11.09.2019
Среднее профессиональное образование.
Петровск - Забайкальское педагогическое училище, специальность
воспитатель, квалификация воспитатель детского сада, г. Петровск -
Забайкальский 21.06.1991г.
Данные о повышении квалификации:
1. НОЧУ ДПО «Актион - МЦФЭР» «Совершенствование компетенций
воспитателя в соответствиистребованиямипрофстандарта и ФГОС ДО» г.Москва.
2. Частное учреждение дополнительного профессионального
образования «Федеральный институт повышения квалификации», «Обучение приемам оказания
первой медицинской помощи».
3. ООО «Центр инновационного образования и воспитания»,
«Профилактика коронавируса гриппа и других острых респираторных вирусных
инфекций в обеобразовательных организациях».
4. ГАО ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной
политики» по программе «Цифровизация
дошкольного образования: современные вызовы и тренды» Улан – Удэ.
Награждена
Почётной грамотой
Министерством образования и науки РБ за добросовестный труд в деле воспитания и
обучения детей 2014 г.
Почетная грамота
Правительства РБ, 2019г.
24.03.2022
В организации НОД использую такие формы, как
индивидуальная, групповая, фронтальная.
Процесс обучения детей я
строю так, чтобы можно было опереться на наглядность в обучении, а
организованная среда способствует расширению и обогащению представлений и
знаний детей.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет мне индивидуализировать обучение (содержание,
методы, средства).
Групповая форма организации
обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на
подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность
интересов, но не по уровням развития. Поэтому в процессе обучения я
стараюсь обеспечить взаимодействие детей с педагогом.
Фронтальная форма
организации обучения. Работа со всей группой – это четкое
расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения
на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера.
В своей работе использую различные методы:
1. Наглядные: - наблюдение; - рассматривание картин; - демонстрация мультфильмов, видеофильмов; – некоторые приемы обучения, в отдельных случаях выступающие в качестве самостоятельных методов: показ образца задания, способа действия и др.
2. Практические: – упражнения;– игровой метод;
элементарные опыты; моделирование. Познавательная деятельность детей при
этом основывается на наглядно—действенных и наглядно—образных формах мышления
во взаимодействии со словесно—логическим мышлением.
3.Словесные: - рассказы воспитателя; - рассказы детей;
- чтение художественных произведений детям; - беседы; - сочинение сказок,
рассказов совместно с детьми
4.Интегрированный метод. Использование интегрированного метода развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
5.Метод
мотивации и стимулирования. Развития
у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и
деятельности. Это - образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания,
предвосхищение, оценка, рассказ взрослого, пояснение, разъяснение,
обсуждение, рассматривание и обсуждение, наблюдение и др.
6.Проблемно-поисковый метод.
Метод круговой тренировки.
Заключается в том, что ребенок передвигается по заданному кругу, выполняя
определенные упражнения или задания, позволяющие разносторонне воздействовать
на мышцы, различные органы и системы организма.
7.Игровой
метод. Игровой метод
дает возможность совершенствования двигательных навыков,
самостоятельных действий, проявление самостоятельности и творчества.
Развивают
познавательные способности, морально-волевые качества,
формируют поведение ребенка.
8.Соревновательный метод. Способствует практическому освоению действий физических упражнений.
9.
Проблемно – поисковые ситуации
Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования отмечена необходимость
вовлечения дошкольников в познавательно-исследовательскую
деятельность, подразумевающую исследование
объектов окружающего мира и экспериментирование с ними, для развития инициативы,
любознательности, умения высказывать свою точку зрения и проверять её в ходе
наблюдений и практических действий.
Осознав важность и необходимость
мотивации детей для получения ими прочных знаний по экологии, я поставила перед
собой следующую цель - повысить мотивацию дошкольников на получение
экологических знаний через использование проблемно-поисковых ситуаций.
Для достижения поставленной цели
мною были определены задачи:
создать картотеку
проблемно-поисковых ситуаций экологического содержания для дошкольников;
способствовать организации поисковой
и исследовательской деятельности, в ходе которой дошкольники самостоятельно
(или совместно с взрослым) находят пути решения возникших проблемных ситуаций;
создать условия для самостоятельного
изучения детьми свойств и качеств живых и неживых объектов окружающего мира.
24.03.2022
Развитие той или иной
способности базируется на овладении духовной и материальной культурой
общества, основных знаниях науки, техники и искусства.
Для выявления
склонностей и способностей у детей я использую следующие 3 метода:
Наблюдение –
позволяет мне сделать выводы о склонностях детей, сформировать представление о
его возможностях, выявить основные интересы ребенка. Также уделяется
много внимания познавательной активности детей: о чем больше всего
спрашивают, что изучают. Является одним из наиболее живых и простых методов.
