02.11.2020
Педагогическим опытом
необходимо делиться, творчески использовать все лучшее из теории, вносить новизну и
прокладывать дорогу неизвестному, позволяющему совершенствовать качество и
результаты образовательно-воспитательной деятельности. Результаты работы нужно обобщать, делится наработками, планировать
что-то новое после общения с коллегами.
В сборнике учебно – методических материалов посвященом
инновационной, проектной деятельности ДОО «Золотой ключик - ключик в будущее».
Обобщила опыт работы в проекте «Труд
земледельца велик и почётен» 2017 год
В сборнике рабочих программ детского сада «Золотой
ключик»: От идеи до результата представила программу дополнительного образования «Страна чудес» (Музыкально – игровые
логоритмические занятия для детей с нарушениями речи от 4-х до 6 лет) 2018 год
Являюсь соавтором статьи по социально –
коммуникативному развитию в Федеральном
журнале «Дошкольный мир» для родителей и педагогов «Мы вместе!» 2020 год
Современные педагогические технологии,
используемые в своей работе:
Образовательные технологии и методики |
Цель использования технологий и методик |
Описание внедрения в педагогическую деятельность |
Результаты использования |
Технологии логопедического обследования
|
Определение путей и средств
коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребёнка на основе
выявления у него несформированности или нарушений в речевой сфере |
методики: И.А. Смирновой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной
|
Своевременно оказать помощь в преодолении этих
трудностей |
Технологии формирования речевого дыхания |
Активизирует кислородный обмен во всех
тканях организма, стимулирует работу мозга, регулирует нервно-психические
процессы, плавность речевого высказывания, детям с дизартрией
нормализовать голос, интонационную выразительность речи в целом,
способствует правильному программированию речевого высказывания. |
Упражнения для дыхания на индивидуально, фронтальной, подгрупповой. методики Л. И. Беляковой, А. Н.
Стрельниковой.
|
Сильный и продолжительный выдох.
Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация
ротового и носового выдоха. |
Зрительная гимнастика |
Снимает напряжение с глаз, способствует
тренировке зрительно-моторной координации. |
Использование в
непосредственно-образовательной деятельности после интенсивной зрительной
нагрузки. |
Профилактика миопии. |
Релаксация |
Регулирует мышечный тонус, снимает
мышечное напряжение. |
Является одним из этапов работы |
Развивается умение управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства,
ощущения. |
Мимическая гимнастика |
Способствует коммуникации, эмоциональному развитию |
Выполняется на каждом индивидуальном занятии перед зеркалом, по
подражанию или словесной инструкции |
Более четкая мимическая картина |
Динамические паузы в сочетании с речевым материалом. |
Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения. |
Физминутки по лексическим темам. |
Повышение работоспособности, профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Координация речи и
движений, развитие экспрессивной речи. |
Гимнастика для пальчиков. |
Развитие мелкой моторики пальцев рук, координацию речи и движений,
манипуляции с предметами, ручной умелости, снятие синкенезий и мышечных
зажимов. |
Крупотерапия, песочная терапия, су-джок, мозаика, массажные мячики, игры с прищепками, со счетными палочками,
шнуровки |
Совершенствование мелкой и речевой моторики, стимулирование речевого
развития. |
Психогимнастика. |
Обучение детей выразительным движениям, тренировка психомоторных функций, снижение эмоционального
напряжения. |
Игры и этюды |
Развитие эмоциональной сферы, |
Биоэнергопластика |
Активизация интеллектуальной деятельности, развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики. |
На каждого ребёнка комплект красных варежек, олицетворяющих язычок, надевая которые дети выполняют
гимнастику для язычка. |
Улучшается речь. |
Сказкотерапия при выполнении артикуляционной гимнастики. |
Нормализация речевой моторики, эмоциональное развитие. Активизация интеллектуального и речевого
развития, эмоционального восприятия, развитие артикуляционной
моторики. |
Сказки по лексическим темам на занятиях при выполнении
артикуляционной гимнастики. |
Повышение мотивации к обучению, обогащение словаря, улучшение
произносительных навыков. |
Самомассаж лицевой и пальцевой мускулатуры. |
Стимулирование и активизация мышечного тонуса. |
Комплексы упражнений на занятии, как один из этапов работы. |
Укрепление мимической мускулатуры, формирование тактильных ощущений, развитие речи. |
Технология проблемного обучения |
Усвоение способов самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков,
мотивация поиска существенных особенностей новой ситуации, в которой надо
действовать. Развитие познавательной активности. |
Последовательное, целенаправленное выдвижение перед воспитанниками познавательных задач. Создание проблемных
ситуаций и активная самостоятельная деятельность воспитанников по их решению
на всех этапах обучения с опорой на зону ближайшего развития личности
ребёнка. |
Активное усвоение знаний. Творческое овладение знаниями, умениями,
навыками, развитие мыслительных и творческих способностей детей:
продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации. |
Технологии коррекции
звукопроизношения |
уточнение произношения звуков; постановка и закрепление отсутствующих
звуков; развитие фонематического восприятия; преодоление затруднений в
воспроизведении слов различной слоговой структуры; закрепление
изученных лексико – грамматических конструкций |
методики Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной |
развивает необходимые мышечные движения для свободного владения и
управления частями артикуляционного аппарата, точность, чистоту, объем,
плавность движений, умение удерживать заданную позу в процессе выполнения
упражнений артикуляторной гимнастики, что позволяет ускорить процесс
постановки и введения нарушенных звуков в речь. |
Технологии дифференцированного обучения |
обучение каждого на уровне его возможностей позволяет сделать учебный процесс более эффективным.
Создание оптимальных условий для выявления и коррекции речевых
нарушений, учитывая личностные отношения воспитанников к окружающей
действительности, степень освоения нового материала, интерес к изучению
нового материала. |
Условное деление группы с учетом типологических особенностей детей и
уровней речевого развития воспитанников. |
Помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное
развитие. Эффективное усвоение и получение новой информации, успешная
коррекция недостатков речевого развития. |
Технологии развития лексико-грамматической стороны речи.
|
расширение и активизация словарного запаса, работа над грамматическим
оформлением речи, таких как бедность словаря и синтаксических конструкций |
на каждом занятии, индивидуальном или групповом, регулярно используя
принцип конкретизации речи |
правильному развитию речи воспитанников |
Технологии развития связной речи.
|
учить детей связно и последовательно излагать суть выполняемого задания,
отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, используя усвоенную
терминологию, составлять развернутое высказывание о последовательности
выполнения задания |
методики Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной |
свободному высказыванию |
Игровые
технологии |
Овладение ролевой игрой, формирование готовности к общественно-значимой и
общественно-оцениваемой деятельности учения. |
Имитирование реальных ситуаций, придуманных или восстановленных сказочных
сюжетов или мини-историй. |
Формирование воображения, символической функции сознания, речи, развитие
высших психических функций, включение детей в коллективную деятельность и
общение. |
Информационные компьютерные технологии |
Положительное воздействие на различные стороны речи, психическое развитие
детей, расширение уровня образовательных возможностей с помощью современных
мультимедийных средств. |
Использование компьютерных презентаций на всех этапах обучения в
индивидуальной и групповой образовательной деятельности как наглядный
дидактический материал, а так же как средство визуализации и опосредованного
произношения. |
Повышение мотивации к обучению, увеличение концентрации внимания,
развитие творческих способностей, формирование навыка самоконтроля, умения
самостоятельно приобретать новые знания. |
Использование
современных образовательных технологий и методик - залог высоких результатов
коррекционно – логопедической работы. Технологический подход, то есть новые
педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем
гарантируют их успешное обучение в школе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.11.2020
Дата обновления: 20.11.2020
Дата публикации: 02.11.2020