ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

11.11.2024

В моей практике широко использую игровые технологии, педагогику сотрудничества, основанная на личностно-ориентированном подходе к ребенку, технологию уровневой дифференциации, индивидуализацию обучения, информационно-коммуникационную технологию (ИКТ).

Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений, которые я использую в работе: логопедического обследования, коррекции звукопроизношения,  формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи, коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи, развития интонационной стороны речи, коррекции темпо-ритмической стороны речи, развития лексико-грамматической стороны речи.

Важным для себя считаю активное использование в учебном процессе современных педагогических технологий, использование которых позволяет мне только повысить эффективность обучения, а так же активно использую не традиционные для логопедии технологии: нейропсихологические технологии, гидрогимнастика, су- Джок-терапия, гимнастика Стрельниковой, музыкотерапия, песочная терапия активно внедряются в коррекционно-развивающий процесс мультимедийные средства коррекции и развития.

Используемые методы:

·         Наглядный: показ упражнений, использование наглядных пособий, альбомов, дидактические, логопедические игры, компьютерные программы, интерактивные игры, игрушки, рабочие тетради

·         Наглядно-слуховые (емкости с наполнением, издающие разные звуки, аудиозаписи, музыкальные игрушки).

·         Тактильно-мышечные (логопедические зонды, оборудование для развития мелкой и общей моторики (различные виды шнуровок, прикручивание крышечек, головоломки, мозаики, пазлы, конструкторы, комплексы пальчиковой гимнастики).

·         Словесный: словесная инструкция, объяснение, вопросы, беседа, рассказ, пересказ, cтихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы детей.

·         Практическийформирование речевых навыков с использованием специальных упражнений и игр.Хочу такой сайт

·         Метод мотивации и стимулирования, интегрированный, проблемно-поисковый (вопросы, ситуации, задачи).

·         Сотрудничества

·         Гуманно-личностные

В своей работе использую пособие по диагностике речевых нарушений под редакцией Г.В. Чиркиной «Методы обследования речи детей» и практическое пособие Филичевой и Чиркиной «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста», в котором имеется глава «Изучение детей с общим недоразвитием речи». Также для определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста использую методику авторов  О.А. Безруковой, О.Н. Каленковой, где тестовые задания разработаны для детей 4–5, 5–6, 6–7 лет; «Тестовую диагностику: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3–6 лет с речевыми нарушениями», авторы Кабанова Т.В., Домнина О.В.; «Методику диагностики языковой способности (для детей 3-7 лет)» Микляевой Н.В.; для раннего выявления интеллектуального развития использую методику Стребелевой Е.А. «Ранняя диагностика умственного развития».

Уделяю большое внимание организации инклюзивного образования. У нас есть дети с общим нарушением речи, тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития. Нахожусь в постоянном поиске форм, методов, подходов, средств организации и психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования. Для детей с ОВЗ и инвалидностью разработана адаптированная образовательная программа, которую успешно реализую по развитию речи.

Просмотров всего: , сегодня:

В ГОСТИ К ЁЖИКУ СУ ДЖОК ТЕРАПИЯ.pdf (скачать) (посмотреть)
ИГРУШКИ_РАЗВИТИЕ РЕЧИ.pdf (скачать) (посмотреть)
ИНД. ЗАНЯТИЕ ЗВУК [Л].pdf (скачать) (посмотреть)
В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ МУЗЫКОТЕРАПИЯ.pdf (скачать) (посмотреть)
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.pdf (скачать) (посмотреть)
КОНСПЕКТ ИНД. ЗАНЯТИЯ ЗВУК [Л].pdf (скачать) (посмотреть)
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ МОЗАЙКА ГИДРОГИМНАСТИКА.pdf (скачать) (посмотреть)
КОНСПЕКТ С НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ.pdf (скачать) (посмотреть)
РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ.pdf (скачать) (посмотреть)
ПРОГУЛКА В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ.pdf (скачать) (посмотреть)
КОМПЛЕКС ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.pdf (скачать) (посмотреть)
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПЕСОЧНУЮ СТРАНУ.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 27.10.2024

Дата обновления: 11.11.2024

Дата публикации: 11.11.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».