Игра. При
определении склонностей в данном случае учитываются все факторы: какую
игру выбрал индивид, какую роль в ней играет.
Совместная
деятельность - помогает развить талант в разных областях.
При планировании работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей я создала условия в группе, для развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности, что способствует выявлению способностей у наших воспитанников. Мы совместно планируем и проводим мероприятия, которые способствуют выявлению и развитию у воспитанников способностей к разным видам деятельности. Это всевозможные конкурсы рисунков, поделок из различного материала, спортивные соревнования. Например, выставки поделок «Природа и фантазия», «Золотая осень», «Новогодний калейдоскоп», «Моя любимая буква», «Сагаалган», соревнования такие как «Юные защитники Отечества», «Олимпиада», «Быстрые, сильные, смелые».
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность самовыражения. Так, в своей группе я стремлюсь придать развивающей среде характер «опережающего развития», т. е. подбираю материал, предназначенный для детей старшего возраста: это и логические пособия, и иллюстративный материал с новой информацией, и предметы детского экспериментирования, что открывает для детей перспективу саморазвития, развивает познавательную активность.
В моей группе
имеется ряд развивающих центров.
Центр
музыкального развития – среда эстетического развития, место
постоянного общения ребенка с музыкой. Группа оснащена проектором и
интерактивной доской, музыкальными игрушками и инструментами. Здесь дети в
танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах учатся создавать художественные
образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука.
Центр физической культуры и оздоровления. Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм и методов индивидуального подхода к детям.
Центр развития речи и театрализованной деятельности помогает мне решать задачи речевого развития детей, учить их познавать закономерности и особенности родного языка, формировать культуру речевого общения и развивать коммуникативные способности. Способствует приобщению воспитанников к сценическому искусству, совершенствованию пластики движения и мимики, выразительности и эмоциональности речи, яркому проявлению детской индивидуальности. В центре имеются в наличии различные виды театров (Бибабо, теневой театр, настольный, пальчиковый, варежковый, театр эмоций, платочные куклы, театр масок), пособия, костюмы для инсценировки, дидактические игры.
Центр
математического развития и занимательных игр оснащен оборудованием и
пособиями, логико-математическими играми, счетными палочками, наглядными
моделями, символами («Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзенера»,
«Кубики Никитина»). Овладение дошкольником математическими понятиями
открывает перед ним мир количественных, пространственно-временных отношений,
учит решать при этом самые разнообразные творческие задачи, а значит, формирует
активность, самостоятельность мышления, творческое начало детской
индивидуальности.
Центр
художественно-эстетического развития – это особая
среда, способствующая развитию эмоционально – чувственного мира
ребенка.
Особое внимание и я уделяю центру
экспериментирования. За время своей практики в детском саду я заметила, что
дети являются прирожденными исследователями, и в связи с этим я решила активно
внедрять в совместную работу с детьми познавательно-исследовательскую
деятельность.
В моей группе создана детская
исследовательская лаборатория, где дети могут
самостоятельно воспроизводить простые и более сложные опыты.
Это различные приборы: природные материалы:
листья, песок, земля, семена; медицинские материалы: мерные
ложечки, вата, бинт; бросовый материал: пластмасса,
кусочки ткани, меха; мука, соль, сода, свечи, фонарики; микроскопы, лупы, весы;
детские фартуки; схемы для проведения опытов.
Познавательно-исследовательская
деятельность тесно соседствует с проектной деятельностью. Она ориентирована на
совместную деятельность участников образовательного процесса в
различных сочетаниях: совместная деятельность воспитателя и
ребенка над проектом, совместная деятельность детей, совместная деятельность
детей с родителями. Основной целью проектной деятельности является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое
определяется задачами развития и задачами исследовательской
деятельности детей.
Результаты педагогической диагностики
могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития) и оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной
деятельности я создаю диагностические ситуации, чтобы оценить
индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
24.03.2022
В своей работе
мне необходим инструментарий оценки, который позволит
оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное
наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка.
Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка.
Результаты наблюдения воспитатель получает в естественной среде: в игровых
ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях. Инструментарий для
педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие
фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в
ходе:
-коммуникации со сверстниками и
взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия
совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
-игровой деятельности;
-познавательной деятельности (как
идет развитие детских способностей, познавательной активности);
-проектной деятельности (как идет
развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается
умение планировать и организовывать свою деятельность);
-художественной деятельности;
-физического развития.
Результаты педагогической диагностики
могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том
числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности мы
должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную
динамику детей и скорректировать свои действия.
Создание развивающей
предметно-пространственной среды, способствующей выявлению и развитию у детей
способностей.
