24.02.2021
БАРАНОВА МАРИЯ
АЛЕКСАНДРОВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКОГО САДА
«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Общие
сведения о педагоге.
Образование: средне – профессиональное.
Квалификация: первая квалификационная
категория.
Наименование направлений подготовки и (или) специальности
1. ГОУ СПО Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж по специальности
Труд, квалификация учитель обслуживающего труда, г. Улан-Удэ 2003 год.
2. Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация
«Многопрофильная Академия непрерывного образования» по программе
«Профессиональные основы педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС
дошкольного образования», квалификация воспитатель дошкольного образования, г.
Омск 2018 год.
Данные о повышении квалификации:
1.
«Оказание первой помощи»,
«Международные Образовательные Проекты» Центр дополнительного профессионального
образования, 18 часов, г. Санкт-Петербург 2018 год.
2.
«Здоровьесберегающие
технологии в условиях ДОО и семьи. Физическое развитие дошкольников», Государственное
автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики
Бурятия «Бурятский республиканский институт образовательной политики», 40
часов, г. Улан-Удэ 2019 год.
3.
«Обеспечение целевых ориентиров
дошкольного детства в контексте реализации ФГОС ДО», Государственное автономное
учреждение дополнительного профессионального образования Республики Бурятия
«Бурятский республиканский институт образовательной политики», 72 часа, г.
Улан-Удэ 2020 год.
4.
«Поддержка родительских инициатив и
особых образовательных потребностей семьи», Государственное автономное
учреждение дополнительного профессионального образования Республики Бурятия
«Бурятский республиканский институт образовательной политики», 32 часа, г.
Улан-Удэ 2020 год.
5.
«Профилактика коронавируса, гриппа
и других острых респираторных вирусных
инфекций в общеобразовательных организациях», ООО «Центр инновационного
образования и воспитания», 16 часов, г. Саратов 2020 год.
6.
«Приемы
оказания первой медицинской помощи», Частное учреждение дополнительного
профессионального образования «Федеральный институт повышения квалификаций», 40
часов, г. Барнаул 2020 год.
Общий стаж работы: 16 лет
Педагогический стаж: 8 лет
Стаж работы по специальности: 3 года
Награды, грамоты:
ГРАМОТА МБДОУ «За плодотворную педагогическую деятельность, грамотный подход к воспитанию
и развитию детей. Ответственное отношение к обязанностям воспитателя» 2019 год.
ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА МУЙСКИЙ РАЙОН «За плодотворную педагогическую деятельность и достигнутые успехи в воспитании,
образовании и развитии детей дошкольного возраста» 2020 год.
Эссе «Моя профессия воспитатель»
Воспитатель – это первый, после мамы,
учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия
– это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и
принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и
фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда
видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то
нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза,
понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их
своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Я
выросла в с. Тохой, затем поступила в Улан-Удэнский
инженерно-педагогический колледж на факультет педагогики. Вы спросите – почему?
Наверное, просто за компанию с одноклассницей. Учась в школе, я никогда не
думала стать педагогом. Но на первом году моего обучения в колледже стало ясно,
что профессия педагога мне очень
интересна, но, несмотря на это я очень долго искала себя.
Колледж я
закончила с красным дипломом. Пошла работать в училище. Затем я пыталась найти
себя в сфере моды, работая дизайнером в ателье. После этого долгое время работала
в торговле, но о том, чтобы пойти работать в детский сад и не думала. Почему же
я стала воспитателем? Наверное, так было нужно. Просто захотелось попробовать
себя в совершенно другой области и у меня, надеюсь, получилось. Я нашла ту
работу, которая мне нравится.
Очень хорошо помню свой первый рабочий день,
это было три года назад: широко распахнутые глаза детей, которые смотрели на
меня с нескрываемым интересом. Скажу честно, вначале было очень страшно.
Почему? Я боялась, что у меня ничего не получится, не понравится и, вообще, все
это не для меня. Но все мои страхи были напрасны, думаю, у меня все получилось.
Иногда, так
бывает в жизни, что не знаешь, кем хочешь стать, или ошибаешься в своих мечтах
и предпочтениях. Я рада, что мне удалось найти свое место в жизни, а ведь это
было не просто. Зачастую судьба преподносит нам такие сюрпризы, о которых мы, и
подумать не могли.
