СКОПИНА ТАТЬЯНА СВЯТОСЛАВОВНА - ВОСПИТАТЕЛЬ

18.09.2019

СКОПИНА.jpgСреднее профессиональное образование.

Улан-Удэнское дошкольное педагогическое училище №2 г.  Улан-Удэ

Квалификация воспитатель дошкольного учреждения

Педагогический стаж: 32 года

Стаж в занимаемой должности 31 год 

Данные о повышения квалификации:

 1. Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Федеральный институт повышения квалификации», «Обучение приемам оказания первой медицинской помощи»

2. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Профилактика коронавируса гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в обеобразовательных организациях»

3. ГАО ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»  по программе «Поддержка родительских инициатив и особых образовательных потребностей семьи»

 

Награждена

Почётной грамотой Министерством образования и науки РБ за добросовестный труд в деле воспитания и обучения детей 2011 г.

CCI23012018_0003.jpg

Почетной Грамотой Правительства РБ 2014г.

CCI23012018_0002.jpg
 

 Нагрудный знак Почетный работник воспитания и просвещения РФ 2019 год

3.jpg

ЭССЕ  «Моя педагогическая философия»

    «Настоящая педагогика начинается  с любви и кончается там, где кончается любовь…»

      Любовь - начало всех начал на свете, она рождает всё, что в мире есть….

Любовь к профессии воспитатель проснулась у меня уже в детском саду. Я очень любила ходить в детский сад, любила своих воспитателей, которые и привили любовь к профессии. Затем, когда пошла в школу,  наша замечательная учительница  так нас к себе расположила, что мы с трепетом ждали новых занятий, каждый раз мы узнавали новое и интересное, что окончательно в выборе профессии,  и для себя я решила обязательно буду воспитателем!

      Настоящим педагогом! Педагогом,  который  сможет подобрать ключик  к сердцу ребенка и будет  для него нужным, терпеливым, требовательным, заботливым  и тактичным. Педагогом, которому родители смогут доверять развитие и обучение своего ребенка. Педагогом, который теплом своего сердца согреет своих воспитанников, найдет для них доброе слово, так необходимое в тот или иной момент.

     Профессия воспитателя одна из самых важных и значимых в современном обществе. Воспитатель - не просто профессия. Это призвание. Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствие - быть педагогом!

     Быть в профессии невозможно без любви к делу своей жизни, к тем, кого ты воспитываешь. Воспитатель - это созидатель, творец, ему открыт главный ларец- ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Этой профессией не возможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда.

     Ребенок – это чистый лист, написать на котором можно многое, но исправить написанное возможно далеко не всегда. Современная педагогика динамично развивается: меняется система образования, вводятся новые требования к воспитателю, активно внедряются современные технологии….. Но основная цель воспитания остается неизменной - формирование гармонично развитой личности. А без любви к детям, эту самую личность не воспитать.

     В своей деятельности я руководствуюсь тем, что ребенок легко учится тогда, когда не замечает того, что его учат. Любовь порождает любовь. Как хочется, чтобы все, что я делаю, имело продолжение, чтобы мои воспитанники выросли хорошими людьми и внесли в этот наш стремительный, неугомонный, постоянно меняющийся мир - любовь!

    Свое ЭССЕ хочу закончить замечательными строками:

Какие хорошие выросли дети,

У них удивительные ясные лица!

Пускай же им легче живется на свете

И пусть они смогут успехов добиться!

 

«МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ»

27.01.2023

В организации ООД   использую такие формы, как   индивидуальная, групповая, фронтальная.
10

 Процесс обучения детей я  строю так, чтобы можно было опереться на наглядность в обучении, а организованная  среда способствует расширению и обогащению представлений и знаний детей.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет мне индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства).

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития.   Поэтому в процессе обучения я стараюсь обеспечить взаимодействие детей с педагогом.

Фронтальная    форма организации обучения. Работа со всей группой – это  четкое расписание, единое содержание.   При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера.

