21.08.2024
Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости странички
педагога-психолога
Зубковой Натальи Евгеньевны на сайте ДОУ!
Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Поэтому, рада приветствовать на своей странице всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.
На страничке Вы можете найти интересную информацию по различным вопросам обучения, воспитания и развития детей.
Буду рада, если она окажется для вас полезной.
13.11.2024
Творческие группы в нашем ДОУ– это добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве по изучению, разработке идеи или проекта, обобщению материалов по определенной тематике или проблеме; отработка и внедрение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, профессиональное общение, обмен опытом. С 2022 года являюсь членом творческой группе «Здоровый малыш».
Просмотров всего: , сегодня:
12.11.2024
Цель: оказание помощи родителям в организации пребывания детей – инвалидов и детей с ОВЗ в социуме. В 2019 году ДОУ стало участником государственной целевой программы Республики Бурятия «Социальная поддержка граждан» подпрограммы «Доступная среда». Общий объем бюджетных ассигнований составил 1526900 рублей. В рамках муниципального контракта в детском саду выполнены следующие работ: устройство 2 – х пандусов; расширение санузла и дверных проемов; установка компакт – унитаза для инвалидов; устройство поручня; устройство покрытий из тактильных плиток. В рамках данных мероприятий было заключено и исполнено на сумму 626 636 рублей три договора на поставку специального дорогостоящего оборудования для оснащения кабинетов педагога – психолога, логопеда и групп для детей – инвалидов и детей с ОВЗ.
Просмотров всего: , сегодня:
12.11.2024
Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. Как подготовить ребенка к школе? Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнется с первыми школьными трудностями? Эти вопросы беспокоят родителей и воспитателей будущих первоклассников. Озабоченность родителей и педагогов понятна. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни. Если школьнику трудно учиться, если он не хочет выполнять домашние задания, приносит из школы плохие отметки и замечания, это всегда отрицательно сказывается на семейном микроклимате: приготовление домашних заданий становится наказанием для всей семьи, а посещение родительских собраний – пыткой. Поэтому сложившаяся ситуация вызвала необходимость организации клуба «Первоклашка» для родителей подготовительной к школе группы, призванного способствовать нормальному развитию будущих первоклассников. Иногда родители и воспитатели действуют по принципу «чем больше проводится развивающих занятий с ребенком, тем лучше он будет подготовлен к школе». Такая организация детской деятельности приводит к умственной и физической перегрузке ребенка, что, несомненно, сказывается на его здоровье. В МБДОУ Д/С «Золотой ключик» накоплен определённый опыт взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающий высокую психологическую готовность детей к обучению в школе и их беспроблемную адаптацию к школьному образовательному процессу. На протяжении многих лет в детском саду функционирует клуб «Первоклашка». Программа клуба «Первоклашка» предназначена для педагогов ДОУ, её реализация способствует повышению профессионального уровня педагогов дошкольного учреждения, расширяет и пополняет их просветительскую деятельность.
Просмотров всего: , сегодня:
09.11.2024
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Золотой ключик» (далее –Программа) (далее –Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО). Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована: - на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением ТНР; - на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; - на сложившиеся традиции ДОО; - на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ТНР, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с ТНР. Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Просмотров всего: , сегодня:
09.11.2024
Районное методическое объединение (РМО) педагогов ДОУ в Муйском районе осуществляется в целях совершенствования содержания методической работы и её методического обеспечения в соответствии с современными требованиями к образовательному процессу, внедрения в практику работы инновационных технологий, повышения профессионализма педагогов
Просмотров всего: , сегодня:
09.11.2024
На сегодняшний день одна из самых актуальных тем «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами традиционной культуры в ДОУ и семье». В 2022 году совместно со старшим воспитателем подала заявку на присвоение статуса инновационной площадки дошкольному учреждению по данному направлению. На основании решения Учёного совета АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» № 11 от 26 мая 2022 года, в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ об инновационной площадке федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», утверждённого на заседании Учёного совета, Протокол № 10 от 24 марта 2022 года МБДОУ Д/С «Золотой ключик» присвоен статус инновационной площадки в соответствии с приказом № 69/12 от 27 мая 2022 года «О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России». - в 2024 году совместно с учителем - дефектологом подала заявку на присвоение статуса инновационной площадки МБДОУ Д/С «Золотой ключик» в АНО ДПО «НИКО». И в соответствии с приказом АНО ДПО «НИКО» № 32/24 от 01.02.2024 г. дошкольному учреждению присвоен статус инновационной площадки по теме: «Повышение качества познавательного развития по ФОП ДО с использованием парциальной программы дошкольного образования «Речь: плюс»». В данный период осуществляется работа инновационных площадок
Просмотров всего: , сегодня:
27.10.2024
Разнообразные конкурсы делают детей общительными и уверенными в себе, повышают самооценку и раскрывают творческий потенциал. Помогают наполнить реальный мир ребенка совместными и интересными занятиями, Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие, доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка.
Просмотров всего: , сегодня:
27.10.2024
Основными формами психологического просвещения это лекции, беседы, публикации, семинары, выставки, подборка литературы, выступления на родительском собрании и пр. Я применяю разные формы работы в саморазвитии профессиональных компетенций и приобретении новых навыков работы в дистанционном формате. Ведь в связи с новыми условиями обучения для психолого-педагогической работы в дистанционной форме требуется подбор инструментария, освоение дистанционных технологий работы. В современном мире, в век Интернета, находясь дома или на рабочем месте, можно общаться, работать, публиковать свой опыт работы.
Просмотров всего: , сегодня:
27.10.2024
Являюсь секретарем консультационный центр ДОУ, который является единственным в районе для родителей детей, не посещающих детский сад. Также КЦ осуществляет свою деятельность с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами. На основании Приказа № 53 от 03.09.2018 г. «Об открытии Консультационного центра для родителей (законных представителей) детей, не посещающих ДОУ» была регламентирована деятельность специалистов КЦ на учебный год. Разработано и утверждено Положение о КЦ, назначены ответственные специалисты
Просмотров всего: , сегодня:
27.10.2024
Современные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности. Развитие готовности к инновационной деятельности, без которых невозможна успешная педагогическая деятельность в наши дни, – это и есть подлинная задача практического психолога образовательного учреждения в его работе. В этой ситуации я стараюсь быть не только исполнителем в осуществлении, но и непосредственным творцом инновационных процессов. Инновации, как правило, приводят к изменениям психологического состояния участников образовательного процесса, влияют на степень их уверенности в своих силах. Таким образом, целью психолого-педагогического сопровождения является обеспечение психологической поддержки инновационной деятельности и развитие психологической готовности к инновационной деятельности, моей важной задачей становится содействие в создании условий для того, чтобы педагоги захотели что-либо поменять в своей работе.
Просмотров всего: , сегодня:
27.10.2024
Считаю что, участие в конкурсах может быть полезным для профессионального роста и развития, это позволяет: распространить результативный педагогический опыт; • создать условия для профессионального роста; • повысить уровень профессионального мастерства
Просмотров всего: , сегодня: