17.03.2023
Визитная карточка воспитателя
Марины Юрьевны Русаковой
Образование -
высшее
Квалификационная
категория - высшая
Общий стаж: 29 лет
Педагогический стаж:
24 года
Стаж в занимаемой
должности: 11 лет
Моё образование:
1. Бурятский Республиканский
педагогический колледж, факультет начальных классов. Преподавание в
начальных классах, учитель начальных классов, 2005 г.
2. НОУ ВПО «Байкальский
экономико-правовой институт», факультет психология. Психология,
психолог, преподаватель психологии, 2013г.
3. АНО «Академия дополнительного
профессионального образования», логопедия. Воспитатель
логопедической группы. Коррекционно-развивающая помощь детям с речевой
патологией, 2016г.
4. АНО ДПО «Северо-Западная Академия
дополнительного профессионального образования и профессионального
обучения», дошкольное образование. Музыкальное воспитание и
эстетическое развитие детей, музыкальный руководитель, 2022 г.
Дополнительное профессиональное образование (за последние пять лет)
1. НОЧУ ОДПО «Актион - МЦФЭР»,
«Совершенствование компетенций воспитателя
в соответствии профстандарта и ФГОС ДО» 120 часов, 2018 г.
2. ЧУДПО «Федеральный институт повышения
квалификации», «Обучение приемам оказания первой медицинской помощи», 40 ч.,
2020 г.
3. ООО «Центр инновационного образования и
воспитания», «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных
вирусных инфекций в общеобразовательных организациях», 16 ч. ,2020 г.
4. ГАО ДПО РБ БРИОП, КПК «Поддержка
родительских инициатив и особых образовательных потребностей семьи», 32 ч. 2020
г.
5. ГАО ДПО РБ БРИОП, «Цифровизация дошкольного образования: современные вызовы и тренды» , 48 ч. 2022 г.
Мои награды:
1. Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Бурятия, 2014 год.
2. Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия,
2018 год.
3. Благодарственное письмо Главы Республики Бурятия, 2016г., за подготовку и проведение выборов.
17.03.2023
Методы, которые применяются в моей работе,
это: наглядный, словесный, игровой, практический. Также, метод создания
проблемной ситуации, метод трудового поручения.
Основная форма, которую я использую при организации
двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной,
музыкально-художественной деятельности – это
игровая деятельность (сюжетная игра, игра с правилами, подвижная игра,
театрализованная игра, дидактическая игра). Также, использую досуги,
развлечения, выставки, викторины, конкурсы, беседы, наблюдения, чтение,
экскурсии, целевые прогулки, проекты, выполнение практических работ и
самостоятельную деятельность детей.
Организую занятия с детьми, находящимися на карантине, используя предлагаемый материал
дистанционного взаимодействия.
19.09.2022
Одной из
задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий развития детей в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений. Образовательный процесс строю с учетом становления и развития
личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
Планирую
работу с детьми, определяю основные направления и этапы реализации, принципы
педагогической деятельности. Целью моей работы является повышение качества и
эффективности образовательного процесса через внедрение новой технологии
управления системой работы с детьми в детском саду.
Система
работы с детьми включает в себя четыре основных направления, которые тесно
связаны и интегрируются между собой:
1. создание
развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению и
развитию детей их творческого и интеллектуального потенциала;
2.
совершенствование научно-методического уровня по работе с воспитанниками;
3. выявление
и дальнейшее отслеживание у детей творческих способностей;
4.
организация работы с детьми и их родителями.
В группе мы создали следующие развивающие центры:
Центр музыкального развития
Группа оснащена музыкальным центром, магнитофоном, пособиями и
атрибутами, музыкальными игрушками и инструментами, музыкально-дидактическими
играми. Здесь дети в танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах
учатся создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма,
темпа, высоты и силы звука.
Центр физической культуры и оздоровления.
Физкультурное пособия и атрибутика вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть.
Центр развития речи и театрализованной деятельности. Способствует приобщению воспитанников к сценическому искусству, совершенствованию пластики движения и мимики, выразительности и эмоциональности речи, яркому проявлению детской индивидуальности.
Центр математического развития и занимательных игр.
Овладение дошкольником математическими
понятиями открывает перед ним мир количественных, пространственно-временных
отношений, учит решать при этом самые разнообразные творческие задачи, а
значит, формирует активность, самостоятельность мышления, творческое начало
детской индивидуальности.
Центр художественно-эстетического развития.
Центр экспериментирования.
За время своей практики в
детском саду я заметила, что дети являются прирожденными исследователями, и в
связи с этим я решила активно внедрять в совместную работу с детьми
познавательно-исследовательскую деятельность. В моей группе создана детская
исследовательская лаборатория, где дети могут самостоятельно воспроизводить
простые и более сложные опыты. Наша лаборатория постоянно пополняется все новыми
материалами для экспериментирования. Это различные приборы: природные
материалы: листья, песок, земля, семена; медицинские материалы: пипетки, колбы,
шприцы, мерные ложечки, вата, бинт; бросовый материал: пластмасса, кусочки
ткани, меха; мука, соль, сода, свечи, фонарики; микроскопы, лупы, магниты,
весы; детские фартуки; схемы для проведения опытов и т. д. Результатом
совместной работы с детьми стали: «Сказка о камешке», «Путешествие капельки», «Полезные
свойства соды и соли», «Воздух-невидимка», игра- путешествие «Царство трех
ветров». Работа в данном направлении заинтересовала не только детей, но и
родителей: они помогают в оборудовании уголка экспериментирования, пополняют
необходимыми материалами.
Познавательно-исследовательская
деятельность тесно соседствует с проектной деятельностью. Она ориентирована на
совместную деятельность участников образовательного процесса в различных
сочетаниях: совместная деятельность воспитателя и ребенка над проектом,
совместная деятельность детей, совместная деятельность детей с родителями.
Проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную
личность, развивает творческие начала, целеустремленность, настойчивость, учит
преодолевать трудности. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной
модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения материала, интересы
дошкольников.
05.09.2022
В ходе своей
работы выстраиваю траекторию развития каждого ребенка. Для этого я
подбираю инструментарий оценки своей работы, который позволит мне
оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми.
Непосредственное
наблюдение строится на анализе реального поведения ребенка. Информация
фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка.
Результаты наблюдения я
получаю в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных
моментов, на занятиях.
Инструментарий для
педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие
фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в
ходе: коммуникации со сверстниками и взрослыми, игровой деятельности,
познавательной деятельности, проектной деятельности, художественной
деятельности, физического развития.
Результаты педагогической
диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих
образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки
ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития) и оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности я создаю диагностические
ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои
действия.
17.03.2023
1. Участник заседаний районного
методического объединения по теме: «Организация игровой деятельности в ДОУ в
соответствии с ФГОС: Её величество – ИГРА!», открытый показ опытно –
экспериментальной деятельности дошкольников «Играй! Исследуй! Размышляй!» , 2017
г. 2. Участник районного фестиваля
«Мастер-классов» в рамках августовского совещания работников образования
«Эффективность построения муниципального образовательного пространства – фактор
повышения качества образования» Провела мастер-класс «Народная кукла –
фактор приобщения детей к истокам культуры», 2017 г. 3. Участник районного семинара «Новые
педагогические технологии, как метод развития познавательной активности в
соответствии с ФГОС ДО» («Образовательный геокешинг») Провела открытое занятие - приключенческую игру «В поисках Белоснежки», 2018 г. 4. Участник
районной секционной площадки «Речевое и коммуникативное развитие дошкольников в
рамках реализации ФГОС ДО» в рамках августовского совещания. Представила опыт
работы с детьми дошкольного возраста «Развитие речи детей через гражданско –
нравственное воспитание», 2019 г. 5. Участник районного семинара «Развитие
творческих способностей дошкольников через специально организованную
деятельность по рисованию «Разноцветная палитра». Провела открытое тематическое
занятие по ИЗО «Путешествие в гжель» 2020 г. 6.
РМО, провела мастер-класс «МКДО: поддержка детской инициативности и самостоятельности
как приоритет ФГОС ДО», 2021 г.
НОД по познавательно-речевому
развитию для детей старшей группы на тему: « Лесная сказка »
Опытно-экспериментальная деятельность
«Играй! Исследуй! Размышляй!»