7

В своей работе использую различные методы:  

1. Наглядные:  - наблюдение; - рассматривание картин; - демонстрация   мультфильмов, видеофильмов; – некоторые приемы обучения, в отдельных случаях выступающие в качестве самостоятельных методов: показ образца задания, способа действия и др.  

2. Практические: – упражнения;– игровой метод; элементарные опыты; моделирование. Познавательная деятельность детей при этом основывается на наглядно—действенных и наглядно—образных формах мышления во взаимодействии со словесно—логическим мышлением.        

3.Словесные: - рассказы воспитателя; - рассказы  детей; - чтение художественных произведений детям;  - беседы; - сочинение сказок, рассказов совместно с детьми

НАРОДНЫЕ

4.Интегрированный метод. Использование интегрированного метода развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

5.Метод мотивации и стимулирования. Развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности. Это - образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания,  предвосхищение, оценка, рассказ взрослого, пояснение, разъяснение, обсуждение, рассматривание и обсуждение, наблюдение и др.

8Б.jpg

6.Проблемно-поисковый метод.  Метод круговой тренировки. Заключается в том, что ребенок передвигается по заданному кругу, выполняя определенные упражнения или задания, позволяющие разносторонне воздействовать на мышцы, различные органы и системы организма.

 7.Игровой метод. Игровой метод дает возможность совершенствования    двигательных навыков, самостоятельных действий, проявление самостоятельности и творчества. 

Развивают познавательные      способности, морально-волевые качества, формируют поведение ребенка.

игры

8.Соревновательный метод. Способствует практическому освоению действий физических упражнений.

9. Проблемно – поисковые ситуации

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования отмечена необходимость вовлечения дошкольников в  познавательно-исследовательскую деятельность, подразумевающую исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними, для развития инициативы, любознательности, умения высказывать свою точку зрения и проверять её в ходе наблюдений и практических действий.

Осознав важность и необходимость мотивации детей для получения ими прочных знаний по экологии, я поставила перед собой следующую цель - повысить мотивацию дошкольников на получение экологических знаний через использование проблемно-поисковых ситуаций.

Для достижения поставленной цели мною были определены задачи: создать картотеку проблемно-поисковых ситуаций экологического содержания для дошкольников;

способствовать организации поисковой и исследовательской деятельности, в ходе которой дошкольники самостоятельно (или совместно с взрослым) находят пути решения возникших проблемных ситуаций;

создать условия для самостоятельного изучения детьми свойств и качеств живых и неживых объектов окружающего мира.Хочу такой сайт

ГЕОКЕШЕНГ СТАРШАЯ.docx (скачать)
ТЕХКАРТА ЗООПАРК.docx (скачать)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Р.Р..docx (скачать)
ТЕХКАРТА СТРОИМ ДОМ.doc (скачать)
ТЕХНОЛ. КАРТА. ДАША .СР.ГР..docx (скачать)
КОНСПЕКТ АППЛИКАЦИЯ ФЛАГ БУРЯТИИ.docx (скачать)
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ.docx (скачать)
ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА.docx (скачать)

РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ

27.01.2023

Развитие той или иной способности базируется на овладении духовной и материальной культурой общества, основных знаниях науки, техники и искусства.

1671518662693.jpg

Для выявления склонностей и способностей  у детей я использую следующие 3 метода:

Наблюдение – позволяет мне сделать выводы о склонностях детей, сформировать представление о его возможностях, выявить основные интересы ребенка. Также уделяется много внимания познавательной активности детей: о чем больше всего спрашивают, что изучают. Является одним из наиболее живых и простых методов.

Игра. При определении склонностей в данном случае учитываются все факторы: какую игру выбрал индивид, какую роль в ней играет.

Совместная деятельность - помогает развить талант в разных областях.

