04.02.2019
Гордеева Евгения Юрьевна - учитель – логопед
Главной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:
-развитие общей речевой активности,накопление словаря,
· -развитие физического и речевого слуха,
· -развитие грамматической стороны речи,
· - обучение навыкам словообразования и словоизменения,
· -развитие артикуляционной моторики,
· -развитие связной речи и, наконец,
· -коррекция произношения.
· В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач:
· -развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление),
· -формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать педагога, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки),
· -формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки),
· профилактика нарушений письма и чтения.
Основные направления деятельности учителя — логопеда:
— активизация речевой деятельности и развитие лексико — грамматических средств языка;
-формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, овладение слоговой структурой, развитие фонематического слуха и восприятия, доступных форм звукового анализа и синтеза);
-подготовка к овладению элементами грамоты;
-развитие навыков связной речи.
Логопедическая работа с детьми осуществляется с помощью поэтапной системы формирования речи в условиях отдельных профильных групп для детей с нарушениями речи. Основной формой обучения в дошкольном образовательном учреждении для детей данной категории являются логопедическая организованная деятельность (фронтальные и индивидуальные занятия), на которой осуществляется развитие языковой системы.