20.10.2020
Визитная карточка
воспитателя
Барановой Марии
Александровны
Образование
1.ГОУ
СПО «Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж» квалификация «Учитель
обслуживающего труда». Специальность «Труд», г.Улан-Удэ 24.06.2003г.
2.Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная академия непрерывного образования» программа «Профессиональные основы педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования». Квалификация «Дошкольное образование (воспитатель)», г. Омск 28.08.2018г.
Педагогический стаж: 8 лет 3 месяца
Стаж в занимаемой должности: 2 года 7 месяцев
Данные о повышения квалификации:
1.Общество
с ограниченной ответственностью «Международные Образовательные Проекты» Центр
дополнительного профессионального образования. «Оказание первой помощи» 18
часов, г. Санкт – Петербург 30.042018г.
2.Государственное автономное
учреждение дополнительного профессионального образования Республики Бурятия
«Бурятский республиканский институт образовательной политики». «Здоровьесберегающие
технологии в условиях ДОО и семьи. Физическое развитие дошкольников» 40 часов,
г. Улан-Удэ 15.06.2019г.
3.Государственное автономное
учреждение дополнительного профессионального образования Республики Бурятия
«Бурятский республиканский институт образовательной политики». «Поддержка
родительских инициатив и особых образовательных потребностей семьи» 32 часа, г.Улан-Удэ
11.06.2020г.
4.Государственное автономное
учреждение дополнительного профессионального образования Республики Бурятия
«Бурятский республиканский институт образовательной политики». «Обеспечение
целевых ориентиров дошкольного детства в контексте реализации ФГОС ДО» 72 часа,
г. Улан-Удэ 22.04.2020г.
5.ООО «Центр инновационного
образования и воспитания».«Профилактика коронавируса, гриппа и других острых
респираторных вирусных инфекций в
общеобразовательных организациях» 16 часов, г. Саратов 26.05.2020г.
Награждена:
Почетная грамота «За плодотворную педагогическую
деятельность и достигнутые успехи в воспитании, образовании и развитии детей
дошкольного возраста»Муйский район. 2020г.
Эссе «Моя профессия воспитатель».
Воспитатель –
это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном
пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в
искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и
ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости
профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей
восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест.
Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая
вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Я
выросла в с. Тохой, затем поступила в Улан-Удэнский
инженерно-педагогический колледж на факультет педагогики. Вы спросите – почему?
Наверное, просто за компанию с одноклассницей. Учась в школе, я никогда не
думала стать педагогом. Но на первом году моего обучения в колледже стало ясно,
что профессия педагога мне очень
интересна, но, несмотря на это я очень долго искала себя.
Колледж я
закончила с красным дипломом. Пошла работать в училище. Затем я пыталась найти
себя в сфере моды, работая дизайнером в ателье. После этого долгое время
работала в торговле, но о том, чтобы пойти работать в детский сад и не думала.
Почему же я стала воспитателем? Наверное, так было нужно. Просто захотелось
попробовать себя в совершенно другой области и у меня, надеюсь, получилось. Я
нашла ту работу, которая мне нравится.
Очень хорошо помню свой первый рабочий день,
это было два с половиной года назад: широко распахнутые глаза детей, которые
смотрели на меня с нескрываемым интересом. Скажу честно, вначале было очень
страшно. Почему? Я боялась, что у меня ничего не получится, не понравится и,
вообще, все это не для меня. Но все мои страхи были напрасны, думаю, у меня все
получилось.
Иногда, так
бывает в жизни, что не знаешь, кем хочешь стать, или ошибаешься в своих мечтах
и предпочтениях. Я рада, что мне удалось найти свое место в жизни, а ведь это
было не просто. Зачастую судьба преподносит нам такие сюрпризы, о которых мы, и
подумать не могли.
В августе 2018 года я получила диплом о
профессиональной переподготовке, который предоставляет право на ведение
педагогической деятельности в сфере дошкольного образования. Мне нравится моя
работа, потому что я чувствую свою значимость, люблю детей и знаю – меня там
ждут и тоже любят, искренне, без фальши, просто за то, что ты есть. Так умеют
любить, наверное, только дети.
Работая в
детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные,
забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями,
поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок
уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый
наблюдатель.
На мой взгляд,
необходимые качества современного воспитателя – терпеливость,
доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь
воспитателю приходится работать не только с детьми, но и
с родителями.
Я стараюсь
быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность
каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать
положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что
мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь
начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я -
воспитатель.
Чтобы превратить свои занятия в
увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей
работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, загадывать загадки, устраивать сюрпризный
момент. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной
образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и
ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.
Выбранная мною профессия, заставляет меня
все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои
творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства.