В августе 2018 года я получила диплом о
профессиональной переподготовке, который предоставляет право на ведение
педагогической деятельности в сфере дошкольного образования. Мне нравится моя
работа, потому что я чувствую свою значимость, люблю детей и знаю – меня там
ждут и тоже любят, искренне, без фальши, просто за то, что ты есть. Так умеют
любить, наверное, только дети.
Работая в
детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные,
забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями,
поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок
уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый
наблюдатель.
На мой взгляд, необходимые качества
современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность,
начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с
детьми, но и с родителями.
Я стараюсь
быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность
каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать
положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что
мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь
начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я -
воспитатель.
Чтобы превратить свои занятия в
увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей
работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, загадывать загадки, устраивать сюрпризный
момент. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной
образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и
ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.
Выбранная мною профессия, заставляет меня
все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои
творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого
детства.
Педагогическую деятельность осуществляю
в соответствии с Уставом ДОУ,
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
учреждения. Работа ведётся в соответствии с инновационной программой
дошкольного образования «От рождения до
школы». Авторский коллектив: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. г.
Москва, издательство «Мозаика-Синтез», 2020 год.
В своей педагогической деятельности использую современные образовательные
технологии:
Личностно-ориентированные технологии
В своей работе с детьми я применяю личностно-ориентированные технологии,
ставя в центр образовательного процесса личность ребенка, обеспечение
комфортных, бесконфликтных и безопасных условия ее развития, реализацию ее
природного потенциала.
Я организую
воспитательно-образовательный процесс на основе уважения к личности ребенка,
учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему, как к
сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. Совместно с детьми
организуем игры, занятия, спортивные досуги- беседы, наблюдения, экспериментальную и проектную деятельность, упражнения, гимнастику,
массаж- тренинги, этюды, образно-ролевые игры, конкурсы и выставки детского
творчества.
Здоровьесберегающие технологии
Для оптимизации двигательного режима провожу с детьми
утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры,
гимнастику после сна, ортопедическую гимнастику. А также, динамические паузы
включающие (физкультминутки, пальчиковую, дыхательную, гимнастику для глаз
, артикуляционную гимнастику,
самомассаж, точечный массаж). Стретчинги
(специальные упражнения под музыку), комплекс закаливающих мероприятий
(воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», полоскание рта и
горла, максимальное пребывание детей на свежем воздухе), и инновационные
технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой
бассейн, массажеры, тактильные дорожки) релаксация.
Игровая технологии
В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра
рассматривается как важное средство социализации личности ребенка –
дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31).
Игровая
технология имеет важное значение в воспитании,
обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим
жизненным ситуациям. Игра является составной частью
педагогических технологий. Игровая технология: помогает мне активизировать воспитанников; повышать у них познавательный интерес; вызывать эмоциональный подъём, способствовать
развитию творчества. Считаю, что составление игровых технологий из отдельных
игр и элементов - забота каждого воспитателя.
Технология
проблемного обучения
При проблемном обучении моя деятельность изменяется коренным образом:
я не преподношу детям знания и истины в готовом виде, а учу их видеть и решать
новые проблемы, открывать новые знания. Создаю познавательную задачу, ситуацию
и предоставляю детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее
усвоенные знания и умения. В итоге у детей воспитывается способность
самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить
правильный ответ.
Технологии проектной деятельности Приоритетным
направлением моей работы является
развитие познавательной активности у дошкольников через занимательный
математический материал. В связи с этим мною был разработан и успешно
реализован образовательный проект по повышению уровня математических представлений
у детей старшего дошкольного возраста «Чудеса
в математике!». Проект способствовал повышению интереса детей к математике,
развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи.
Деятельность по разработке электронных, интернет -
ресурсов, по формированию информационной образовательной среды.
Формирование единой информационно-образовательной среды в ДОУ
определяется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.
16, п. 3) и Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
В современном мире человеку необходим доступ к различным источникам информации, поиск, обработка и восприятие этой информации. Очень интересно узнавать какие то новые возможности для широкого внедрения в свою педагогическую практику инновационных методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию новейших идей воспитательно-образовательного процесса. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает мне чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Я активно использую информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе и различные компьютерные программы. Использую Microsoft Office (для оформления документации, планов, для составления конспектов), Power Point (для создания презентаций, в качестве средств наглядности при работе с родителями, коллегами и детьми), Point (оформление материалов для родителей, наглядности при работе с детьми, в изготовлении дидактических игр), PDF Master (для работы с изображениями). Систематически использую крупнейшие поисковые системы такие как:
http://www.Google.ru , http://www.Yandex.ru.
