ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

07.08.2024

Работа нашего ДОУ в условиях модернизации потребовала новых подходов к организации методической работы, поиска таких форм,  оптимальное сочетание которых гарантирует повышение компетентности педагогов, комфортность пребывания воспитанников в ДОУ и установление партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников.

 

Формы

Комментарии

Анкетирование

 «Анализ профессиональной деятельности» «Составляем годовой план работы ДОО»

Методическая работа в ДОУ строится на основе анализа достигнутых ре­зультатов образовательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов. Ежегодно в конце учебного года с помощью анкетирования проводится анализ профессиональной деятельности, который основывается на самооценке и само­анализе педагогов. Такой подход к работе позволяет легче про­водить анализ выполнения годовых задач, планировать работу ДОУ на сле­дующий учебный год, находить новые эффективные формы работы с детьми, осуществлять необходимую коррекцию.

Разработка (корректировка) критериев стимулирующих выплат

Разработанные критерии позволяют оценить результативность и эффективность  работы, повысить у педагогов степень заинтересованности в достижении высоких результатов работы посредством стимулирующих выплат

Индивидуальные и групповые консультации по заявкам отдельных педагогов.

Данная форма работы обеспечивает индивидуальный подход к обучению педагогических кадров и создает необхо­димые педагогические условия непрерывного образования воспитателей.

     

Семинары - практикумы

Одна из наиболее эффективных форм оказания методической помощи и повышения квалификации педагогов. Это особая форма организации самостоятельной познавательной деятельности слушате­лей. Основная цель их проведения - обновление теоретических знаний, совер­шенствование навыков и развитие практических умений в связи с необходимо­стью освоения новых способов решения профессиональных задач. Определе­нию содержания семинаров предшествует изучение  затруд­нений педагогов в практической деятельности.

«Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ»

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

 

Праздники профессионального успеха

«Звездный час» (День дошкольного работника)

«Достояние года» (Итоговый педсовет)

 

Интеллектуальное кафе «За чашкой чая» (приглашение в методический кабинет для неформальной беседы)

Данная форма работы направлена на повышение у педагогов уверенности в своих силах, формирование понимания значимости личного вклада в общее дело

Тренинги по сплочению педагогического коллектива

Данная форма работы направлена на построение эффективного командного взаимодействия и является  для нашего ДОУ особенно актуальной в связи с увеличением количества педагогических кадров  после реорганизации

Площадки, ярмарки, галереи, конкурсы, фестивали педагогических достижений

Презентация результатов своего труда для коллег ДОУ, социуме и педагогическом сообществе разного уровня стала важным стимулом в повышении профессионально – личностного статуса педагогов

Интерактивные формы

- творческие группы

- круглые столы

- брифинги, дискуссии, мозговая атака, деловая игра

 Интерактивные формы работы предполагают организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач. В  ходе диалогового общения у педагогов формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств. Педагоги учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться с коллегами.

     
     

«Клуб начинающих педагогов»: включает в себя такие формы как

- Наставничество (наставниками являются педагоги первой и высшей категории).

- Командировка в другие учреждения для ознакомления с методами и опытом работы других педагогов

- День молодого специалиста

 

Данные формы работы направлены на оказание психолого-педагогической помощи начинающим воспитателям в современных условиях работы, формирование индивидуального творческого «почерка» у молодых педагогов.

Материал  данной формы работы представлен на выставкеХочу такой сайт

Обобщение и распространение передового педагогического опыта представлено такими формами

- «Банк инновационных идей» в методическом кабинете, ко­торый содержит обобщенный опыт работы педагогов нашего ДОУ, педагогов ДОУ района. 

- участие в педагогических советах, проблемных семинарах, конференциях.

- публикации в профессиональных изданиях, в том числе электронных

- размещение материалов на сайте учреждения или собственном сайте

 

Все формы работы направлены на распространение и внедрение эффективных средств и методов, способствующих получению высоких результатов в работе. Свой опыт педагоги представляют в виде конспектов образовательной деятельности и режимных моментов; перспективных и комплексно-тематических планов работы; сценариев утренников, развлечений, выпускных балов; образцов дидактических материалов, продуктов детского творчества (фотоматериалы); авторских программ и проектов; образцов информационных материалов по работе с родителями и воспитанниками.

Информчас

Это практическая тренировка использования информационно – коммуникативной техники в воспитательно – образовательном процессе

 

Студия партнерского взаимодействия с родителями

Цель студии – научить педагогов выстраивать партнерские взаимоотношения с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач, используя адекватные методы и средства для их психолого – педагогического просвещения.

Школа здорового педагога

В настоящее время выполнение современных требований к организации педагогического процесса очень часто сопровождается повышенным эмоциональным и физическим напряжением педагогов. Деятельность школы направлена на профилактику профессиональных заболеваний, преодоление стрессовых ситуаций, борьбу с синдромом профессионального выгорания, а также овладение педагогами приемов релаксации и снятия мышечного напряжения.

Открытые просмотры, взаимопосещения занятий, мастер - классы

Пропагандируют лучший опыт педагогов ДОУ, новые эффективные формы работы с дошкольниками. Его распространение является сильным стимулом для дальнейшего твор­ческого роста педагогов

   

Салон «Мудрый педагог»

Работа салона направлена на создание условий для личного и профессионального самосовершенствования педагогов. Его мероприятия предполагают  защиту  педагогом наработанно­го творческого материала по теме самообразования с проведением самоанализа и обозначением перспектив дальнейшей работы.

Материалы этой формы работы также представлены на выставке

 

Формирование  методического кабинета

Методический кабинет является одной из самых распространенных форм методической работы, обеспечивающей создание единого информационного и методического пространства в ДОУ. Его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в повышении педагогического мастерства, в организации воспитательно – образовательного процесса и  во взаимодействии с родителями.

В ДОУ имеется паспорт методического кабинета.

Организация мониторинговых мероприятий

- оперативный, тематический контроль

-  мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы

- взаимоконтроль

- родительский контроль

   

Контроль является важной функцией в методической работе. Информация, полученная в ходе контроля с последующим его анализом, является основой для принятия управленческих решений. На наш взгляд наиболее действенной формой контроля является взаимоконтроль. Оценивая деятельность своих коллег, педагоги начинают видеть недостатки в своей работе, что является мощным стимулом к самосовершенствованию. А главное, что эти недостатки выявили они сами, а не администрация.

 

Данные формы методической работы применяются дифференцированно  с учетом стажа работы, возраста педагогов, их индивидуальных особенностей и интересов. Именно такой подход позволяет педагогам раскрыть творческие способности, проявить деловые и организаторские качества, преодолеть неуверенность в себе.


   51b9ff615eac167f2f8d7ea083c2ea44.jpg

          

20191105_143705.jpg

         


           

Просмотров всего: , сегодня:

ПРОГРАММА.docx (скачать)
ПРОГРАММА.docx (скачать)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.docx (скачать)
ПРОГРАММА.docx (скачать)
ПЕДСОВЕТ Создание единого здоровьесберегающего пространства через проектную деятельность.docx (скачать)

Дата создания: 30.09.2019

Дата обновления: 05.11.2024

Дата публикации: 07.08.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».