20.10.2020
В своей профессиональной деятельности я использую наглядные, игровые,
практические методы в сочетании со словесными методами. Также, метод создания проблемной ситуации,
метод трудового поручения. Основная форма, которую я использую при организации
двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной,
музыкально-художественной деятельности – это игровая деятельность (сюжетная
игра, игра с правилами, подвижная игра, театрализованная игра, дидактическая игра). Также использую концерты,
досуги, развлечения, выставки, викторины, конкурсы, беседы, наблюдения, чтение,
экскурсии, целевые прогулки, проекты, выполнение практических работ и
самостоятельную деятельность детей.
На сегодняшний день из-за сложившейся эпидемиологической обстановки в
нашей стране, когда жизнь многих организаций, людей пошла по пути режима
самоизоляции и многие перешли на режим дистанционной работы. Перестраиваться
пришлось и нашему дошкольному учреждению. В сложившихся условиях деятельность
педагога предусматривает основные формы работы с детьми и их родителями в дистанционном
режиме.
18.09.2020
Развивающая
предметно-пространственная среда обеспечивает игровую, познавательную,
исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность
самовыражения. Так, в своей группе я стремлюсь придать развивающей среде
характер «опережающего развития», т.е. подбираю материал, предназначенный для детей
более старшего возраста: это и логические пособия, и иллюстративный материал с
новой информацией, и предметы детского экспериментирования, что открывает для
детей перспективу саморазвития, развивает познавательную активность. В моей
группе имеется ряд развивающих центров.
Центр музыкального развития – среда
эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой.
Центр физической культуры и
оздоровления.
Центр развития речи и
театрализованной деятельности помогает мне решать задачи речевого развития
детей, учить их познавать закономерности и особенности родного языка,
формировать культуру речевого общения и развивать коммуникативные способности.
Центр математического развития и
занимательных игр оснащен специализированным оборудованием и пособиями,
логико-математическими играми, счетными палочками, наглядными моделями,
символами и пр. Овладение дошкольником математическими понятиями открывает
перед ним мир количественных, пространственно-временных отношений, учит решать
при этом самые разнообразные творческие задачи, а значит, формирует активность,
самостоятельность мышления, творческое начало детской индивидуальности.
Центр художественно-эстетического
развития – это особая среда, способствующая развитию эмоционально –
чувственного мира ребенка.
Особое внимание и я уделяю центру
экспериментирования. Познавательно-исследовательская деятельность тесно
соседствует с проектной деятельностью. Каждый ребенок имеет право на
собственный путь развития.
Поэтому необходимо создать условия
для воспитания и обучения детей, а также каждому дошкольнику предоставить
возможность проявить индивидуальность и творчество.
01.10.2020
Начиная общаться с ребенком, я сразу обращаю внимание на знания детей – это
и есть первичная оценка знаний ребенка. Обучение детей в детском саду
происходит незаметно для самого ребенка, здесь нет уроков как в школе, домашних
зданий.
Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального
поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за
поведением ребенка.
Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых
ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского
развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы
развития каждого ребенка
Диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент
педагога с целью получения обратной связи от собственный педагогических
действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми.
07.10.2020
Так как дошкольное образование стало первой ступенью образования, задача воспитателей во много раз усложнилась, ответственность возросла. Сам процесс образования вышел на новый уровень, детишек нужно многому научить, сформировать основные навыки и умения, которые останутся с ними на всю жизнь. Справится в одиночку, без какого-либо совета воспитателю очень сложно. В Муйском районе на базе дошкольных образовательных учреждений ежемесячно проходят заседания, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию с целью обмена опытом, выработки знаний и поиска новых.
13.10.2020
«Если хочешь воспитать в детях самостоятельность,
смелость ума, вселить в них радость сотворчества,
то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей
образовывали царство мысли, дай им возможность
почувствовать себя в нём властелином»
педагог-новатор Ш.А. Амонашвили
В условиях
реализации требований ФГОС особое место занимает выбор эффективных педагогических
технологий, направленных на формирование целевых ориентиров у детей. Одним из
целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является:
овладение ребенком основными культурными способами деятельности, проявление
инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и способность
выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
В своей практике в целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности я применяю различные инновационные технологии. Наиболее эффективными, на мой взгляд, являются проектный метод.
ПУБЛИКАЦИИ
Сборник
учебно – методических материалов посвящен рабочим программам детского сада
«Золотой ключик»: От идеи до результата. В сборнике обобщен опыт работы
педагогов МБДОУ Д/С «Золотой ключик», Муйского района пгт.Таксимо. Опубликовала
совместно с группой разработчиков рабочую программу по познавательному развитию
в старшей группе «Математические островки».
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД
У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека,
работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным
продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети
перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И
чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили
уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Разработали и реализовали
познавательно-исследовательский проект «Хлеб – всему голова». Самое главное в предстоящей работе формирование
у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и
воспитание уважительного, бережного отношения к результату его деятельности.
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека.
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Поэтому, возникла идея запуску и реализации проекта « Растем здоровыми»
Большое внимание
уделяю работе с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами. Являюсь членом рабочей
группы МБДОУ, которая в 2020 году опубликовала
педагогический опыт работы с детьми по инклюзивному
образованию «Мы вместе!» в Федеральном
журнале для родителей и педагогов «Дошкольный мир».