В работе использует такие Интернет-ресурсы, как:
1. http://www.obruch.ru/ - журнал «Обруч»;
2. http://dovosp.ru/ - журнал «Дошкольное воспитание»;
4. Всё для воспитателя: http://vospitatel.com.ua.
5. Детские уроки: http://www.babylessons.ru.
6. Всё для работников ДОУ: http://www.specialist-detsada.ru.
7. Развитие ребёнка: http://www.razvitierebenka.com.
8. Развитие детей: http://www.razumniki.ru/razvitie_rechi_detey.html
9. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/detskiy-sad.
10. Учебно-методический кабинет: http://ped-kopilka.ru.
11. Для воспитателей: http://www.detsadd.narod.ru.
12. Портал готовых презентаций и шаблонов: http://prezentacii.com/detskie/.
13. Методическая литература и пособия: http://www.labirint.ru/cabinet/order/83943006/.
14. Методическая литература и пособия: http://www.uchmag.ru.
15. Педагогическое общество России: http://www.pedobsh.ru.
16. Участие в конкурсах: http://vek2000.ru
Широко использую их в работе с родителями, педагогами МБДОУ.
В нашем ДОУ проведен Интернет. Настроено программное обеспечение для
дистанционной работы с воспитанниками. Мною активно используется сеть в целях
обмена опыта с коллегами образовательных учреждений поселка, региона и страны,
а также для проведения занятий с детьми, в том числе дистанционных, если
воспитанники по каким-то причинам не посещают детский сад.
Экспериментальная
деятельность.
«Детское
экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период
дошкольного развития ребенка»
Н.Н. Поддьяков,
1995г.
Особое место в педагогической деятельности отводится
организации экспериментальной деятельности в области «Познание» по формированию
элементарных математических представлений. На нее возлагается ведущая роль в
решении задач общего умственного и математического развития ребенка и
подготовки его к школе. Математика по праву занимает очень большое место в
системе дошкольного образования. Учит логике, оттачивает ум ребенка, развивает
гибкость мышления. В своей группе я
организовала кружок «Веселая математика».
Целью данной программы является развитие познавательных процессов
старших дошкольников посредством использования развивающей игры математического
содержания. Вопросы
математического развития детей своими корнями уходят в классическую и народную
педагогику. Различные считалки, пословицы, поговорки, загадки, потешки были
хорошим материалом в обучении детей счету, позволяли сформировать у ребенка
понятия о числах, форме, величине и т.д. Позднее произошло выдвижение идеи о необходимости
математического развития детей дошкольного возраста.
Выдающиеся мыслители прошлого (Ян .Амос Коменский, Иоганн Генрих
Песталоцци, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой), видные деятели (Мария Монтессори,
Фридрих Фребель) осознавали, что без предварительной математической подготовки
детям будет трудно осваивать школьную программу.
Развивающая
предметно-пространственная среда
Предметно – развивающая среда способствует развитию
творческого воображения детей при создании игрового замысла; формированию
культуры взаимоотношений. Создавая предметно-развивающую среду в
своей группе, я учитывала психологические
основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного
процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного
учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена
данная среда. Используя предметно - развивающую среду и ее средства, я
помогаю детям обнаружить в себе и развить то, что присуще ребенку. Поэтому
особое внимание уделяю конструированию среды, в которой происходит
обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника. В своей работе
я использую разнообразные приемы, методы
и формы организации образовательного процесса в специально сконструированной
предметно - развивающей среде. Ведь её содержание влияет на тематику игр, выбор
и использование ролей. А особое внимание уделяю развивающему характеру
предметной среды. Одной из основных задач
считаю обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали
познавательную, двигательную и иную активность детей.
Таким образом, можно
сделать вывод о том, что развивающая предметно –пространственная среда группы
обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое и
художественно – эстетическое развитие детей и соответствует требованиям ФГОС
дошкольного образования.