Приключенческая игра в логопедической группе
« В поисках Белоснежки»
Мастер класс на августовской конференции
«Народная кукла – фактор
приобщения детей к истокам культуры»
17.03.2023
Сборник учебно – методических материалов посвящен инновационной, проектной
деятельности ДОО «Золотой ключик - ключик в будущее». В сборнике обобщен опыт работы педагогов
МБДОУ Д/С «Золотой ключик», Муйского района пгт.Таксимо. Опубликовала проекты:
«Взаимодействие воспитателя с семьей», «Растение – фитотерапевт. Какое оно?»,
Программа кружка «Светлячок» 2017 год
Сборник учебно – методических материалов «РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО САДА «ЗОЛОТОЙ
КЛЮЧИК»: ОТ ИДЕИ ДО РЕЗУЛЬТАТА» по обобщению опыта работы педагогов МБДОУ Д/С
«Золотой ключик», Муйского района, пгт.Таксимо. Опубликовала методический материал, 2018г.
Являюсь
членом аттестационной комиссии на уровне ДОУ на соответствие занимаемой должности педагогов
ДОУ.
23.05.2022
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой
он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать,
не разрушая
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели. Если знакомить детей начиная с раннего возраста, с родной культурой, бытом, искусством Бурятии, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности своей малой родины.
Воспитывать у ребенка любовь и уважение к родному дому,
семье, своему поселку и республике Бурятии надо с ранних лет. Малыш должен
понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с
родного дома и матери-хранительницы очага.
20.03.2023
Педагогическое кредо
"От милосердия – к педагогике, от коррекции – к
коммуникации, от традиций – к инновациям"
Почему мне нравится работать в детском саду
Работа в дошкольном учреждении дает неиссякаемую энергию, умение
удивляться и радоваться всему, что нас окружает, творческое вдохновение и
желание делиться тем теплом, которое я получаю от детей. Люблю атмосферу
Детства. Люблю игры, занятия, общение с детьми! С каждым новым ребёнком
возможно взглянуть на мир по-новому! Работа воспитателем – это не просто
работа, это состояние души!
Профессиональные и личностные ценности
Оптимизм, широкий кругозор, душевная щедрость, толерантность и
доброжелательность к детям и их родителям, умение видеть в каждом ребёнке
личность, относиться к ним с уважением, жить их жизнью и интересами, прощать
недостатки, быть искренним и справедливым. Принимать ребенка таким, каков он
есть. Умение ценить жизнь и радоваться каждому дню, уважать мнение другого
человека, тем более ребенка, ценить его и прислушиваться к нему.
В чем состоит основная миссия воспитателя
Пришла в детский сад, улыбнись на пороге! Всё, что отдаёшь
детям, получаешь обратно в итоге. Посеять и бережно взрастить в детской душе
семена любви к родной природе, к родному дому, семье, к истории и культуре,
созданной трудами родных и близких людей. Наследование нравственных и
эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть
самый естественный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви
к Отечеству.
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Воспитатель — это волшебник,
который открывает
детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и
умеет воспитатель, зависит и то,
чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
Профессия воспитателя одна из самых важных и значимых в современном обществе.
Воспитатель - не просто профессия. Это призвание. Быть в профессии невозможно
без любви к делу своей жизни, к тем, кого ты воспитываешь. Если всем
сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь
в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии -
быть педагогом! Настоящим педагогом, тем, который сможет подобрать
ключик к сердцу ребенка и будет нужным для него, будет терпеливым и
требовательным, заботливым и тактичным. А секрет успеха знают все
педагоги, он очень прост: взрослым надо быть на одной волне с ребёнком,
учитывать его интересы и переживания, принимать и понимать детей, стараться
общаться с ними на равных и прислушиваться к их мнению.
После окончания школы, я
решила, что стану учителем и буду работать в школе. Получила образование, но
судьба привела меня в детский сад. И я нисколько не жалею об этом! Я поняла,
что это - «моё».
Почему я выбрала именно эту профессию - профессию воспитателя? Наверное,
потому, что я люблю детей. Дети притягивают к себе чистотой и невинностью
помыслов. Я люблю их необъяснимой, вечной любовью, как люблю природу. И еще
- это возможность находиться в мире детства, таком искреннем и
понимающем.
Кто же такой – воспитатель? На мой взгляд, воспитатель – это не просто человек,
а волшебник, который живет в особом мире и творит чудеса. Он должен быть
всесторонне развитым, творческим, обладающим множеством знаний, умений и навыков.
А главное, он должен быть добрым и дарить ласку и любовь своим воспитанникам.
Мне кажется, воспитатель – это не просто профессия, это состояние души, образ
жизни. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым
ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть
незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Быть воспитателем - огромная
ответственность и большая радость. Этой профессией невозможно овладеть
целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот
процесс нескончаем!