В моей группе имеются центры:
«Математический уголок», «Книжный домик», «Центр экспериментирования» для
исследовательской и экспериментальной деятельности, «Уголок природы», «Центр
весёлые краски», «Поликлиника Айболита» «Супермаркет » - центры сюжетно –
ролевой игры «Семья», «Салон красоты», «Почта», уголок для настольно - печатных
игр, где представлены разные
виды развивающих игр, а также наша группа оснащена оборудованием по работе с
детьми с ОВЗ.
24.03.2022
Существуют различные формы методической работы для успешной реализации годовых задач, стоящих перед педагогическим коллективом.
Основные из них это:
• Педагогические советы
• Семинары
• Районные методические объединения
24.03.2022
Сборник учебно – методических материалов посвящен инновационной, проектной деятельности ДОО «Золотой ключик - ключик в будущее». В сборнике обобщен опыт работы педагогов МБДОУ Д/С «Золотой ключик», Муйского района пгт.Таксимо. Опубликовала проекты: «Взаимодействие воспитателя с семьей», «Растение – фототерапевт. Какое оно?», Программа кружка «Светлячок» 2017 год
Сборник учебно – методических материалов «РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО САДА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»: ОТ ИДЕИ ДО РЕЗУЛЬТАТА» по обобщению опыта работы педагогов МБДОУ Д/С «Золотой ключик», Муйского района пгт.Таксимо Опубликовала методический материал 2018г.
Являюсь членом аттестационной комиссии на уровне ДОУ на соответствие занимаемой должности педагогов ДОУ.
24.03.2022
Дошкольное детство проходит быстро и педагогам с родителями надо сделать этот время более счастливым и ярким. Организовывая работу с детьми в ДОУ для детей с ОВЗ выстраиваю такие условия, в которых ребенок окружен не только вниманием и любовью, но и рядом с ним находятся такие люди, которые могут раскрыть его индивидуальность, свойственные только ему личностные качества.
Образование детей с ограниченными
возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной
коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные
условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в
пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление,
воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Создание оптимальных психолого-педагогических
условий для обеспечения недостатков в физическом и (или) психическом развитии
дошкольников с ОВЗ и оказании помощи детям этой категории в
освоении основной образовательной программы дошкольного образования – главная
цель деятельности педагогов МБДОУ Д/С «Золотой ключик».
Основополагающими задачами
сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями мы считаем:
Создание толерантной среды для
субъектов воспитательно-образовательного пространства через
сопереживание, сочувствие и сотрудничество.
Обеспечение успешности детей с особыми
образовательными потребностями наряду с детьми, не имеющими проблем в
развитии.
Укрепление здоровья и
предупреждение появления вторичных нарушений физического и психического
развития;
Создание условий для
всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и
гармоничного включения в коллектив сверстников общеразвивающей группы.
Являюсь членом творческой группы ДОУ, которая в 2017 учебном году разработала и реализовала социально значимый проект «Играй! Исследуй! Размышляй!»
по созданию и совершенствованию коррекционно - развивающей предметно - пространственной среды с учётом возможностей и индивидуальных и физических особенностей детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения общеразвивающего вида.
Являюсь соавтором проекта «Детство без границ» психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОО и семьи. Данный проект был представлен педагогами ДОУ на Межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования и был удостоен дипломом II степени.
24.03.2022
Каждый ребенок имеет достаточный потенциал для личностного развития. Поэтому воспитателям важно формировать и поддерживать личностные достижения дошкольников, создавать атмосферу, в которой они смогут демонстрировать свои успехи.
Согласно ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации необходимо «создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром»
Для каждого ребенка большое значение имеет отношение окружающих людей к его достижениям. Важно продемонстрировать свои умения и научить этому всех желающих - например: презентовать свою работу ,провести настоящий мастер-класс для сверстников. Такой подход стимулирует развитие детской мотивации и детской успешности. Главное в каждом ребенке найти личностные способности и отметить их.
Для демонстрации детских успехов можно организовать выставки детских работ, где каждый имеет одинаковое внимание и получает негласное одобрение. Важно, чтобы принося в группу любую поделку или тематический коллаж, дать возможность каждому выступить, а для этого необходимо в режиме дня выделить определенное время.
28.03.2022
В соответствии с пунктами 2.3 МОи Н РБ №804 от 20.05.2021 « О назначении регионального координатора МКДО Республики Бурятия».С 15.06.2021 по 21.06.2021 проведен мониторинг качества дошкольного образования в МБДОУ Д/С «Золотой ключик».
Мониторинг проводился с использованием инструментария МКДО который разработан в соответствии с требовании процедурам и инструментарием , установленными концепцией МКДО.
Цель: оценка состояния дошкольного образования с последующим обоснованием рекомендаций принятия управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования.
