согласные)