18.09.2019
Среднее профессиональное
образование.
Улан-Удэнское дошкольное педагогическое
училище №2 г. Улан-Удэ
Квалификация воспитатель дошкольного
учреждения
Педагогический
стаж: 32 года
Стаж в занимаемой
должности 31 год
Данные о повышения
квалификации:
1. Частное учреждение дополнительного профессионального образования
«Федеральный институт повышения квалификации», «Обучение приемам оказания
первой медицинской помощи»
2. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Профилактика
коронавируса гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в
обеобразовательных организациях»
3. ГАО ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной
политики» по программе «Поддержка
родительских инициатив и особых образовательных потребностей семьи»
Награждена
Почётной грамотой Министерством
образования и науки РБ за добросовестный труд в деле воспитания и обучения
детей 2011 г.
Почетной Грамотой Правительства РБ 2014г.
Нагрудный знак Почетный работник
воспитания и просвещения РФ 2019 год
ЭССЕ «Моя педагогическая философия»
«Настоящая педагогика начинается с любви и кончается там, где кончается любовь…»
Любовь - начало всех начал на свете, она рождает всё, что в мире есть….
Любовь к профессии воспитатель проснулась у меня уже в детском саду. Я очень любила ходить в детский сад, любила своих воспитателей, которые и привили любовь к профессии. Затем, когда пошла в школу, наша замечательная учительница так нас к себе расположила, что мы с трепетом ждали новых занятий, каждый раз мы узнавали новое и интересное, что окончательно в выборе профессии, и для себя я решила обязательно буду воспитателем!
Настоящим педагогом! Педагогом, который сможет подобрать ключик к сердцу ребенка и будет для него нужным, терпеливым, требовательным, заботливым и тактичным. Педагогом, которому родители смогут доверять развитие и обучение своего ребенка. Педагогом, который теплом своего сердца согреет своих воспитанников, найдет для них доброе слово, так необходимое в тот или иной момент.
Профессия воспитателя одна из самых важных и значимых в современном обществе. Воспитатель - не просто профессия. Это призвание. Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствие - быть педагогом!
Быть в профессии невозможно без любви к делу своей жизни, к тем, кого ты воспитываешь. Воспитатель - это созидатель, творец, ему открыт главный ларец- ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Этой профессией не возможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда.
Ребенок – это чистый лист, написать на котором можно многое, но исправить написанное возможно далеко не всегда. Современная педагогика динамично развивается: меняется система образования, вводятся новые требования к воспитателю, активно внедряются современные технологии….. Но основная цель воспитания остается неизменной - формирование гармонично развитой личности. А без любви к детям, эту самую личность не воспитать.
В своей деятельности я руководствуюсь тем, что ребенок легко учится тогда, когда не замечает того, что его учат. Любовь порождает любовь. Как хочется, чтобы все, что я делаю, имело продолжение, чтобы мои воспитанники выросли хорошими людьми и внесли в этот наш стремительный, неугомонный, постоянно меняющийся мир - любовь!
Свое ЭССЕ хочу закончить замечательными строками:
Какие хорошие выросли дети,
У них удивительные ясные лица!
Пускай же им легче живется на свете
И пусть они смогут успехов добиться!
27.01.2023
В организации ООД использую такие формы,
как индивидуальная, групповая, фронтальная.
Процесс обучения детей я строю так, чтобы
можно было опереться на наглядность в обучении, а организованная среда
способствует расширению и обогащению представлений и знаний детей.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет
мне индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства).
Групповая форма организации
обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на
подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность
интересов, но не по уровням развития. Поэтому в процессе обучения я
стараюсь обеспечить взаимодействие детей с педагогом.
Фронтальная форма организации
обучения. Работа со всей группой – это четкое расписание, единое
содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных
занятиях может быть деятельность художественного характера.
В своей работе использую различные методы:
1. Наглядные: - наблюдение; - рассматривание
картин; - демонстрация мультфильмов, видеофильмов; – некоторые приемы
обучения, в отдельных случаях выступающие в качестве самостоятельных методов:
показ образца задания, способа действия и др.
2. Практические: – упражнения;– игровой метод;
элементарные опыты; моделирование. Познавательная деятельность детей при
этом основывается на наглядно—действенных и наглядно—образных формах мышления
во взаимодействии со словесно—логическим мышлением.
3.Словесные: - рассказы воспитателя; - рассказы
детей; - чтение художественных произведений детям; - беседы; -
сочинение сказок, рассказов совместно с детьми
4.Интегрированный метод. Использование интегрированного
метода развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию
окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных
связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
5.Метод мотивации и стимулирования. Развития у детей первичных
представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности. Это -
образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания, предвосхищение,
оценка, рассказ взрослого, пояснение, разъяснение, обсуждение, рассматривание и
обсуждение, наблюдение и др.
6.Проблемно-поисковый метод. Метод круговой
тренировки.