15.10.2020
Дошкольное детство создает
благоприятные условия для формирования
творческих способностей дошкольников. Важным условием в этом направлении
является обеспечение участия талантливых детей в конкурсах, фестивалях,
соревнованиях.
Воспитанники детского сада
ежегодно участвуют в конкурсах,
выставках, в фестивалях и других мероприятиях
проводимых на уровне ДОУ, муниципальных и республиканских конкурсах,
становясь лауреатами и победителями.
06.11.2020
Участие в
конкурсах для меня означает возможность продемонстрировать свои достижения в
профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей
работы с воспитанниками, совместной работы с родителями, местным сообществом.
На своём примере они доказывают, что педагогический дар — это, прежде всего призвание и огромный труд, а
современный высококлассный педагог — не просто носитель глубоких знаний, но
человек по-настоящему творческий, энергичный, бесконечно преданный своему делу.
Экран
активности
№ |
год |
Награждения |
Название работы |
Уровень |
1 |
2018 |
Диплом 1-место |
«Мое
призвание – дошкольное образование» |
Всероссийское
издание «Слово педагога» |
2 |
2018 |
Диплом 3-место |
Программа
кружка «Волшебная математика» |
Международный
педагогический портал «Солнечный свет» |
3 |
2018 |
2-место |
Сценарий
праздника «В добрый путь» |
Международный
педагогический портал «Солнечный свет» |
4 |
2018 |
Благодарность |
За
высокопрофессиональную подготовку дипломанта первой степени «Лего-техника» |
Цент
роста талантливых детей и педагогов «Энштейн» |
5 |
2018 |
Благодарность |
За
высокопрофессиональную подготовку дипломанта второй степени «Пластилиновая
страна» |
Цент
роста талантливых детей и педагогов «Энштейн» |
6 |
2018 |
Благодарность |
За
высокопрофессиональную подготовку дипломанта первой степени «Осень в родном
краю» |
Цент
роста талантливых детей и педагогов «Энштейн» |
7 |
2018 |
Грамота 1-место |
«Лучший
зимний участок» |
МБДОУ |
8 |
2019 |
Диплом 1-место |
«Зимняя
сказка на окошке» |
Талантливые
дети России |
9 |
2019 |
Диплом 1-место |
«Постройка
из снега» |
Талантливые
дети России |
10 |
2019 |
Диплом 1- место |
«Оформление
помещений, территории, участка уголок «Веселая математика» |
Международный
педагогический портал «Солнечный свет» |
11 |
2019 |
Свидетельство о публикации |
«Календарно-тематическое
планирование с детьми старшего дошкольного возраста» |
Международное
сетевое издание «Солнечный свет» |
12 |
2019 |
Диплом 1-место |
«Лучший
зимний участок» |
МБДОУ |
13 |
2019 |
Грамота |
«За
плодотворную педагогическую деятельность, грамотный подход к воспитанию и
образованию детей. Ответственное отношение к обязанностям воспитателя» |
МБДОУ |
14 |
2019 |
Грамота |
В
номинации «Счастливое детство» в смотре- конкурсе «Летний участок – 2019» |
МБДОУ |
15 |
|
Сертификат участника |
За
участие во Всероссийском онлайн форуме-конференции «Воспитатели России»:
«Здоровые дети – здоровое будущее». |
Всероссийская
общественная организация «Воспитатели России» |
16 |
|
Сертификат |
«Теоретические
и методические основы организации игровой деятельности дошкольников» |
Международный
педагогический портал «Солнечный свет» |
17 |
2020 |
Диплом 1- место |
«Дошкольное
образование по ФГОС» |
Международная
олимпиада «Солнечный свет» |
18 |
2020 |
Диплом 1- место |
Лучший
проект воспитателя «Растем здоровыми» |
Международный
педагогический портал «Солнечный свет» |
19 |
2020 |
Свидетельство
о публикации |
«Здоровьесберегающие технологии в
образовательном процессе ДОУ». |
Международный
педагогический портал «Солнечный свет» |
20 |
2020 |
Свидетельство
о публикации |
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сундука» |
Международный
педагогический портал «Солнечный свет» |
21 |
2020 |
Почетная
грамота |
«За
плодотворную педагогическую деятельность и достигнутые успехи в воспитании,
образовании и развитии детей дошкольного возраста» |
Муйский
район |
07.11.2020
Сегодня современные концепции развития личности ребенка, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают включение национально-регионального компонента в процесс развития ребенка. При составлении образовательной программы рабочая группа нашего ДОУ второй частью разработали национально-региональный компонент. Этот компонент мы для себя определили самостоятельно, учитывая тип учреждения, специфику организации образовательно-воспитательной и коррекционно-развивающей деятельности педагогического коллектива. В связи с этим проблемы, связанные с определением содержания и путей реализации национально-регионального образовательного компонента представляется весьма важной как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Просмотров всего: , сегодня: