18.10.2018
Визитная карточка
Кириловой Екатерины Андреевны
Среднее профессиональное образование.
1.«Бурятский республиканский педагогический колледж»
г. Улан-Удэ, квалификация учитель начальных классов 2005г.
2.АНО «Академия дополнительного профессионального образования»,«Физическая культура в дошкольных образовательных организациях в условиях ФГОС ДО» квалификация Инструктор по физической культуре 2019г.
Педагогический стаж: 6 лет
Стаж в занимаемой должности 6 лет.
Данные о повышения квалификации:
1. НП ВПО «Институт международных социально-гуманитарных связей» по дополнительной профессиональной программе «Юридические, психологические и организационные аспект ФГОС в системе дошкольного образования», объем 110 часов, г. Москва 29.01.2016г.
2. АНО «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по теме: «Здоровьесберегающие технологии в образовательно – воспитательном процессе ДОУ в деятельности инструктора по лечебной физкультуре в соответствии с ФГОС»
Награждена
Почётной грамотой от Районного управления образования Муйский район в 2015 году.
Почетной грамотой Муйского района в 2018 году
"Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти
в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,
полноценную и радостную жизнь "
Гиппократ
Физическое воспитание в ДОУ—является важным звеном в образовании детей и, в настоящее время, приобретает еще более актуальное значение.
Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъёма от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития ребенка. С самого момента своего рождения ребёнок стремится к движениям. Конечно, вначале эти движения беспорядочны, хаотичны. Но с течением времени движения ребенка начинают приобретать осмысленный скоординированный характер. Движения приводят мышцы человека в тонус, оказывая важное влияние на общее самочувствие. В дальнейшем движениями ребенка нужно грамотно управлять. Комплекс упражнений в физической культуре в детском саду ориентирован на определенную возрастную группу. Групповые физические упражнения с детьми отличаются от монотонных, постоянно одинаковых занятий взрослых. Все занятия с детьми проводятся в увлекательной игровой форме, иначе дети не будут хотеть заниматься, физические нагрузки на таких занятиях строго дозированы и зависят от возраста. Вашего ребенка.
На занятиях дети занимаются:
- общеразвивающими упражнениями;
- учатся основным видам движений (ходьба, бег, ползание, лазание, прыжки в длину, метание и бросание мяча);
- c мячами , скакалками, обручами и другим физкультурным оборудованием;
- играют в подвижные игры;
- двигаются под музыку;
- участвуют в спортивных эстафетах;
- дети учатся общаться, развивают свои социальные навыки;
- укрепляют здоровье;
- развивают координацию;
- укрепляют мышечный аппарат, развивают гибкость и эластичность организма.
Физкультура в детском саду.
Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.
Организация занятий по физкультуре в детском саду.
Занятия по физкультуре проводятся 2-3 раза в неделю. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, — 15-30 минут, дозированы и зависят от возраста. Физкультура проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него. На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячик. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» и так далее (то есть опираться на разные части стопы), прыгать, «как зайчик попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе. В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой).
Гимнастика в детском саду.
Помимо непосредственных занятий по физкультуре ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики - 5-10 минут.
В перерывах между сидячими занятиями и после дневного сна тоже устраиваются, так называемые, физкультминутки, дающие ребенку возможность размять тело.
Физкультурная форма для детского сада.
У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой - это, в первую очередь, вопрос гигиены. В качестве физкультурной формы отлично подойдут черные шорты и белая футболка из несинтетических, дышащих материалов, чешки.
Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу малышу.
На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним.
9 мая — День Победы — святой для каждого из нас праздник и мы, сегодняшние граждане страны, обязаны передать память о Победе, сами традиции празднования Дня Победы будущим поколениям.
В дошкольном учреждении с 7 мая по 8 мая, в целях патриотического воспитания дошкольников, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу, формирования положительного эмоционального подъема, организовываю мероприятия, посвященные Дню Победы.
Во всех группах детского сада с детьми проводятся тематические занятия и беседы с использованием иллюстраций и фотографий, посвященных военным действиям, подвигу советских людей в годы войны, оформлены тематические стенгазеты. Дети старшего возраста на музыкальном, физкультурно-тематическом занятии показывают свою ловкость, быстроту в соревнованиях «Донесение», «Медсестра»...
21.10.2018
Наглядный метод. Наглядно-зрительные
приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация,
зрительные ориентиры), наглядно-слуховые приемы (музыка, песни), тактильно-мышечные
приемы (непосредственная помощь педагога), наглядно-плоскостные (картины,
плакаты, иллюстрации)
Словесный метод.
(объяснение, показ, указания; подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы к
детям; образный сюжетный рассказ, беседа; словесная инструкция).
Практический метод.
(повторение упражнения без изменения и с изменениями; проведение упражнений в
игровой форме; проведение упражнений в соревновательной форме).
Интегрированный метод.
Использование интегрированного метода развивает потенциал воспитанников,
побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и
нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления,
коммуникативных способностей.
Метод мотивации и стимулирования.
Развития у детей первичных представлений и приобретения детьми
опыта поведения и деятельности (образовательные ситуации, игры, соревнования,
состязания и др. (предвосхищение, оценка, рассказ взрослого, пояснение,
разъяснение, обсуждение, рассматривание и обсуждение, наблюдение и др.);
Проблемно-поисковый метод
Метод круговой тренировки.
Заключается в том, что ребенок передвигается по заданному кругу, выполняя определенные
упражнения или задания, позволяющие разносторонне воздействовать на мышцы,
различные органы и системы организма
Игровой метод.
Игровой метод дает возможность совершенствования двигательных
навыков,самостоятельных действий, проявление самостоятельности и творчества.
Развивают познавательные способности, морально-волевые качества, формируют
поведение ребенка.
Соревновательный метод.
Способствует практическому освоению действий физических упражнений;
Формы организации
-физкультурные занятия (комбинированные, сюжетные, игровые,
тренировачные, интегрированные, физкультурно-познавательные, тематические,
контрольные, валеологические занятия, нетрадиционные, занятия с использованием
тренажеров);
-утренняя гимнастика (традиционная, сюжетная, ритмическая
гимнастика, в виде подвижных игр);
-подвижные игры, физкультурные занятия на свежем отдыхе
(сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, соревнования, оздоровительный бег);
-физкультминутки
-активный отдых (физкультурный досуг, физкультурные
праздники, развлечения, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту
(простейший туризм), День здоровья, Недели
Здоровья, геокешинг (квест с элементами
спортивного ориентирования),игры-путешествия
-самостоятельная двигательно- игровая деятельность детей
-закаливание в сочетании с физическими упражнениями
-работа с семьей
Средства обучения:
Дидактические материалы;
Наглядные средства;
Технические средства обучения.
В средства обучения входят: Упражнения, карты-схемы, картотеки
игр, картотеки презентаций, картотеки к занятиям, художественное слово
(стихи, считалки, загадки, пословицы, поговорки), слайды, мультфильмы;
мультимедийные презентации, печатные (журналы, методическая литература)
Также;
•
демонстрационные и раздаточные;
•
визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
•
естественные и искусственные;
•
двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания,
занятий с мячом и др.);
•
игровой (игры, игрушки);
•
коммуникативной (дидактический материал);
познавательно-исследовательской (натуральные предметы для
исследования и образно-
•
символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);
•
трудовой (оборудование и инвентарь);
•
продуктивной;
•
музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический
материал и др.).
Для организации деятельности воспитанников используется
информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса –
совокупность технологических средств, информации и коммуникационных технологий:
компьютер, мультимедийные проекторы.
Использование различных методов и приёмов, типов занятий
помогает более качественно организовывать детскую деятельность в
образовательном процессе.
12 апреля – день, когда человечество вступило в
новую, космическую эру, повод для гордости за нашу великую страну. Издавна
человек смотрел на звёздное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звёзды,
почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы телескопы и,
наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты.
Ежегодно организовываю День
Космонавтики, провожу спортивные развлечения, целью которых является:
ознакомление дошкольников с Космосом, расширение представлений детей о космических
полётах; знакомство с великими космонавтами - Ю. Гагарин, В. Терешкова; воспитание гордости за нашу Родину, за её
достижения в науке, за героизм людей.
21.10.2018
Успех занятий физической культурой в
большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм и методов
индивидуального подхода к детям. Физкультурное пособия и атрибутика вносят в
каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть.
Систему педагогического взаимодействия
с воспитанниками осуществляю по следующим направлениям:
- непосредственно организованная
образовательная деятельность;
- совместная деятельность инструктора
по физической культуре и детей;
- самостоятельная двигательная деятельность
детей в режиме дня.
Создание и обогащение развивающей
предметно-пространственной среды спортивного зала.
Наблюдения, диагностика, игры
(подвижные, спортивные, коммуникативные).
Участие в конкурсах: соревнованиях, в
проектно-исследовательской деятельности; в праздниках, развлечениях.
Работа с родителями (индивидуальные
консультации по запросу родителей и инструктора по физическому воспитанию,
беседы); наглядно-информационные (папки-передвижки, стенды, консультации,
фотоотчёты).
Тесное сотрудничество с воспитателями
детского сада по выявлению и развитию способностей воспитанников, педагогами
психологом, логопедом и музыкальными руководителями.
Являюсь руководителем кружка с детьми
старшего дошкольного возраста «Фитбол»
Районное открытое первенстве городского поселения пгт
Таксимо «По прыжкам по акробатической дорожке».
(1и 3
место по III юношескому разряду) 2015г.
Международный конкурс «Мечтай!Ислледуй!Размышляй!» -«Маленькие
туристы» 2015-2016
Международный конкурс
«Мечтай!Ислледуй!Размышляй!» -«О спорт, ты-мир»
2016-2017
Районное открытое первенстве городского поселения пгт
Таксимо «По прыжкам по акробатической дорожке»2018.
Создание и обогащение развивающей предметно-пространственной
среды спортивного зала.
ФГОС ДО определил требования к
условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования,
которые включают требования к развивающей предметно – пространственной среде.
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть
содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной и безопасной.
Развивающая
предметно - пространственная среда ДОУ - это совокупность условий, оказывающих
прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду,
состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего
образования; а также на деятельность всех участников образовательного процесса
в ДОУ.
Принципиальным показателем высокого качества среды является ее
способность обеспечивать весь комплекс потребностей детей, создавать мотивацию
их активной деятельности.
Использование
разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей
к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной
активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на
состояние здоровья ребенка. В совместной деятельности со сверстниками у детей
воспитывается готовность помочь партнеру по игре, способность сопереживать его
успехам или неудачам, умение радоваться общим достижениям в том или ином виде
двигательной деятельности.
В приоритете в
дошкольном учреждении выступает комплексное оснащение
воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающее возможности физического
развития воспитанников. Материалы и оборудование для двигательной активности
включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания,
бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.
МБДОУ Д/С «Золотой
ключик» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой.
Развивающая
предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию
образовательного потенциала пространства физкультурного зала и спортивного
участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного
возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и
укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая
предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной
деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых,
двигательной активности детей.
Развивающая
предметно-пространственная среда физкультурного зала в нашем детском саду
содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная,
доступная и безопасная.
Пространство
оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими),
соответствующими материалами, в том числе спортивным, оздоровительным
оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация
образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:
двигательную активность, в том числе
развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во
взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
21.10.2018
Структура системы оценки: наличие карт наблюдений детского развития, позволяющие
фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
Структура системы оценки:
1. изучение показателей уровней эффективности педагогических воздействий по
образовательным областям;
2. подбор методов, диагностических материалов;
3. проведение, соотнесение данных наблюдений с показателями уровней,
фиксирование результатов;
4. анализ, интерпретация полученных результатов;
5. определение индивидуального профиля эффективности педагогических
воздействий для каждого ребенка.
Методы и формы оценивания: наблюдение, беседы, изучение продуктов
деятельности детей,
диагностические ситуации.
Формы: игры-занятия, игровые упражнения, настольные игры, игровые тесты.
21.10.2018
1.Представление теоретической части по внедрению и системы работы в
ДОУ нового вида приключенческой игры для
реализации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного
возраста «Образовательный геокешинг»
2.
Презентация предметно –
развивающая среда национально - регионального компонента в ДОУ «Окно в природу
Муйской долины»
21.10.2018
Сборник учебно – методических материалов посвящен инновационной, проектной деятельности ДОО «Золотой ключик – ключик в будущее». В сборнике обобщен опыт работы педагогов МБДОУ Д/С «Золотой ключик», Муйского района пгт.Таксимо. Опубликовала проект «Учимся дружить».
«РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО САДА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»: ОТ ИДЕИ ДО РЕЗУЛЬТАТА» Рекомендовано Педагогическим советом МБДОУ Детский сад «Золотой ключик»
п. ТаксимоМуйского района
в качестве сборника учебно-методических материалов для педагогов, специалистов дошкольных образовательных организаций
1.Инновационный проект «Если хочешь быть здоров»
2. Проект «Неделя здоровья»
11.09.2019
Одним из условий эффективной работы образовательного учреждения в период инклюзии, является качественное управление всем процессом включения «особого» ребенка и его семьи в общеобразовательную среду. Перед руководством образовательного учреждения, вступающего на путь инклюзии, вступила задача — адаптация всех участников образовательного процесса — родителей, детей, педагогов к меняющимся социальным условиям. В связи с этим в штате образовательных учреждений появились новые специалисты — координаторы по инклюзии, или координаторы по особым образовательным потребностям. На сегодняшний день фигура такого координатора в образовательном учреждении, реализующем инклюзивное образование, становится ключевой.
17.01.2019
Главная цель, стоящая перед образовательным
учреждением сегодня – это сохранение и укрепление здоровья детей. Это
направление нашло отражение в национальной программе «Здоровое поколение ХХI
века».
Всемирная организация здравоохранения
(ВОЗ) рассматривает здоровье как позитивное состояние, характеризующее личность
в целом, и определяет его как состояние полного физического, духовного,
психологического и социального благополучия, а не только как отсутствие
болезни.
В современном научном понимании
показателями здоровья молодого поколения являются:
·
Соответствующий возрасту уровень
жизнеобеспечивающих систем (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной,
костно-мышечной);
·
Гармоничное физическое развитие (рост, масса
тела, окружность груди, жизненная емкость легких, сила кисти) среднего или выше
среднего уровня;
·
Быстрое приспособление организма (адаптация) к
новым условиям (приход в детский сад, поступление в школу, переход с одной
ступени обучения на другую);
·
Высокая умственная и физическая
работоспособность (без напряжения заниматься умственным трудом);
·
Отсутствие болезней в течение года либо
кратковременная болезнь (не более 5-7 дней) с полным выздоровлением.