1671518676176.jpg

При планировании  работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей я создала условия в группе, для развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности, что способствует выявлению способностей у наших воспитанников. Мы совместно планируем и проводим мероприятия, которые способствуют выявлению и развитию у воспитанников способностей к разным видам деятельности. Это всевозможные конкурсы рисунков, поделок из различного материала, спортивные соревнования.  Например,   выставки поделок «Природа и фантазия»«Золотая осень»,  «Новогодний калейдоскоп»«Моя любимая буква»,  «Сагаалган», соревнования такие как  «Юные защитники Отечества», «Олимпиада»«Быстрые, сильные, смелые». Эти мероприятия проводятся совместно с родителями.

1671518691205.jpg

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность самовыражения. Так, в своей группе я стремлюсь придать развивающей среде характер «опережающего развития», т. е. подбираю материал, предназначенный для детей  старшего возраста: это и логические пособия, и иллюстративный материал с новой информацией, и предметы детского экспериментирования, что открывает для детей перспективу саморазвития, развивает познавательную активность.

В моей группе имеется ряд развивающих центров.

Центр музыкального развития – среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Группа оснащена проектором и интерактивной доской, музыкальными игрушками и инструментами. Здесь дети в танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах учатся создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука.

Центр физической культуры и оздоровления. Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм и методов индивидуального подхода к детям.

Центр развития речи и театрализованной деятельности помогает мне решать задачи речевого развития детей, учить их познавать закономерности и особенности родного языка, формировать культуру речевого общения и развивать коммуникативные способности. Способствует приобщению воспитанников к сценическому искусству, совершенствованию пластики движения и мимики, выразительности и эмоциональности речи, яркому проявлению детской индивидуальности. В центре имеются в наличии различные виды театров (Бибабо, теневой театр, настольный, пальчиковый, варежковый, театр эмоций, платочные куклы, театр масок),  пособия, костюмы для инсценировки, дидактические игры.

ФОТО2.jpg

Центр математического развития и занимательных игр оснащен оборудованием и пособиями, логико-математическими играми, счетными палочками, наглядными моделями, символами («Блоки Дьенеша»«Палочки Кьюзенера», «Кубики Никитина»). Овладение дошкольником математическими понятиями открывает перед ним мир количественных, пространственно-временных отношений, учит решать при этом самые разнообразные творческие задачи, а значит, формирует активность, самостоятельность мышления, творческое начало детской индивидуальности.

Центр художественно-эстетического развития – это особая среда, способствующая развитию эмоционально – чувственного мира ребенка.

Особое внимание и я уделяю центру экспериментирования. За время своей практики в детском саду я заметила, что дети являются прирожденными исследователями, и в связи с этим я решила активно внедрять в совместную работу с детьми познавательно-исследовательскую деятельность.

 В моей группе создана детская исследовательская лаборатория, где дети могут самостоятельно воспроизводить простые и более сложные опыты.

Это различные приборы:  природные материалы: листья, песок, земля, семена; медицинские материалы:  мерные ложечки, вата, бинт; бросовый материал: пластмасса, кусочки ткани, меха; мука, соль, сода, свечи, фонарики; микроскопы, лупы, весы; детские фартуки; схемы для проведения опытов.

Познавательно-исследовательская деятельность тесно соседствует с проектной деятельностью. Она ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: совместная деятельность воспитателя и ребенка над проектом, совместная деятельность детей, совместная деятельность детей с родителями. Основной целью проектной деятельности является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) и оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности я  создаю  диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

БУРЯТСКИЙ
ПРОЕКТ ФЭМП СТАРШАЯ ГР..docx (скачать)
ПРОГРАММА ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА.docx (скачать)
ПРОЕКТ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ.docx (скачать)
ПРОЕКТ ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ.docx (скачать)
ПРОЕКТ КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.docx (скачать)
ПРОЕКТ МАЯ МАЛАЯ РОДИНА.docx (скачать)

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ

07.02.2023

Соавтор сборников учебно – методических материалов посвященных  инновационной, проектной деятельности ДОО «Золотой ключик – ключик в будущее»,

4b791346d67ccbbfe676755519773ee6.jpg От идеи до результата... 

