11.11.2024
В моей практике широко использую игровые
технологии, педагогику сотрудничества, основанная на личностно-ориентированном
подходе к ребенку, технологию уровневой дифференциации, индивидуализацию
обучения, информационно-коммуникационную технологию (ИКТ).
Современная логопедическая практика имеет в своём
арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально
возможную коррекцию речевых нарушений, которые я использую
в работе: логопедического обследования, коррекции звукопроизношения, формирования речевого дыхания при различных
нарушениях произносительной стороны речи, коррекции голоса при различных
нарушениях произносительной стороны речи, развития интонационной стороны речи, коррекции
темпо-ритмической стороны речи, развития лексико-грамматической стороны речи.
Важным
для себя считаю активное использование в учебном процессе современных
педагогических технологий, использование которых позволяет мне только повысить
эффективность обучения, а так же активно
использую не традиционные для логопедии технологии: нейропсихологические технологии,
гидрогимнастика, су- Джок-терапия, гимнастика Стрельниковой, музыкотерапия,
песочная терапия активно внедряются в коррекционно-развивающий процесс
мультимедийные средства коррекции и развития.
Используемые методы:
·
Наглядный: показ
упражнений, использование наглядных пособий, альбомов, дидактические,
логопедические игры, компьютерные программы, интерактивные игры, игрушки,
рабочие тетради
·
Наглядно-слуховые
(емкости с наполнением, издающие разные звуки, аудиозаписи, музыкальные
игрушки).
·
Тактильно-мышечные
(логопедические зонды, оборудование для развития мелкой и общей моторики
(различные виды шнуровок, прикручивание крышечек,
головоломки, мозаики, пазлы, конструкторы, комплексы пальчиковой
гимнастики).
·
Словесный: словесная инструкция,
объяснение, вопросы, беседа, рассказ, пересказ, cтихи, загадки, пословицы,
поговорки, рассказы детей.
·
Практический: формирование речевых
навыков с использованием специальных упражнений и игр.
·
Метод
мотивации и стимулирования, интегрированный, проблемно-поисковый (вопросы,
ситуации, задачи).
·
Сотрудничества
·
Гуманно-личностные
В своей работе
использую пособие по диагностике речевых нарушений под редакцией Г.В. Чиркиной
«Методы обследования речи детей» и практическое пособие Филичевой и Чиркиной
«Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста», в котором
имеется глава «Изучение детей с общим недоразвитием речи». Также для
определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста использую
методику авторов О.А. Безруковой, О.Н.
Каленковой, где тестовые задания разработаны для детей 4–5, 5–6, 6–7 лет;
«Тестовую диагностику: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3–6
лет с речевыми нарушениями», авторы Кабанова Т.В., Домнина О.В.; «Методику
диагностики языковой способности (для детей 3-7 лет)» Микляевой Н.В.; для
раннего выявления интеллектуального развития использую методику Стребелевой
Е.А. «Ранняя диагностика умственного развития».
Уделяю большое внимание организации
инклюзивного образования. У нас есть дети с общим нарушением речи, тяжелыми
нарушениями речи, задержкой психического развития. Нахожусь в постоянном поиске
форм, методов, подходов, средств организации и психолого-педагогического
сопровождения инклюзивного образования. Для детей с ОВЗ и инвалидностью
разработана адаптированная образовательная программа, которую успешно реализую
по развитию речи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.10.2024
Дата обновления: 11.11.2024
Дата публикации: 11.11.2024