МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

05.11.2020

Одной из главнейших задач воспитания является формирование определенного типа поведения. Именно действия и поступки человека являются критериями для оценки степени его воспитанности. 

20200820_095541.jpg

Педагог, включая воспитанников в практическую работу, должен руководить их деятельностью, корректируя и направляя их действия в нужное русло. Весь процесс деятельности воспитанников очень сложен и разнообразен, поэтому целесообразно разбить его на более мелкие части, чтобы легче было учитывать все возможные нюансы воспитательного процесса на данном этапе. Благодаря специально организованной и управляемой практической деятельности в процессе воспитания, ребенок учится взаимодействию с другими людьми, адекватному поведению в той или иной ситуации, вырабатывает собственную линию поведения, соответствующую обстановке.

Наглядный метод. Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры), наглядно-слуховые приемы (музыка, песни), тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь педагога), наглядно-плоскостные (картины, плакаты, иллюстрации)

Словесный метод.  (объяснение, показ, указания; подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы к детям; образный сюжетный рассказ, беседа; словесная инструкция).

20200130_090355.jpg

Практический метод.  (повторение упражнения без изменения и с изменениями; проведение упражнений в игровой форме; проведение упражнений в соревновательной форме).

20200914_093447.jpg

Интегрированный метод. Использование интегрированного метода развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Метод мотивации и стимулирования.

Развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности (образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания и др. (предвосхищение, оценка, рассказ взрослого, пояснение, разъяснение, обсуждение, рассматривание и обсуждение, наблюдение и др.);

Проблемно-поисковый метод

Метод круговой тренировки. Заключается в том, что ребенок передвигается по заданному кругу, выполняя определенные упражнения или задания, позволяющие разносторонне воздействовать на мышцы, различные органы и системы организма

     Игровой метод. Игровой метод дает возможность совершенствования двигательных навыков, самостоятельных действий, проявление самостоятельности и творчества. Развивают познавательные способности, морально-волевые качества, формируют поведение ребенка.

Соревновательный метод. Способствует практическому освоению действий физических упражнений;

Формы организации                                                                                                                                                                        20201012_105852.jpg                                                                                      -физкультурные занятия (комбинированные, сюжетные, игровые, тренировочные, интегрированные, физкультурно-познавательные, тематические, контрольные, валеологические занятия, нетрадиционные, занятия с использованием тренажеров);

ВАЛИОЛОГИЯ.jpg

-утренняя гимнастика (традиционная, сюжетная, ритмическая гимнастика, в виде подвижных игр);

-подвижные игры, физкультурные занятия на свежем отдыхе (сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, соревнования, оздоровительный бег);

-физкультминутки

20191016_094100.jpg

-активный отдых (физкультурный досуг, физкультурные праздники, развлечения, пешеходные прогулки, экскурсии. День здоровья, Недели Здоровья, игры-путешествия

IMG-f49d043256d68017e99b9629a4a4bd7e-V.jpg

IMG-a87b83e4929655ea43ea0ab197dde18c-V.jpg

-самостоятельная двигательно- игровая деятельность детей

-закаливание в сочетании с физическими упражнениями

-работа с семьей

Средства обучения: Хочу такой сайт

Дидактические материалы;

Наглядные средства;

Технические средства обучения.

Сюда входят: Упражнения, карты-схемы, картотеки игр, картотеки презентаций, картотеки  к занятиям, художественное слово (стихи, считалки, загадки, пословицы, поговорки), слайды, мультфильмы; мультимедийные презентации,  печатные (журналы, методическая литература)

Также;

демонстрационные и раздаточные;

визуальные, аудийные, аудиовизуальные;

естественные и искусственные;

реальные и виртуальные;

двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);

игровой (игры, игрушки);

коммуникативной (дидактический материал);

познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);

трудовой (оборудование и инвентарь);

продуктивной;

музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).

Для организации деятельности воспитанников использую информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса – совокупность технологических средств, информации и коммуникационных технологий: компьютер, мультимедийные проекторы.

 20201203_090933.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

КОНСПЕКТ НОД АППЛИКАЦИЯ.docx (скачать)
КОНСПЕКТ НОД АППЛИКАЦИЯ.docx (скачать)
НОД ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОПЫТ. БУМАГА.docx (скачать)
НОД ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОПЫТ - ВОДА.docx (скачать)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ВМЕСТЕ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА.docx (скачать)
ЗОЖ.docx (скачать)
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА.docx (скачать)
КОНСПЕКТ НОД ЛЕПКА.docx (скачать)
КОНСПЕКТ НОД ЛЕПКА СТАРШАЯ ГРУППА.docx (скачать)
НОД МАТЕМАТИКА СРЕДНЯЯ ГРУППА.docx (скачать)
НОД РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ.docx (скачать)
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ.docx (скачать)
НОД РИСОВАНИЕ СТАРШАЯ ГРУППА.docx (скачать)
НОД ОРИГАМИ.docx (скачать)
КОНСПЕКТ НОД ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ.docx (скачать)
статья о дне флага.docx (скачать)
ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА В ДОУ.docx (скачать)
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ.docx (скачать)

Дата создания: 05.11.2020

Дата обновления: 11.12.2020

Дата публикации: 05.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».