По состоянию на 15.06.2021 года мониторинг качества был реализован в 5 возрастных группах (являюсь воспитателем одной из пяти групп)
В качестве источников данных для сбора и анализа
информации в соответствии с МКДО были использованы:
- оценочный лист «Самооценка педагога ДОО»
-оценочный лист «Внутренняя оценка качества
образовательных программ»
-оценочный лист «Внутренняя оценка качества
адаптированных программ»
- оценочный лист «Шкалы МКДО от 3-7»
Данные результаты в дальнейшем стали основой для
разработки и актуализации индивидуальных программ развития педагогов, план
повышения квалификации и других мероприятий, нацеленных на повышения качества
педагогической работы в ДОУ.
Для комплексного мониторинга качества ДО детей от
3-7 лет были использованы шкалы, сфокусированные на оценке образовательной
среды ДОУ. Оценка проводилась по 9 областям качества в разрезе 77 показателей
МКДО для групп Дои 31 показателя для оценки в ДОУ в целом.
По
результатам комплексной оценки МБДОУ присвоен 3 –й уровень. На данном уровне качества в ДОО фиксируется
системная работа по реализации требований ФГОС ДО и других нормативно-правовых
актов, регулирующих деятельность дошкольного образования РФ с учетом
установленных стандартом принципов, обеспечивается полное выполнение
требований.
29.03.2022
«Забота о здоровье – это
важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский
Забота о здоровье детей – приоритетное направление работы нашего детского сада. В группе соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, заведующий. В нашем детском саду создаются условия для полноценной физкультурно-оздоровительной работы. С целью приобретения воспитанниками опыта двигательной деятельности в группе создала оптимальную предметно пространственную развивающую образовательную среду, включающую физкультурный зал, игровую и спортивную площадку на территории учреждения, физкультурный уголок; создала необходимые условия для организации закаливающих мероприятий. В ДОУ имеется медицинский кабинет. В группе имеются информационный стенд " Уголок здоровья", который содержит памятки, советы врача по профилактике детских заболеваний.
Сейчас приоритетными целями являются сохранение здоровья детей, а
также соблюдение мер профилактики распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19). Информационно-методические материалы по профилактике гриппа, ОРВИ, новой коронавирусной инфекции и
рекомендации о профилактических и дезинфекционных мероприятиях по предупреждению
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), разработанные
Роспотребнадзором и Минздравом России. В
нашей группе обеспеченно: соблюдение требований санитарно-эпидемиологических
правил; осуществляется регулярная уборка помещений с дезинфицирующими средствами;
обеззараживание воздуха; проветривание помещений; проходит входной контроль
здоровья и проведение термометрии; созданы условия для исключения скопления
детей при входе в группу.
Все
оздоровительные мероприятия выстраиваю в определенную цепочку и равномерно
распределяю на весь день.
Режимные моменты |
Оздоровительные
мероприятия |
I половина дня |
|
Утро |
Утренняя зарядка, стрейтчинг Пальчиковая гимнастика Игровой самомассаж Музыкотерапия (веселые песни) |
НОД |
Динамическая пауза Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика (1 упражнение) Релаксация под музыку во время
художественно-эстетического развития (лепка, рисование) Физкультминутки |
Прогулка |
Двигательная активность (бег, игры,
упражнения) Подвижные игры Дыхательная гимнастика Песочная арт-терапия (в летнее время) Ароматерапия |
Перед сном |
Элементы аутогенной тренировки Релаксация под музыку (в постели) |
II половина дня |
|
После пробужде ния |
Бодрящая гимнастика Дыхательная гимнастика Босохождение Корригирующие дорожки (профилактика
плоскостопия) Самомассажи |
После полдника |
Сказкотерапия Игротерапия Стретчинг Арт-терапия с песком, крупой Ритмопластика |
На протяжении всего дня пребывания ребенка в детском
саду важно уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное
настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.
01.04.2022
Одной из самых привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых является проектная деятельность.Проектная деятельность в нашей группе охватывает разные стороны развития личности дошкольников. Организация проектной деятельности детей позволяет мне осуществлять интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку предполагает не только взаимодействие детей друг с другом и педагогом, но и активное их сотрудничество, сотворчество, исследовательское поведение, интересы, игру. А интеграция – один из ведущих принципов образовательного процесса в ДОО
06.04.2022
Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики. Современному детскому саду нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы.
Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный
процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование
профессионально значимых качеств. Начинающие педагоги слабо представляют себе
повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в
связи с переходом на ФГОС, так как возрастают требования к повышению
профессиональной компетентности каждого специалиста. Новые требования к педагогу
предъявляет и Профессиональный стандарт педагога, вступивший в силу с 01 января
2017 года. Начинающему воспитателю необходима профессиональная помощь в
овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей
воспитателя, специалиста. Необходимо создавать ситуацию успешности работы
молодого педагога, способствовать развитию его личности на основе
диагностической информации о динамике роста его профессионализма,
способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.