Воспитатель – это мудрец, к которому каждый ребенок в любое
время может обратиться с любыми вопросами. Это человек, который дарит свою
любовь и ласку детям, не прося ничего взамен. Настоящий воспитатель живет
жизнью детей, понимает их с первого слова, налаживает и поддерживает контакты с
родителями воспитанников, всегда энергичен и полон сил.
Быть воспитателем, значит быть всегда чуть-чуть ребенком, чтобы уметь
чувствовать, как ребенок, радоваться и смеяться вместе с ним. Смысл своей
работы я вижу во взлетах детских способностей, всегда стараюсь укрепить веру
детей в свой талант.
Современная педагогика динамично развивается: меняется система образования,
вводятся новые требования к воспитателю, активно внедряются современные
технологии. Но основная цель воспитания остается неизменной - формирование
гармонично развитой личности. Для меня ребенок – это личность, только уважая
его, можно раскрыть его внутренний потенциал. Ребенок – это
чистый лист, написать на котором можно многое, но исправить написанное возможно
далеко не всегда. А без любви к детям, эту самую личность не воспитать.
14.03.2023
Мой опыт работы в группе компенсирующего
вида для детей с речевыми нарушениями позволяет отметить, что в настоящее время
количество детей с проблемами речи, недоразвитием психических процессов,
соматически ослабленных становится все больше. У детей при ряде речевых нарушений
отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также
отклонения в развитии движений пальцев рук. Как помочь таким детям, что я могу
сделать для своих дошколят?
В поисках ответа на данные вопросы моей педагогической
находкой стал один из видов нетрадиционной изобразительной деятельности
- техника
бумагоскручивания – квиллинг. Термин «нетрадиционный» подразумевает
использование материалов, инструментов, которые не являются общепринятыми,
традиционными, широко известными. Применение нетрадиционных техник способствует
обогащению знаний и представлений детей о предметах и материалах, их использовании, свойствах,
способах применения.
20.03.2023
Каждый ребенок имеет достаточный потенциал для личностного развития. Поэтому воспитателям важно формировать и поддерживать личностные достижения дошкольников, создавать атмосферу, в которой они смогут демонстрировать свои успехи. Согласно ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации необходимо «создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром»
Просмотров всего: , сегодня:
14.03.2023
На протяжении многих лет педагогической деятельности принимаю активное участие в конкурсах различных уровней, активно транслирую свой передовой педагогический опыт.
Просмотров всего: , сегодня:
14.03.2023
Формы и механизмы трансляции моего педагогического опыта разнообразны: размещение в Интернете, конференции, педагогические чтения, публикации в СМИ, открытые мероприятия, обучающие семинары, наставничество, мастер-классы, дни открытых дверей, выставки- презентации, лаборатории, мастерские, стажёрские площадки, сетевое взаимодействие.
Просмотров всего: , сегодня:
14.03.2023
Разработала Программу «Бурятия – мой край родной», которая является одним из путей совершенствования воспитательно-образовательной деятельности в детском саду, усиление её патриотической направленности с учётом социокультурных особенностей региона. Создания условий развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Программа позволяет развивать у детей активную творческую деятельность.
Просмотров всего: , сегодня:
01.03.2023
В этом разделе вы найдете интересные для вас консультации, памятки, буклеты, а также подборку рекомендаций для совестной деятельности с детьми. Пройдя по ссылкам, вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а также послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
Просмотров всего: , сегодня:
27.02.2023
Дошкольное детство проходит быстро и педагогам с родителями надо сделать этот время более счастливым и ярким. Организовывая работу с детьми в ДОУ для детей с ОВЗ выстраиваю такие условия, в которых ребенок окружен не только вниманием и любовью, но и рядом с ним находятся такие люди, которые могут раскрыть его индивидуальность, свойственные только ему личностные качества. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Просмотров всего: , сегодня:
20.02.2023
Воспитание здоровой личности в среде социума несёт собой много трудностей и вопросов, решение которых зависит от тесноты и доверительности контакта родительской общественности и детского дошкольного образовательного учреждения. Тесное взаимодействие семьи и педагогического коллектива детского сада способствует гармоничному развитию личности ребёнка.
Просмотров всего: , сегодня:
22.09.2021
Цели и задачи творческой группы: Целью деятельности творческой группы ДОУ является объединение педагогов, участвующих в научно-практическом поиске по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ, улучшении качества образования.
Просмотров всего: , сегодня: