31.03.2022
Феськова Надежда
Александровна
Должность: воспитатель
Образование: средне -
специальное
Квалификация: первая
Наименование направлений подготовки и
(или) специальности:
Государственное
бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Бурятский республиканский педагогический колледж», квалификация воспитатель детей
дошкольного возраста 2015г. г. Улан-Удэ.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
1.ООО Центр инновационного образования и воспитания «Навыки оказания первой помощи в образовательной организации», 36 часов, 26.10.2021
2. ГАО
ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» по программе «Психотехнологии эффективного
поведения» в объеме 40 часа 17.12.2021
г.УЛАН – УДЭ
Общий стаж работы:13 лет
Стаж работы по специальности: 9 лет
Награды: Почетная грамота Муйского района 2016 год
31.03.2022
В своей
работе я применяю следующие методы:
наглядный, словесный, практический, игровой, метод поручения, метод создания
проблемной ситуации, самооценка,
взаимооценка детей. Формы организации деятельности детей разнообразны. Я
использую беседы, обсуждения, наблюдения, чтение, досуги, праздники, развлечения,
посиделки, тематические выставки, фотовыставки, конкурсы, соревнования, целевые
прогулки, экскурсии, игровую деятельность, проектную, кружковую, выполнение
практических работ, самостоятельную деятельность, физминутки, разминки, пальчиковые
игры, творческие мастерские, презентации.
Активно применяю технические средства обучения, наглядные пособия, раздаточный
материал, картотеки,
произведения искусства, изделия народных промыслов, игрушки-персонажи,
настольные игры, дидактические, куклы, тетради, прописи, дневники наблюдений.
Для
решения поставленных задач использую современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности, технология
исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии,
личностно-ориентированные технологии, технология портфолио дошкольника и
воспитателя, игровая технология, технология «ТРИЗ» и др.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
ТЕХНОЛОГИИ:
Главное
назначение
такой технологии – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое
главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Мной проводится комплекс
физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на физическое развитие и
укрепление здоровья ребенка. Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению
закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению
заболеваемости. Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной
жизни является прогулка.
С
целью предупреждения утомления провожу физкультурные минутки, применяю дыхательную
гимнастику, гимнастику для глаз,
пальчиковую и артикуляционную
гимнастики, точечный самомассаж лица, использую народные
подвижные и спортивные игры, ритмопластику, арт-терапию,
сказкотерапию. Провожу большую работу по
валеологии.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: развивать и
обогащать социально-личностный опыт детей посредством межличностного
взаимодействия. Технология помогает лучше узнать воспитанников, раскрыть их
внутренний мир.
Мной были разработаны и успешно
реализованы творческий проект по
развитию интереса к историческим событиям, народной культуре бурятского народа «Бурятия - Родина моя», исследовательский проект для старшего возраста «Мой любимый
детский сад», развивающий проект
«Мамочка моя любимая» и др.
ЛИЧНОСТНО
– ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Технология сотрудничества реализует
принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога
с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «взрослый – ребенок».
Совместно с детьми создаю условия для
развития предметной среды, оформляем уголки, выставки, изготавливаем пособия, игрушки, подарки к
праздникам и дням рождения. Совместно с детьми определяем разнообразную
творческую деятельность. Личностно-ориентированные технологии создают атмосферу
любви, заботы, сотрудничества, условия для творчества и развития.
ИГРОВАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ строится,
как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и
объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Обучение в форме игры
должно быть интересным и занимательным.
ТЕХНОЛОГИЯ
ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Ставлю перед детьми проблему, дети
самостоятельно или под моим руководством находят решение. Направляю
ребенка на самостоятельные поиски путей решения. У ребенка воспитывается способность
самостоятельно формулировать проблему. В итоге воспитывается способность
самостоятельно находить правильный ответ.
ТЕХНОЛОГИЯ
ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ.
В процессе трудового воспитания я
постепенно приобщаю воспитанников к современному миру в процессе разнообразной
детской деятельности. Развиваю умение планировать свою работу, рассказывать об
основных этапах воплощения замысла, договариваться о распределении
обязанностей. Организую в группе мини – мастерские, студии творчества. Учитываю предпочтения девочек и мальчиков к
разным видам продуктивной деятельности: плетение из цветных резиночек, поделки из бумаги, природного или бросового
материала.
Приобщая детей к труду, формирую
ответственность за его результат. Особую значимость имеет труд детей в природе,
их участие в разнообразных природоохраняемых акциях: «Покормите птиц зимой»,
«Укутаем снежным одеялом деревья», «Трудовой десант», а также совместные
мероприятия с родителями: «Конкурс кормушек»,
«Аллея первоклассника». Первые трудовые умения дошкольников в дальнейшем
переходят в прочные навыки, которые
способствуют воспитанию важных нравственных качеств.
Предлагаемые технологии трудового
воспитания развивают трудолюбие, силу воли, характер, а так же укрепляют
дружеские взаимоотношения между детьми, формируют детскую субкультуру.