В нашем детском саду «Золотой ключик» функционирует сенсорная
комната и песочная терапия. Есть мини – музеи «РУССКАЯ ИЗБА», «БЕЛАЯ ЮРТА».
Постоянное самосовершенствование это важнейший
аспект в моей работе. Для обмена опыта с
педагогами и родителями проводятся
мастер классы, открытые занятия, а также был создан мини сайт Барановой Мари
Александровны на nsportal.ru, МААМ.РУ, на сайтах были размещены: электронные портфолио, методические
разработки: «Конспект занятия по ФЭМП в
подготовительной группе «Похищенная математика»», «Конспект занятия в старшей
группе «Мы – друзья природы!»», «Утренний круг в младшей группе». Существует
сайт детского сада «Золотой ключик», где на
моей странице имеется материал по различным интересующимся вопросам от
родителей.
Результаты
распространения опыта педагога
Открытые занятия
1.Конспект
интегрированного занятия по экологии и развитию речи в старшей группе «Мы –
друзья природы».
2.Конспект
занятия по ФЭМП в старшей группе «В
поисках сундука», с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
3.Занятие
по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк".
4.Сюжетное рисование «Пейзаж родного края»
5.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Наши любимые
сказки» .
6.Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Волшебный цветок».
Доклады
1.По теме «Формы и методы реализации задач
целенаправленного социально-коммуникативного развития дошкольников» представила доклад «Социализация дошкольников».
2.Доклад
по теме «Игра как средство воспитания и форма организации жизни детей
дошкольного возраста»
3.Семинар
– практикум по теме «Логические игры – блоки Дьенеша»
Публикации.
1.
Сборник учебно – методических материалов посвящен рабочим программам детского
сада «Золотой ключик»: От идеи до результата. В сборнике обобщен опыт работы
педагогов МБДОУ Д/С «Золотой ключик», Муйского района пгт.Таксимо.
Опубликовала совместно с группой
разработчиков рабочую программу по познавательному развитию в старшей группе
«Математические островки»
2. Федеральный журнал «Дошкольный мир» для родителей и педагогов, соавтор статьи по организации инклюзивного образования в ДОУ «Мы вместе!»
3. «Календарно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного
возраста».
4. «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ».
5. Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сундука». 6. Сценарий праздника «В добрый путь!».
7. Программа познавательного развития «Волшебная математика».
8. Проект «Растем здоровыми».
9.
«Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Похищенная математика».
10.
«Конспект занятия в старшей группе «Мы – друзья природы!».
11.
«Утренний круг в младшей группе».
Участие
в районных мероприятиях.
В
2019 году в методическом объединении по
теме «Формы и методы реализации задач целенаправленного
социально-коммуникативного развития дошкольников» представила доклад «Социализация дошкольников».
В
2020 году в методическом объединении по
теме «Развитие творческих способностей дошкольников через специально
организованную деятельность по рисованию» показала сюжетное рисование «Пейзаж
родного края».
Участие
в разработке программно-методического сопровождения образовательного
процесса».
Мною
была разработана рабочая программа познавательного направления в детском саду «Волшебная
математика» для детей 6-7 лет.
Формирование
и развитие математических представлений у дошкольников является основой
интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.
Организация кружка «Волшебная
математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес
к математике, развивать логическое мышление. Особенность этой работы заключается в том,
что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для
детей с цифрами, геометрическими фигурами. Организую деятельность на основе
интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой. Особое внимание
при проведении кружковой работы уделяю развитию
логических форм мышления. В педагогической деятельности кружка
предполагается широко использовать игры (имитационные, игры-упражнения,
сюжетно-ролевые игры, игры с ориентировкой на определение достижения,
дидактические игры, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, игры-головоломки, игры на
воссоздание силуэтов), проблемные ситуации и развлечения.
Работа
с родителями.
В
статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми
педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
В
ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход,
учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень
заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры
педагогической грамотности семьи.
Для
вовлечения родителей в единое пространство детского развития провожу работу в
четырех направлениях:
1.
Познавательное направление
2.
Информационно аналитическое направление
3.
Наглядно информационное направление
4.
Досуговое направление
Помимо
традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы
и методы работы:
-
тематические выставки;
-
соц. обследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;
-
консультации специалистов;
-
семейные спортивные встречи;
-
конкурс семейных талантов;
-
сайт ДОУ.