Заключается в том, что ребенок передвигается по заданному кругу, выполняя
определенные упражнения или задания, позволяющие разносторонне воздействовать
на мышцы, различные органы и системы организма.
7.Игровой
метод. Игровой метод дает возможность совершенствования
двигательных навыков, самостоятельных действий, проявление
самостоятельности и творчества.
Развивают познавательные способности, морально-волевые качества, формируют поведение ребенка.
8.Соревновательный метод. Способствует практическому
освоению действий физических упражнений.
9. Проблемно
– поисковые ситуации
Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования отмечена
необходимость вовлечения дошкольников в познавательно-исследовательскую деятельность, подразумевающую исследование
объектов окружающего мира и экспериментирование с ними, для развития
инициативы, любознательности, умения высказывать свою точку зрения и проверять
её в ходе наблюдений и практических действий.
Осознав
важность и необходимость мотивации детей для получения ими прочных знаний по
экологии, я поставила перед собой следующую цель - повысить мотивацию
дошкольников на получение экологических знаний через использование
проблемно-поисковых ситуаций.
Для достижения поставленной цели мною были определены задачи: создать картотеку проблемно-поисковых ситуаций экологического содержания для дошкольников;
способствовать
организации поисковой и исследовательской деятельности, в ходе которой
дошкольники самостоятельно (или совместно с взрослым) находят пути решения возникших
проблемных ситуаций;
создать
условия для самостоятельного изучения детьми свойств и качеств живых и неживых
объектов окружающего мира.
27.01.2023
Развитие той или иной
способности базируется на овладении духовной и материальной культурой
общества, основных знаниях науки, техники и искусства.
Для выявления склонностей и
способностей у детей я использую следующие 3 метода:
Наблюдение – позволяет мне сделать
выводы о склонностях детей, сформировать представление о его
возможностях, выявить основные интересы ребенка. Также уделяется
много внимания познавательной активности детей: о чем больше всего
спрашивают, что изучают. Является одним из наиболее живых и простых методов.
Игра. При определении склонностей в
данном случае учитываются все факторы: какую игру выбрал индивид, какую
роль в ней играет.
Совместная деятельность -
помогает развить талант в разных областях.
При планировании работы по
выявлению и развитию у воспитанников способностей я создала условия в
группе, для развития активности и заинтересованности у детей во всех
видах деятельности, что способствует выявлению способностей у наших
воспитанников. Мы совместно планируем и проводим мероприятия,
которые способствуют выявлению и развитию у воспитанников
способностей к разным видам деятельности. Это всевозможные конкурсы
рисунков, поделок из различного материала, спортивные соревнования.
Например, выставки поделок «Природа и фантазия», «Золотая
осень», «Новогодний калейдоскоп», «Моя любимая
буква», «Сагаалган», соревнования такие как «Юные
защитники Отечества», «Олимпиада», «Быстрые, сильные, смелые». Эти
мероприятия проводятся совместно с родителями.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность самовыражения. Так, в своей группе я стремлюсь придать развивающей среде характер «опережающего развития», т. е. подбираю материал, предназначенный для детей старшего возраста: это и логические пособия, и иллюстративный материал с новой информацией, и предметы детского экспериментирования, что открывает для детей перспективу саморазвития, развивает познавательную активность.
В моей группе имеется
ряд развивающих центров.
Центр музыкального развития –
среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой.
Группа оснащена проектором и интерактивной доской, музыкальными игрушками и
инструментами. Здесь дети в танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах
учатся создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма,
темпа, высоты и силы звука.
Центр физической культуры и
оздоровления. Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от
оборудования и пособий, а также от форм и методов индивидуального подхода к
детям.
Центр развития речи и
театрализованной деятельности помогает мне решать задачи речевого развития
детей, учить их познавать закономерности и особенности родного языка,
формировать культуру речевого общения и развивать коммуникативные способности. Способствует
приобщению воспитанников к сценическому искусству, совершенствованию
пластики движения и мимики, выразительности и эмоциональности речи, яркому
проявлению детской индивидуальности. В центре имеются в наличии различные виды
театров (Бибабо, теневой театр, настольный, пальчиковый, варежковый, театр
эмоций, платочные куклы, театр масок), пособия, костюмы для инсценировки,
дидактические игры.
Центр
математического развития и занимательных игр оснащен оборудованием и
пособиями, логико-математическими играми, счетными палочками, наглядными
моделями, символами («Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзенера»,
«Кубики Никитина»). Овладение дошкольником математическими понятиями
открывает перед ним мир количественных, пространственно-временных отношений,
учит решать при этом самые разнообразные творческие задачи, а значит, формирует
активность, самостоятельность мышления, творческое начало детской индивидуальности.
Центр
художественно-эстетического развития – это особая
среда, способствующая развитию эмоционально – чувственного мира
ребенка.
Особое внимание и я уделяю центру
экспериментирования. За время своей практики в детском саду я заметила, что
дети являются прирожденными исследователями, и в связи с этим я решила активно
внедрять в совместную работу с детьми познавательно-исследовательскую
деятельность.
В моей группе создана детская
исследовательская лаборатория, где дети могут
самостоятельно воспроизводить простые и более сложные опыты.
Это различные приборы: природные материалы:
листья, песок, земля, семена; медицинские материалы: мерные
ложечки, вата, бинт; бросовый материал: пластмасса,
кусочки ткани, меха; мука, соль, сода, свечи, фонарики; микроскопы, лупы, весы;
детские фартуки; схемы для проведения опытов.
Познавательно-исследовательская
деятельность тесно соседствует с проектной деятельностью. Она ориентирована на
совместную деятельность участников образовательного процесса в
различных сочетаниях: совместная деятельность воспитателя и
ребенка над проектом, совместная деятельность детей, совместная деятельность детей
с родителями. Основной целью проектной деятельности
является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое
определяется задачами развития и задачами исследовательской
деятельности детей.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) и оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности я создаю диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
07.02.2023
Соавтор сборников учебно – методических материалов посвященных инновационной, проектной деятельности ДОО «Золотой ключик – ключик в будущее»,
От идеи до результата...
В сборниках обобщен опыт работы педагогов МБДОУ Д/С «Золотой
ключик», Муйского района пгт. Таксимо. Сборники успешно прошли экспертизу и получили высокую
оценку специалистов ГАО ДПО РБ «БРИОП».
Опубликовала
проекты: «Взаимодействие воспитателя с семьей», «Этот день мы приближали как
могли», « Бурятия – родина моя.
Край, в котором мы живем», «Новогодняя ёлка»,
краткосрочный проект «Огород на окне»
Публикация педагогического опыта работы с детьми по
теме: «Эффективное управление и развитие ДОУ» в апрельском номере федерального
журнала для родителей и педагогов «Дошкольный мир».
22.02.2023
Являюсь членом рабочей группы по разработке программы гражданско - патриотического воспитания "Маленький патриот" .
Просмотров всего: , сегодня:
07.02.2023
Каждый ребенок имеет достаточный потенциал для личностного развития. Поэтому я формирую и поддерживаю личностные достижения дошкольников, создаю атмосферу, в которой они могут демонстрировать свои успехи.
Просмотров всего: , сегодня:
07.02.2023
Вопросы укрепления и охраны здоровья и безопасности детей, формирование основ культуры здоровья и безопасности, развития мотивации здорового образа жизни остаются важными направлениями деятельности ДОУ.
Просмотров всего: , сегодня:
07.02.2023
Являюсь педагогом - наставником. Совместно со старшим воспитателем разработали программу, которая призвана помочь организации деятельности наставников с молодыми педагогами на уровне нашего ДОУ.
Просмотров всего: , сегодня:
27.01.2023
В сфере образования остается неразрешенным противоречие между потребностью общества в высоком качестве образования и невозможностью традиционными средствами решить эту проблему. Однако, при спланированной системе методической работы в ДОУ возможно улучшение инновационной обстановки, и основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности и эрудиции – четкая организация методической и исследовательской работы на уровне образовательных учреждений Муйского района.
Просмотров всего: , сегодня:
27.01.2023
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности. Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребёнок выступает в роли творца. Новые приёмы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребёнка, а также профессиональную самореализацию педагогов.
Просмотров всего: , сегодня:
27.01.2023
Конкурсное движение – инновационный фактор развития в образовании. Оно направлено на формирование разносторонней и полноценной личности педагога, так как при участии в конкурсах у нас повышается профессиональный уровень. Именно сегодня конкурсное движение набирает силу на разных уровнях, начиная с ДОУ, заканчивая дистанционными конкурсами всероссийскими и международными. Я принимаю участие в разнообразных формах конкурсного движения это (викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны, проекты, публикации, вебинары и многое другое). Участие в конкурсном движении позволяет не только проявить себя детям и педагогам, развить свои таланты, но и способствует созданию имиджа учреждения на рынке образовательных услуг в условиях реально существующей здоровой конкуренции.
Просмотров всего: , сегодня:
27.01.2023
В своей работе мне необходим инструментарий оценки, который позволит оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения воспитатель получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); игровой деятельности; познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); художественной деятельности; физического развития. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности мы должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению и развитию у детей способностей. В моей группе имеются центры: «Математический уголок», «Книжный домик», «Центр экспериментирования» для исследовательской и экспериментальной деятельности, «Уголок природы», «Центр весёлые краски», «Поликлиника Айболита» центры сюжетно – ролевой игры «Семья», «Салон красоты», «Почта», уголок для настольно - печатных игр, где представлены разные виды развивающих игр, а также наша группа оснащена оборудованием по работе с детьми с ОВЗ.
Просмотров всего: , сегодня: