05.11.2020
Одной из главнейших задач воспитания является формирование определенного типа поведения. Именно действия и поступки человека являются критериями для оценки степени его воспитанности.
Педагог, включая воспитанников в практическую
работу, должен руководить их деятельностью, корректируя и направляя их действия
в нужное русло. Весь процесс деятельности воспитанников очень сложен и
разнообразен, поэтому целесообразно разбить его на более мелкие части, чтобы
легче было учитывать все возможные нюансы воспитательного процесса на данном
этапе. Благодаря специально организованной и управляемой практической
деятельности в процессе воспитания, ребенок учится взаимодействию с другими
людьми, адекватному поведению в той или иной ситуации, вырабатывает собственную
линию поведения, соответствующую обстановке.
Наглядный
метод. Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование
наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры), наглядно-слуховые приемы
(музыка, песни), тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь педагога),
наглядно-плоскостные (картины, плакаты, иллюстрации)
Словесный
метод. (объяснение, показ, указания;
подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы к детям; образный сюжетный
рассказ, беседа; словесная инструкция).
Практический
метод. (повторение упражнения без
изменения и с изменениями; проведение упражнений в игровой форме; проведение
упражнений в соревновательной форме).
Интегрированный
метод. Использование интегрированного метода развивает потенциал воспитанников,
побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и
нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления,
коммуникативных способностей.
Метод
мотивации и стимулирования.
Развития
у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и
деятельности (образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания и др.
(предвосхищение, оценка, рассказ взрослого, пояснение, разъяснение, обсуждение,
рассматривание и обсуждение, наблюдение и др.);
Проблемно-поисковый
метод
Метод
круговой тренировки. Заключается в том, что ребенок передвигается по заданному
кругу, выполняя определенные упражнения или задания, позволяющие разносторонне
воздействовать на мышцы, различные органы и системы организма
Игровой метод. Игровой метод дает
возможность совершенствования двигательных навыков, самостоятельных действий,
проявление самостоятельности и творчества. Развивают познавательные
способности, морально-волевые качества, формируют поведение ребенка.
Соревновательный
метод. Способствует практическому освоению действий физических упражнений;
Формы организации -физкультурные занятия (комбинированные, сюжетные, игровые, тренировочные, интегрированные, физкультурно-познавательные, тематические, контрольные, валеологические занятия, нетрадиционные, занятия с использованием тренажеров);
-утренняя
гимнастика (традиционная, сюжетная, ритмическая гимнастика, в виде подвижных
игр);
-подвижные
игры, физкультурные занятия на свежем отдыхе (сюжетные, бессюжетные,
игры-забавы, соревнования, оздоровительный бег);
-физкультминутки
-активный отдых (физкультурный досуг, физкультурные праздники, развлечения, пешеходные прогулки, экскурсии. День здоровья, Недели Здоровья, игры-путешествия
-самостоятельная
двигательно- игровая деятельность детей
-закаливание
в сочетании с физическими упражнениями
-работа с семьей
Дидактические
материалы;
Наглядные
средства;
Технические
средства обучения.
Сюда входят: Упражнения, карты-схемы, картотеки игр, картотеки презентаций, картотеки к занятиям, художественное слово (стихи, считалки, загадки, пословицы, поговорки), слайды, мультфильмы; мультимедийные презентации, печатные (журналы, методическая литература)
Также;
демонстрационные
и раздаточные;
визуальные,
аудийные, аудиовизуальные;
естественные
и искусственные;
реальные
и виртуальные;
двигательной
(оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и
др.);
игровой
(игры, игрушки);
коммуникативной
(дидактический материал);
познавательно-исследовательской
(натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том
числе макеты, карты, модели, картины и др.);
трудовой
(оборудование и инвентарь);
продуктивной;
музыкально-художественной
(детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).
Для
организации деятельности воспитанников использую информационно-ресурсное
обеспечение образовательного процесса – совокупность технологических средств,
информации и коммуникационных технологий: компьютер, мультимедийные проекторы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.11.2020
Дата обновления: 11.12.2020
Дата публикации: 05.11.2020