27.01.2023
В настоящее время
я интенсивно внедряю инновационные технологии в
свою работу. Поэтому основной моей задачей является выбор
методов и форм организации работы с детьми, оптимальных инновационных педагогических
технологий, которые в большей мере соответствуют заявленной цели личностного
развития воспитанников.
Инновации в работе с воспитанниками.
Большую роль в инновационной деятельности отвожу работе с воспитанниками.
Здоровье сберегающие
технологии
Цель здоровье сберегающих технологий - предоставление ребенку возможности сохранять здоровье, развивать необходимые знания и навыки для формирования основ ведения здорового образа жизни.
Технологии проектной
деятельности.
Цель технологии проектной деятельности - развивать и обогащать общественный и личный опыт путем включения детей в сферу межличностного взаимодействия в процессе реализации какого-либо проекта.
Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире. Проектирование заставляет нас педагогов находиться в пространстве множества возможностей и изменяет организацию работы с детьми.
Технология
исследовательской деятельности.
Цель исследований в группе -
сформировать основные навыки детей дошкольного возраста к исследовательскому
типу мышления. Исследования проводятся на различные интересующие детей темы с
активным использованием опытно-экспериментальной деятельности, позволяющей ребенку
лучше понять явления и процессы окружающей действительности. Нацелена на
использование решения проблемных ситуаций (как и на чём из
Таксимо добраться в Африку? Что надо сделать, чтобы в группе был всегда
зелёный лук?..).
Личностно-ориентированные
технологии.
Личностно -
ориентированные технологии ставят личность ребенка в центр всей системы
дошкольного образования, которая заключается в обеспечении комфортных условий в
семье и ДОУ для реализации имеющихся природных потенциалов ребенка.
Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей
предметно-пространственной среде, которая отвечает требованиям содержания новых
образовательных программ, соответствующих ФГОС ДО.
Доказательством
использования данных технологий служат карты индивидуальных маршрутов развития
воспитанников, высокие показатели мониторинга, положительный эмоциональный
настрой группы в целом и каждого отдельного ребёнка, дифференцированный подход
на занятиях и в совместной деятельности.
Игровые технологии являются основой всего дошкольного образования. В ФГОС ДО личность ребенка выносится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. В данном контексте игры имеют много познавательных, обучающих функций. В группе часто использую всевозможные дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, народные игры.
Технология «ТРИЗ»
(теорию решения изобретательских задач). Фокусируется на творчестве. ТРИЗ
преподносит сложный материал в легкой и доступной форме для ребенка. Дети
познают мир через сказки и повседневные ситуации.
Целью использования
этой технологии является развитие таких качеств мышления, как
гибкость, мобильность, системность, диалектика; поисковая деятельность,
стремление к новизне; речевое и творческое воображение.
Основная задача использования технологии ТРИЗ в дошкольном возрасте - внушить ребенку радость и желание к творческим открытиям. Следует отметить, что использование проектных технологий не может существовать без использования технологии ТРИЗ. Поэтому при организации работы над творческим проектом дошкольникам предлагаю проблемная задача, которая может быть решена путем исследования или проведения экспериментов
Технология портфолио дошкольника
и воспитателя.
Цель использования
данной технологии заключается в сборе всех достижений субъекта образовательного
процесса в единое целое и представление таким образом тенденции результатов
образования.
Применение лэпбука.
Лэпбук, или
интерактивная папка, — это самодельная книжка-раскладушка, в которой могут
присутствовать всевозможные элементы: кармашки, дверки, конверты и т. д. Лэпбук
является результатом совместной деятельности педагога и детей. В нём собирается
материал по конкретной теме. Этот метод предоставляет ребёнку возможность
самому проводить ознакомление с наглядным материалом - он решает, как
взаимодействовать с лэпбуком, складывает и открывает определённые детали по
своему желанию. Лэпбук помогает закрепить пройденный материал, а
также периодически напоминать о нём в дальнейшем. Такая интерактивная папка
часто используется на завершающем этапе проектной деятельности. Лэпбук хорошо
подходит для применения в разновозрастных группах. Например, информацию можно
распределить подобным образом: для младших дошкольников выделить конверты с
картинками животных внутри, а старшим детям оставить материал, где нужно
применять навыки чтения, счёта и т. д.
Экспериментальная
деятельность является одной из любимых дошкольниками, ведь в детях
заложено самой природой проводить опыты, исследовать что-то
новое. Заключительным этапом любой проделанной работы является подведение
итогов и формулирование выводов. Словесный метод - привычный для этого способ.
Новаторским является использование так называемых карточек фиксации
результатов, которые в последнее время становятся всё более популярными. Это
графический метод. Оформленная таким образом информация легче запоминается.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Внедрение инноваций в
работу - важнейшее условие совершенствования группы. Общая цель инновационной
деятельности с детьми дошкольного возраста является повышение эффективности
процесса обучения и получение более качественных результатов.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.01.2023
Дата обновления: 07.02.2023
Дата публикации: 27.01.2023