41926e2b8e7bf6cdb1b958491ff00d52.jpgВ сборниках обобщен опыт работы педагогов МБДОУ Д/С «Золотой ключик», Муйского района пгт. Таксимо. Сборники  успешно прошли экспертизу и  получили высокую оценку специалистов ГАО ДПО РБ «БРИОП». 

Опубликовала проекты: «Взаимодействие воспитателя с семьей», «Этот день мы приближали как могли»,  « Бурятия – родина моя. Край,  в котором мы живем», «Новогодняя ёлка», краткосрочный проект «Огород на окне»

46e277761e7720cf1f4535403bb3d1e4.jpg

Публикация  педагогического опыта работы с детьми по теме: «Эффективное управление и развитие ДОУ» в апрельском номере федерального журнала для родителей и педагогов «Дошкольный мир».

63b7d220936ec611e2c84874808d6100.jpg


22.02.2023

Являюсь членом рабочей группы по разработке программы гражданско - патриотического воспитания "Маленький патриот" .

Просмотров всего: , сегодня:

07.02.2023

1a371e5fb268794f64876b70aa70272b.jpg

Каждый ребенок имеет достаточный потенциал для личностного развития. Поэтому я формирую и поддерживаю личностные достижения дошкольников, создаю атмосферу, в которой они могут демонстрировать свои успехи.

Просмотров всего: , сегодня:

07.02.2023

20210208_105723.jpg

Вопросы укрепления и охраны здоровья и безопасности детей, формирование основ культуры здоровья и безопасности, развития мотивации здорового образа жизни остаются важными направлениями деятельности ДОУ.

Просмотров всего: , сегодня:

07.02.2023

Являюсь педагогом - наставником. Совместно со старшим воспитателем разработали программу, которая призвана помочь организации деятельности наставников с молодыми педагогами на уровне нашего ДОУ.

Просмотров всего: , сегодня:

27.01.2023

1671518669427.jpg

В сфере образования остается неразрешенным противоречие между потребностью общества в высоком качестве образования и невозможностью традиционными средствами решить эту проблему. Однако, при спланированной системе методической работы в ДОУ возможно улучшение инновационной обстановки, и основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности и эрудиции – четкая организация методической и исследовательской работы на уровне образовательных учреждений Муйского района.

Просмотров всего: , сегодня:

27.01.2023

20190923_131152.jpg

Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности. Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребёнок выступает в роли творца. Новые приёмы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребёнка, а также профессиональную самореализацию педагогов.

Просмотров всего: , сегодня:

27.01.2023

bandicam 2022-05-28 19-27-06-328.jpg

Конкурсное движение – инновационный фактор развития в образовании. Оно направлено на формирование разносторонней и полноценной личности педагога, так как при участии в конкурсах у нас повышается профессиональный уровень. Именно сегодня конкурсное движение набирает силу на разных уровнях, начиная с ДОУ, заканчивая дистанционными конкурсами всероссийскими и международными. Я принимаю участие в разнообразных формах конкурсного движения это (викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны, проекты, публикации, вебинары и многое другое). Участие в конкурсном движении позволяет не только проявить себя детям и педагогам, развить свои таланты, но и способствует созданию имиджа учреждения на рынке образовательных услуг в условиях реально существующей здоровой конкуренции.

Просмотров всего: , сегодня:

27.01.2023

20220407_154307.jpg

В своей работе мне необходим инструментарий оценки, который позволит оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения воспитатель получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:  коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);  игровой деятельности;  познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);  проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);  художественной деятельности;  физического развития. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности мы должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению и развитию у детей способностей. В моей группе имеются центры: «Математический уголок», «Книжный домик», «Центр экспериментирования» для исследовательской и экспериментальной деятельности, «Уголок природы», «Центр весёлые краски», «Поликлиника Айболита» центры сюжетно – ролевой игры «Семья», «Салон красоты», «Почта», уголок для настольно - печатных игр, где представлены разные виды развивающих игр, а также наша группа оснащена оборудованием по работе с детьми с ОВЗ.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».