31.03.2022
Для выявления и
развития способностей детей привлекаю ребят
к участию в творческих конкурсах, концертах, соревнованиях, где они,
совместно с родителями или
самостоятельно, могут показать свои умения и навыки. Использую различные задания на развитие
интеллектуальных и творческих
способностей, викторины. Организовываю
развивающую среду так, чтобы каждый ребенок мог проявить свои
способности, раскрыть свой творческий потенциал.
31.03.2022
В ходе свое работы я выстраиваю траекторию развития каждого ребенка. Для этого
необходим инструментарий оценки своей
работы, который позволит мне оптимальным образом выстраивать взаимодействие с
детьми. Непосредственное наблюдение строится на анализе реального поведения
ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением
ребенка.
Результаты наблюдения я получаю в естественной среде: в игровых
ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях.
Инструментарий для педагогической
диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать
индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе коммуникации
со сверстниками и взрослыми, игровой деятельности, познавательной деятельности,
проектной деятельности, художественной деятельности, физического развития.
Результаты педагогической
диагностики я могу использовать исключительно для решения следующих
образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки
ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития) и оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности я создаю диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия
31.03.2022
УЧАСТНИК ЗАСЕДАНИЯРАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ по теме: "ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ С СООТВЕТСТВИИ С ФГОС: "ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО - ИГРА! "
Представление итогов реализации проекта "Знакомство с профессиями работников сферы обслуживания "Демонстрация эксклюзивной одежды, изготовленной в ателье "МОДНИЦА""
УЧАСТНИК РАЙОННОЙ ДИСКУССИОННОЙ ПЛОЩАДКИ "ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДО: ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ,ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ" в рамках августовского совещания.
Выступление с представлением опыта работы по проведению социальной акции в старшей группе "ВОЛОНТЁРСТВО"
31.03.2022
Сборник учебно – методических материалов посвящен инновационной, проектной деятельности ДОО «Золотой ключик - ключик в будущее». В сборнике обобщен опыт работы педагогов МБДОУ Д/С «Золотой ключик», Муйского района пгт.Таксимо. Опубликовала
Публикация педагогического опыта работы с детьми по теме: «Воспитание дошкольников средствами этнопедагогики» в апрельском номере федерального журнала для родителей и педагогов «Дошкольный мир».
31.03.2022
Творчество играет огромную роль в развитии и
формировании личности ребенка. Трудно представить малыша, который не любил бы
что-нибудь мастерить, рисовать, танцевать или петь. Ведь в каждом юном
даровании обязательно скрыт талант, задача педагогов этот талант обнаружить и
развить, поддержать веру ребенка в безграничность мира и своих возможностей. Ребенок,
участвуя в конкурсах, развивает свои способностей. Он стремится соревноваться с
другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Не
секрет, что участие в конкурсах и олимпиадах помогает ребёнку расширить свой
кругозор, углубить знания. Умение найти нужную информацию и использовать её в
своих целях является сегодня залогом успешности.
31.03.2022
Современный воспитатель
в наши дни, на мой взгляд, — это профессионал. Думаю, что профессионализм
воспитателя, определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным
самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех
качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Уверена, что воспитатель, работающий в современных условиях, должен
обладать достаточной информацией о современных тенденциях в области развития
педагогической науки, участвовать в различных конкурсах, мастер - классах,
заниматься самообразованием. Именно это является одной из причин моего участия в разных конкурсах
на различных уровнях.
31.03.2022
Главная цель, стоящая
перед образовательным учреждением сегодня – это сохранение и укрепление здоровья
детей. Это направление нашло отражение в национальной программе «Здоровое
поколение ХХI века». Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рассматривает
здоровье как позитивное состояние, характеризующее личность в целом, и
определяет его как состояние полного физического, духовного, психологического и
социального благополучия, а не только как отсутствие болезни. В современном
научном понимании показателями здоровья молодого поколения являются: •
Соответствующий возрасту уровень жизнеобеспечивающих систем (нервной,
сердечно-сосудистой, дыхательной, костно-мышечной); • Гармоничное физическое
развитие (рост, масса тела, окружность груди, жизненная емкость легких, сила
кисти) среднего или выше среднего уровня; • Быстрое приспособление организма
(адаптация) к новым условиям (приход в детский сад, поступление в школу,
переход с одной ступени обучения на другую); • Высокая умственная и физическая
работоспособность (без напряжения заниматься умственным трудом); • Отсутствие
болезней в течение года либо кратковременная болезнь (не более 5-7 дней) с
полным выздоровлением.
31.03.2022
Одной
из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема
формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что же такое
инициатива? Инициатива — (от. франц. initiative, от лат. initium — начало)
почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль в
каком-либо действии; внутреннее побуждение к новым формам деятельности,
предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях.
В
ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования
является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности,
необходимой для создания социальной ситуации развития детей. Что это значит -
инициативный ребенок дошкольного возраста? Такое качество, как инициативность,
проявляется тогда, когда ребенок самостоятельно делает выбор тематики игровой
деятельности, ставит и решает игровые проблемные ситуации.