27.10.2024
Современные
психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на
реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально
важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в
воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны
взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не
над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Развитие
готовности к инновационной деятельности, без которых невозможна успешная
педагогическая деятельность в наши дни, – это и есть подлинная задача
практического психолога образовательного учреждения в его работе. В этой
ситуации я стараюсь быть не только исполнителем в осуществлении, но и
непосредственным творцом инновационных процессов.
Инновации,
как правило, приводят к изменениям психологического состояния участников
образовательного процесса, влияют на степень их уверенности в своих силах.
Таким
образом, целью психолого-педагогического сопровождения является обеспечение
психологической поддержки инновационной деятельности и развитие психологической
готовности к инновационной деятельности, моей важной задачей становится
содействие в создании условий для того, чтобы педагоги захотели что-либо
поменять в своей работе.
Подготовка детей к школьному обучению является одной из наиболее актуальных проблем в ДОУ, так как с каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется. Практика показывает, что для многих детей, которые по тем или иным причинам не получили полноценного развития в раннем и дошкольном детстве, поступление в школу может оказаться сложным испытанием. Поэтому для обеспечения легкого безболезненного перехода детей из дошкольного детства в школьную жизнь, создания предпосылок формирования учебной деятельности, коллектив нашего ДОУ старается создать условия для максимального развития интеллектуально-творческой личности каждого ребенка, готовой к принятию новой социальной роли, статуса ученика.
Но успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь. Семья для дошкольника – жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.10.2024
Дата обновления: 09.11.2024
Дата публикации: 27.10.2024