ГОРДЕЕВА ЕВГЕНИЯ ЮРЬЕВНА - УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД

17.12.2018

     11.jpg

 Добро пожаловать на страничку

учителя - логопеда!



ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА


Фамилия, имя, отчество: Гордеева Евгения Юрьевна

Должность: учитель - логопед

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад «Золотой ключик»

Педагогический стаж: 9 лет

Стаж в занимаемой должности: 2,6.

Профессиональные интересы: развитие речи детей, логопедия, новые технологии в коррекции звукопроизношения, ИКТ технологии.

Электронный адрес: evgeniygordeeva.87@mail.ru

ОБРАЗОВАНИЕ:

1.Средне профессиональное образование: ГОУ СПО Улан–Удэнский инженерно–педагогический колледж, по специальности: Государственное и муниципальное управление. 2006 г.

2.Высшее образование: г. Улан – Удэ НОУ ВПО «Байкальский экономико–правовой институт», экономист по специальности «Финансы и кредит», 2010 г.

3.Профессиональная переподготовка: Автономная некоммерческая организация «Академия дополнительного профессионального образования" по программе дополнительного профессионального образования «Клиническая логопедия. Коррекционно – восстановительная помощь лицам с расстройствами речевой деятельности», 2016 г.

4.Профессиональная переподготовка: ООО Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», «Тьютор», 2020 г.

     

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

1. НОУ ВПО «Московский институт экономики, политики и права» по программе «Юридическое, психологическое и организационное обеспечение Федерального Государственного образовательного стандарта в системе дошкольного образования», 2013 г., 72 часа (№772400615299).

2. МЦДО ООО «Бакалавр – Магистр» по программе «Дизартрия у детей и подростков. Направление и содержание работы логопеда», 2018, 36 часов (772408059206)

3. АНО «НИИДПО»  по дополнительной профессиональной программе «Логомассаж: метод и технологии коррекционно – педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата», 2019, 108 часов (772409367688)

4. ООО «Центр развивающих игр и методик» по программе «Профессиональный стандарт как механизм развития и совершенствования компетенций педагога» , 72 часа от 06.02.2020.

5. ООО «Центр Инновационного образования и воспитания» по программе «Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками в условиях реализации ст.41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» , 36 часов от 2020г. ( ПК №0498955).

6. ООО  «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» по программе «Коррекционная работа с детьми ОВЗ, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях реализации ФГОС ДО» 36 часов, 2020 (180002327450).

7. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Профилактика короновируса, гриппа и других респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях», 16 часов, 2020г

8.Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Федеральный институт повышения квалификации», по  программе Обучение приёма оказания первой медицинской помощи в объёме 40 часов, 2020 г. (№254)       

График работы

 

 

Часы работы

 

 

Вид деятельности

8.00-9.00

Индивидуальная работа

9.00-11.00

Индивидуально - подгрупповая работа

11.00-12.00

Консультации для педагогов и родителей

15.00-19.00

Индивидуально - подгрупповая работа

ЭССЕ

«Моя профессия учитель-логопед»

 

                                       Как сказал английский писатель  Оскар Уайльд

«Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми».

 

         Современный учитель-логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя  навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего  полноценного  развития  детей. Даёт возможность детям быть успешными,  благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями.

Самое важное и интересное занятие в жизни - вести ребёнка уверенно за руку по ступенькам его развития.

Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Моя профессия означает множество трудов и радостных побед!

Главной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:

- развитие общей речевой активности, накопление словаря,

- развитие физического и речевого слуха,

- развитие грамма­тической стороны речи,

-обучение навыкам словообразования и словоизмене­ния,

- развитие артикуляционной моторики,

- развитие связной речи и, наконец,

- коррекция произношения.

В ходе работы попутно решается ряд дополнитель­ных задач:

-развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление),

-формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать педагога, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки),

-формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки),

-профилактика нарушений письма и чтения.

Основные направления деятельности учителя — логопеда:

-активизация речевой деятельности и развитие лексико — грамматических средств языка;

-формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, овладение слоговой структурой, развитие фонематического слуха и восприятия, доступных форм звукового анализа и синтеза);

-подготовка к овладению элементами грамоты;

-развитие навыков связной речи.

 

Логопедическая работа с детьми осуществляется с помощью поэтапной системы формирования речи в условиях отдельных профильных групп для детей с нарушениями речи. Основной формой обучения в дошкольном образовательном учреждении для детей данной категории являются логопедическая организованная деятельность (фронтальные и индивидуальные занятия), на которой осуществляется развитие языковой системы.


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

02.11.2020

Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений, которые я использую в работе:

 

Логоритмика - это система музыкально -двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Использование современных образовательных технологий и методик - залог высоких результатов коррекционной работы.  Сегодня современный ребенок не такой, каким был его сверстник еще несколько лет назад, потому что меняется жизнь, предметный и окружающий его социальный мир.

IMG_20200422_073834[1].jpg

           Необходимо построить обучение таким образом, чтобы заинтересовать детей, привлечь их внимание, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами, тогда знания надолго запомнятся и станут основой того фундамента, на который будет опираться все дальнейшее образование ребенка. В деятельности учителя-логопеда современные технологии приобретают всё большее значение. Они способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.

IMG_20201126_153340.jpg

 Для реализации поставленных задач в  соответствии с приоритетными направлениями ФГОС ДО в своей деятельности  я использую следующие педагогические технологии:

 

Наименование образовательныхтехнологий и методик

Цель использования

технологий и методик

Эффекты использования образовательных технологий

Логопедические коррекционные технологии

Технология логопедического обследования. Методики:

Р.И.Лалаевой, С.Е.Большаковой, О.Е.Грибовой, А.М.Быховской.

Полная и качественная оценка состояния речи детей.

Позволяет получить достаточно полные сведения о речевых нарушениях каждого конкретного ребёнка и причинах возникновения данных нарушений, что, в свою очередь способствует грамотному планированию коррекционной работы и получению наилучших результатов по исправлению речевых недостатков.

Технология коррекции звукопроизношения

 

Устранение специфических нарушений звуковой стороны речи при различных речевых нарушениях.

Овладение детьми нормативным произношением звуков.

Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.

(А.Н. Стрельниковаи др.)

Постановка диафрагмально-рёберного дыхания,формирование правильного физиологического и речевого дыхания, длительного и полноценного выдоха через рот.

Нормализация речевого дыхания у детей, развитие координаторных взаимоотношений между дыханием, голосом и артикуляцией.

Технология развития интонационной стороны речи.

(Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова)

Формирование у детей

 интонационной выразительности экспрессивной

речи, знакомство детей с различными видами интонации и средствами их

обозначения.

Делает речь ребёнка интонационно выразительной.

 

Технология логопедического массажа.

 

Нормализация мышечного тонуса периферического речевого аппарата, стимуляция проприоцептивных ощущений, подготовка мышц к выполнению сложных движений, необходимых при артикуляции звуков.

Благоприятные изменения в мышечной и нервной системах, играющих основную роль в речедвигательном процессе. Нормализация произносительной стороны речи у детей, улучшение, состояния голоса, речевого дыхания, нормализация эмоционального состояния ребёнка.

Технология формирования слоговой структуры слова.

(авторы:  Агранович З.Е Ткаченко Т.А., Ванюкова Л.С.,  Курдвановская Н.ВХочу такой сайт

Формирование вербальных средств коммуникации.

Делает речь ребёнка более понятной для окружающих, снимают коммуникативные барьеры.

Технология формирования лексико -грамматических представлений у детей с ТНР (автор Т.А. Ткаченко)

Устранение нарушения грамматической правильности речи

Развивает у детей «чувства языка», умения вслушиваться в обращённую речь, адекватно воспринимать и понимать её, усвоить на практической основе навыки словообразования, а также построения различных типов словосочетаний и предложений, путём словоизменения, употребления предлогов и союзов, соблюдения порядка слов, расширение, уточнение и активизация словаря.

Современные общепедагогические технологии

Здоровьесберегающие технологии

 

Оптимизация процесса коррекции речи, общее оздоровление детей, развитие дыхания, артикуляционной, общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Способствуютснижению уровня заболеваемости;      повышению работоспособности, выносливости, развитию  артикуляционной, общей и мелкой моторики, повышению  речевой активности ,       улучшению произносительных навыков  развитию психических процессов, эмоциональной сферы, улучшению зрения; формированию  двигательных умений и навыков, правильной осанки, увеличению уровня социальной адаптации

Информационно-коммуникативные технологии

Повышение интереса детей к изучаемому материалу и качества коррекционной работы.

Позволяют разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повышать интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчают деятельность учителя-логопеда

Игровые технологии.

Более успешная социализация, формирование социально-активной личности, самореализация, игровая терапия и психологическая коррекция

Стимулируют детей к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы

Личностно-ориентированные:

игры, занятия

- упражнения, наблюдения,

  экспериментальная

  деятельность

- проектная деятельность

 

Создание демократичных партнёрских, гуманистических отношений между ребёнком и учителем-логопедом, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников.

Индивидуальный подход к каждому ребёнку

Позволяют ребёнку почувствовать свою значимость, личность ребёнка ставится во главу обучения.

 

Использую инновационные образовательные технологии:

-Технология «Интеллектуальная карта»

IMG_20201109_181524.jpg

-Технология «Кластер»

IMG_20191009_090539.jpg

-Технология «Дидактический Синквейн»

img15[1].jpg
IMG_20201109_180713.jpg

7157854[1].jpg

-Технология «ТРИЗ»

IMG_20190206_105920.jpg

Практические методы: 

Игровой метод: дидактические игры,  подвижные игры, игры на развитие фонематического восприятия

Метод моделирования 

Наглядные методы

Воспроизведение магнитофонных записей, аудиозаписей.

Видеофильмы, диафильмы, развивающие мультфильмы 

Словесные приемы

Метод мотивации и стимулирования

IMG_20201126_152316.jpg

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ С, СЬ, З, ЗЬ, Ц.docx (скачать)
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.docx (скачать)
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И КОРРЕКЦИИ ЗВУКОВ Р, РЬ.docx (скачать)
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ Ш, Ж, Щ, Ч.docx (скачать)
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ СОНОРНЫХ ЗВУКОВ Л,ЛЬ.docx (скачать)
ТЕХНОЛОГИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ.docx (скачать)
МЕТОДЫ.docx (скачать)
ТРИЗ.docx (скачать)
ДИДАКТИЧЕСКИЙ СИНКВЕЙН.docx (скачать)
КЛАСТЕР.docx (скачать)
ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ КАРТА.docx (скачать)
ЗНАТОКИ РОДНОГО КРАЯ.docx (скачать)
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ.docx (скачать)

ЛИЧНЫЙ ВКЛАД

27.10.2020

Моим личным вкладом в повышение качества образования считаю, активное участие в методической деятельности, систематическое обобщение и распространение  своего педагогического опыта на мероприятиях различного уровня. Участвую  в мероприятиях муниципального и регионального всероссийского и международного уровня.

  

ЛОГОПУНКТ

09.11.2020

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ

 

Логопедический пункт (далее логопункт) – это  форма работы учителя – логопеда на современном этапе развития образования.

Целью которой является обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам с нарушением речи с учётом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

К задачам логопункта относятся:

         Осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;

            Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

                 Распространение и разъяснение знаний из области логопедии среди педагогов и родителей (законных представителей).

                         Более подробную информацию предлагаю узнать в Положении о логопедическом пункте.

Документация дошкольного логопункта:

1.Положение о логопункте ДОУ

2.Должностные обязанности учителя-логопеда

3.Паспорт логопедического кабинета

4.Циклограмма. График работы

5.Выписка из протокола ПМПк

6.Заявление родителей о зачислении на логопункт

7.Приказ о зачислении детей на логопункт

8.Список детей, зачисленных на логопункт

9.Годовой план работы учителя-логопеда

10.Речевые карты на каждого ребенка

11.Критерии оценки речевого развития детей при обследовании речи дошкольников

12.Перспективные планы (маршруты) индивидуальных занятий

13.График индивидуальных занятий (лист занятости)

14.Журнал учета хода и содержания подгрупповых и индивидуальных занятий (+Табель посещаемости)

15.Журнал движения детей на логопункте

16.Журнал взаимодействия с воспитателями

17.Тетрадь взаимодействия с родителями

18.Журнал обследования устной речи воспитанников ДОО

19.Журнал консультаций с родителями

20.Отчет о работе логопеда

21.Рабочая программа

 
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».doc (скачать)
ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА.pdf (скачать) (посмотреть)
СанПиН.doc (скачать)
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ .doc (скачать)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.doc (скачать)
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ.pdf (скачать) (посмотреть)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ.doc (скачать)
ЦИКЛОГРАММА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ НА 2020.docx (скачать)
ЗАЯВЛЕНИЕ О ЗАЧИСЛЕНИИ.docx (скачать)
РЕЧЕВАЯ КАРТА.doc (скачать)
ГОДОВОЙ ПЛАН.docx (скачать)
ГРАФИК РАБОТЫ.docx (скачать)
КРУЖОК АЗБУКА.docx (скачать)
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.docx (скачать)
ПКР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТРАДАЮЩИХ ЗАИКАНИЕМ.docx (скачать)
РП ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.docx (скачать)
РП С ОНР.docx (скачать)
ПАСПОРТ КАБИНЕТА.docx (скачать)
АООП ОНР.docx (скачать)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

05.02.2020

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Родители должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша. 

 

Уважаемые родители, помните!

 

1.  Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок в будущем приобрел интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь научите ребенка грамотно и красиво говорить.

2.  Правильная речь необходима человеку любой специальности. Неправильная, скудная речь ребенка затрудняет его общение с окружающим миром, отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе. Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих. Поэтому ребенок должен слышать только правильную речь в семье.

3.  Речь отца, матери и всех членов семьи - это первый образец, которому подражает ребенок.

Родители!

Вы - первые учителя родного языка для своего ребенка! 

Семья - первая школа!

 
10 СОВЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ РЕБЕНКУ БЫСТРО ГОВОРИТЬ.pdf (скачать) (посмотреть)
ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА.pdf (скачать) (посмотреть)
МЕТОДЫ РАБОТЫ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ.pdf (скачать) (посмотреть)
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ОТКЛОНЕНИЯ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА.pdf (скачать) (посмотреть)
ЗАИКАНИЕ ПОЯВИЛОСЬ. ЧТО ДЕЛАТЬ..pdf (скачать) (посмотреть)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.pdf (скачать) (посмотреть)
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ВЗРОСЛОГО.pdf (скачать) (посмотреть)
ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ПРИКУСА У ДЕТЕЙ.pdf (скачать) (посмотреть)
ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ.pdf (скачать) (посмотреть)
ЧТО СПОСОБСТВУЕТ ПРАВИЛЬНОМУ РЕЧЕВОМУ ВОСПИТАНИЮ.pdf (скачать) (посмотреть)
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ.pdf (скачать) (посмотреть)
ЧТО ПОЛЕЗНО НАШИМ ДЕТЯМ.pdf (скачать) (посмотреть)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.pdf (скачать) (посмотреть)
СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.docx (скачать)
СЛОВАРЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ.docx (скачать)

10.11.2020

Инклюзивное образование дает возможность всем воспитанникам в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения. Семьи выбирают инклюзивное образование по множеству причин, но главным образом они надеются на более широкие возможности общения их детей с типично развивающимися сверстниками.

Просмотров всего: , сегодня:

10.11.2020

d1c95616e44de2661a31ef755e0202da.jpg

В настоящее время у логопедов накоплен большой опыт помощи детям с различными нарушениями речи. Это отражено в статьях педагогов. Важно на ранних стадиях развития выявлять недостатки развития речи ребёнка, скорректировать коррекционную работу, найти практические приёмы и способы разрешения проблемы. В своей практике я активно пользуюсь интернет-ресурсами, публикую свой опыт работы.

Просмотров всего: , сегодня:

02.11.2020

черепанова.jpg

Благоприятный психологический климат в ДОУ, обогащенная предметно – пространственная среда, подготовленная творческим коллективом, обеспечивают возможность каждому ребенку реализовать свои способности, многогранно раскрыться, достигнуть значительных успехов в конкурсном движении.

Просмотров всего: , сегодня:

02.11.2020

самомоссаж206.jpg

Целенаправленная методическая работа с педагогами является эффективным ресурсом повышения качества обучения.

Просмотров всего: , сегодня:

02.11.2020

IMG-16df24f0c9032d19ea5ac21d4435e6dd-V.jpg

Являюсь членом консультационного центра ДОУ, который является единственным в районе для родителей детей, не посещающих детский сад. Также КЦ осуществляет свою деятельность с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами. На основании Приказа № 53 от 03.09.2018 г. «Об открытии Консультационного центра для родителей (законных представителей) детей, не посещающих ДОУ» была регламентирована деятельность специалистов КЦ на учебный год. Разработано и утверждено Положение о КЦ, назначены ответственные специалисты. Обновлены и дополнены формы документов

Просмотров всего: , сегодня:

02.11.2020

002.jpg

Педагогическим опытом необходимо делиться, творчески использовать все лучшее из теории, вносить новизну и прокладывать дорогу неизвестному, позволяющему совершенствовать качество и результаты образовательно-воспитательной деятельности. Результаты работы нужно обобщать, делится наработками, планировать что-то новое после общения с коллегами.

Просмотров всего: , сегодня:

16.09.2020

20191009_103622.jpg

В 2019 году МБДОУ Д/С «Золотой ключик» в рамках реализации Программы «Доступная среда на 2011 – 2020 гг».получил субсидию на реализацию мероприятий в размере 1526900 руб. Данные средства позволили создать условия для детей – инвалидов и пополнить материально – техническую базу учреждения за счет средств субсидий Российской Федерации и Республики Бурятия. На средства было приобретено оборудование для оснащения кабинетов учителя – логопеда и педагога – психолога

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».