07.08.2024
Работа нашего ДОУ в условиях модернизации потребовала новых подходов к
организации методической работы, поиска таких форм, оптимальное сочетание
которых гарантирует повышение компетентности педагогов, комфортность пребывания
воспитанников в ДОУ и установление партнерских взаимоотношений с семьями
воспитанников.
Формы |
Комментарии |
Анкетирование «Анализ профессиональной деятельности» «Составляем годовой план
работы ДОО» |
Методическая работа в ДОУ строится на основе анализа достигнутых результатов
образовательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации
педагогов. Ежегодно в конце учебного года с помощью анкетирования проводится
анализ профессиональной деятельности, который основывается на самооценке и
самоанализе педагогов. Такой подход к работе позволяет легче проводить
анализ выполнения годовых задач, планировать работу ДОУ на следующий учебный
год, находить новые эффективные формы работы с детьми, осуществлять
необходимую коррекцию. |
Разработка (корректировка) критериев стимулирующих выплат |
Разработанные критерии позволяют оценить результативность и эффективность
работы, повысить у педагогов степень заинтересованности
в достижении высоких результатов работы посредством стимулирующих выплат |
Индивидуальные и групповые консультации по заявкам отдельных педагогов. |
Данная форма работы обеспечивает индивидуальный подход к обучению
педагогических кадров и создает необходимые педагогические условия
непрерывного образования воспитателей. |
Семинары - практикумы |
Одна из наиболее эффективных форм оказания методической помощи и
повышения квалификации педагогов. Это особая форма организации
самостоятельной познавательной деятельности слушателей. Основная цель их
проведения - обновление теоретических знаний, совершенствование навыков и
развитие практических умений в связи с необходимостью освоения новых
способов решения профессиональных задач. Определению содержания семинаров
предшествует изучение затруднений педагогов в практической
деятельности. «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ» «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» |
Праздники профессионального успеха |
«Звездный час» (День дошкольного работника) «Достояние года» (Итоговый педсовет) |
Интеллектуальное кафе «За чашкой чая» (приглашение
в методический кабинет для неформальной беседы) |
Данная форма работы направлена на повышение у педагогов уверенности
в своих силах, формирование понимания значимости личного вклада
в общее дело |
Тренинги по сплочению педагогического коллектива |
Данная форма работы направлена на построение эффективного командного
взаимодействия и является для нашего ДОУ особенно актуальной в связи с
увеличением количества педагогических кадров после реорганизации |
Площадки, ярмарки, галереи, конкурсы, фестивали педагогических достижений |
Презентация результатов своего труда для коллег ДОУ, социуме и
педагогическом сообществе разного уровня стала важным стимулом в повышении
профессионально – личностного статуса педагогов |
Интерактивные формы - творческие группы - круглые столы - брифинги, дискуссии, мозговая атака, деловая игра |
Интерактивные формы работы предполагают организацию и развитие
диалогового общения, которое ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к
совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого
участника задач. В ходе диалогового общения у педагогов формируется умение
критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе
анализа услышанной информации и обстоятельств. Педагоги учатся взвешивать
альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои
мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться с коллегами. |
|
|
«Клуб начинающих педагогов»: включает в себя такие формы как - Наставничество (наставниками являются педагоги первой и высшей
категории). - Командировка в другие учреждения для ознакомления с методами и опытом
работы других педагогов - День молодого специалиста |
Данные формы работы направлены на оказание психолого-педагогической
помощи начинающим воспитателям в современных условиях работы,
формирование индивидуального творческого «почерка» у молодых педагогов. |
Обобщение и распространение передового педагогического опыта представлено
такими формами - «Банк инновационных идей» в методическом кабинете, который содержит
обобщенный опыт работы педагогов нашего ДОУ, педагогов ДОУ района. - участие в педагогических советах, проблемных семинарах, конференциях. - публикации в профессиональных изданиях, в том числе электронных - размещение материалов на сайте учреждения или собственном сайте |
Все формы работы направлены на распространение и внедрение
эффективных средств и методов, способствующих получению высоких
результатов в работе. Свой опыт педагоги представляют в виде конспектов
образовательной деятельности и режимных моментов; перспективных и комплексно-тематических
планов работы; сценариев утренников, развлечений, выпускных балов; образцов
дидактических материалов, продуктов детского творчества (фотоматериалы);
авторских программ и проектов; образцов информационных материалов по работе с
родителями и воспитанниками. |
Информчас |
Это практическая тренировка использования информационно – коммуникативной
техники в воспитательно – образовательном процессе |
Студия партнерского взаимодействия с родителями |
Цель студии – научить педагогов выстраивать партнерские взаимоотношения с
родителями (законными представителями) для решения образовательных задач,
используя адекватные методы и средства для их психолого – педагогического
просвещения. |
Школа здорового педагога |
В настоящее время выполнение современных требований к организации
педагогического процесса очень часто сопровождается повышенным эмоциональным
и физическим напряжением педагогов. Деятельность школы направлена на
профилактику профессиональных заболеваний, преодоление стрессовых ситуаций,
борьбу с синдромом профессионального выгорания, а также овладение педагогами
приемов релаксации и снятия мышечного напряжения. |
Открытые просмотры, взаимопосещения занятий, мастер - классы |
Пропагандируют лучший опыт педагогов ДОУ, новые эффективные формы работы
с дошкольниками. Его распространение является сильным стимулом для
дальнейшего творческого роста педагогов |
Салон «Мудрый педагог» |
Работа салона направлена на создание условий для личного и профессионального
самосовершенствования педагогов. Его мероприятия предполагают защиту
педагогом наработанного творческого материала по теме самообразования
с проведением самоанализа и обозначением перспектив дальнейшей работы. Материалы этой формы работы также представлены на выставке |
Формирование методического кабинета |
Методический кабинет является одной из самых распространенных форм
методической работы, обеспечивающей создание единого информационного и
методического пространства в ДОУ. Его содержание направлено на оказание
помощи воспитателям в повышении педагогического мастерства, в организации
воспитательно – образовательного процесса и во взаимодействии с
родителями. В ДОУ имеется паспорт методического кабинета. |
Организация мониторинговых мероприятий - оперативный, тематический контроль - мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения
программы - взаимоконтроль - родительский контроль |
Контроль является важной функцией в методической работе. Информация,
полученная в ходе контроля с последующим его анализом, является основой для
принятия управленческих решений. На наш взгляд наиболее действенной формой
контроля является взаимоконтроль. Оценивая деятельность своих коллег,
педагоги начинают видеть недостатки в своей работе, что является мощным
стимулом к самосовершенствованию. А главное, что эти недостатки выявили они
сами, а не администрация. |
Данные формы методической работы применяются дифференцированно с
учетом стажа работы, возраста педагогов, их индивидуальных особенностей и
интересов. Именно такой подход позволяет педагогам раскрыть творческие
способности, проявить деловые и организаторские качества, преодолеть
неуверенность в себе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.09.2019
Дата обновления: 05.11.2024
Дата публикации: 07.08.2024