11.09.2019
Визитная
карточка
Сактаровой Инны Павловны
Среднее
профессиональное образование.
Бурятский Республиканский педагогический колледж г. Улан-Удэ
По специальности дошкольное образование
Квалификация
воспитатель
детей дошкольного возраста
Педагогический
стаж: 13 лет
Стаж в
занимаемой должности 13 лет
Данные о
повышения квалификации:
1.«Профессиональная компетентность педагога в
условиях внедрения ФГОС» 72ч, 2019 год. ООО «Центр повышения квалификации и
переподготовки «Луч знаний» г. Красноярск
2.
«Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками в условиях
реализации ст.41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» 36ч, 2020 год. Общество с ограниченной
ответственностью «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов
3. «Профилактика коронавируса,
гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных
организациях» 16ч ООО «Центр инновационного образования»
г. Саратов
Награждена
Почётной грамотой Министерством образования и науки РБ за добросовестный труд в деле воспитания и обучения детей 2014 г.
Имею районную грамоту за добросовестный труд 2018 г.
Также принимаю участие в интернет
конкурсах «Твори, участвуй, побеждай», «Солнечный свет», «Кумека», «Даутесса», «VOSPITATEL-RU.RU», «АПРель
Ассоциация педагогов России», «Страна знаний», «Узнавай-ка! Дети», «МАААМ.RU»,
«Медалинград», «ФГОС. РУС», «Диплом педагога», «ОБРУ. РФ», «Время знаний»,
«ВПО Доверие»,«nsportal.ru».
Эссе «Я - педагог»
На свете
много разных есть профессий, но есть одна, которая, быть может всех нужней.
Профессия – учить детей. Профессия воспитателя выбирается сердцем. Чтобы стать
настоящим другом детей, надо отдавать им всего себя.
Мир детства радостен и тонок, как
флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю,
что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но
не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как
собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу
в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый
мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей
доли на земле…
Для
воспитателя «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который
надо зажечь. А зажечь его может тот, кто сам горит!». Моя задача — заполнить
этот огонь добром, милосердием, творчеством, чтобы эти зажигающиеся искорки
несли не только красоту, но и были полезным и востребованным для нашего
общества. Я уверена, что профессия, определяющая своим содержанием прошлое,
настоящее и будущее человека и всего человечества, подобна профессии художника.
И главная награда для меня в моей работе – улыбка на лицах детей и благодарный
взгляд родителей. Мне нравится то, что в этой профессии невозможно
остановиться, здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в
детский сад. Когда видишь, с какой радостью тебя встречают дети, как широко
открываются их глаза навстречу чему-то новому, как этим замечательным
почемучкам всё на свете интересно, понимаешь, какая великая сила и
ответственность находится в твоих руках. Но выполнять эту работу должны
непременно люди увлечённые, добрые и ответственные. Работать воспитателем
невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам. Я считаю
нужно заниматься саморазвитием: посещать занятия других воспитателей,
участвовать в конкурсах, повышать свою квалификацию, чтобы прийти к детям и
дать им что-то новое, им ещё не изведанное. В своей работе использую новые и
интересные методы, приемы, чтобы заинтересовать детей, найти к каждому ребёнку
индивидуальный подход. Я отдаю детям тепло своей души, свои знания, приобщаю их
к сотворчеству. Стараюсь понять чувства каждого ребенка и в каждом
ребенке увидеть что-то особенное, ведь каждый ребёнок индивидуален. Свое
предназначение вижу в умении развивать в ребенке ту неповторимость, которая
будет выделять его среди окружающих. Быть воспитателем - это значит, окружить
заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу большое количество детей, а в
ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. И хочется верить, что
отдавая частицу себя, вкладывая, частицу своей души и своего сердца в каждого
ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…
05.11.2020
В организации НОД использую такие формы, как индивидуальная, групповая, фронтальная.
Процесс
обучения детей я строю так, чтобы можно было опереться на наглядность в
обучении, а организованная среда способствует расширению и обогащению
представлений и знаний детей.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет
мне индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства).
Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная).
Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная
симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. Поэтому в
процессе обучения я стараюсь обеспечить взаимодействие детей с педагогом.
Фронтальная форма
организации обучения. Работа со всей группой – это четкое
расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения
на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера.
В своей работе использую различные
методы:
1. Наглядные: - наблюдение; -
рассматривание картин; - демонстрация мультфильмов, видеофильмов; –
некоторые приемы обучения, в отдельных случаях выступающие в качестве
самостоятельных методов: показ образца задания, способа действия и др.
2. Практические: – упражнения;– игровой метод; элементарные опыты; моделирование. Познавательная деятельность детей при этом основывается на наглядно—действенных и наглядно—образных формах мышления во взаимодействии со словесно—логическим мышлением.
3.Словесные: - рассказы воспитателя; - рассказы детей; -
чтение художественных произведений детям; - беседы; - сочинение сказок,
рассказов совместно с детьми
4.Интегрированный метод. Использование интегрированного метода
развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей
действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей,
развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
5.Метод мотивации и стимулирования. Развития у детей
первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности.
Это - образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания,
предвосхищение, оценка, рассказ взрослого, пояснение, разъяснение,
обсуждение, рассматривание и обсуждение, наблюдение и др.
6.Проблемно-поисковый метод. Метод
круговой тренировки. Заключается в том, что ребенок передвигается по заданному кругу, выполняя
определенные упражнения или задания, позволяющие разносторонне воздействовать
на мышцы, различные органы и системы организма.
7.Игровой метод. Игровой метод дает возможность совершенствования двигательных навыков, самостоятельных действий, проявление самостоятельности и творчества.
Развивают
познавательные способности, морально-волевые качества,
формируют поведение ребенка.
8.Соревновательный метод.
Способствует практическому освоению действий физических упражнений.
9. Проблемно – поисковые ситуации
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования отмечена необходимость вовлечения дошкольников в
познавательно-исследовательскую
деятельность, подразумевающую исследование объектов окружающего
мира и экспериментирование с ними, для развития инициативы, любознательности,
умения высказывать свою точку зрения и проверять её в ходе наблюдений и
практических действий.
Осознав важность и необходимость мотивации детей для
получения ими прочных знаний по экологии, я поставила перед собой следующую
цель - повысить мотивацию дошкольников на получение экологических знаний через
использование проблемно-поисковых ситуаций.
Для достижения поставленной цели мною были определены задачи:
создать картотеку проблемно-поисковых ситуаций
экологического содержания для дошкольников;
способствовать организации поисковой и
исследовательской деятельности, в ходе которой дошкольники самостоятельно (или
совместно с взрослым) находят пути решения возникших проблемных ситуаций;
создать условия для самостоятельного изучения детьми
свойств и качеств живых и неживых объектов окружающего мира.
16.09.2020
Развитие той или иной способности базируется на
овладении духовной и материальной культурой общества, основных знаниях науки,
техники и искусства.
Для выявления склонностей и способностей у
детей я использую следующие 3 метода:
Наблюдение – позволяет мне сделать выводы о
склонностях детей, сформировать представление о его
возможностях, выявить основные интересы ребенка. Также уделяется
много внимания познавательной активности детей: о чем больше всего
спрашивают, что изучают. Является одним из наиболее живых и простых методов.
Игра. При определении склонностей в данном случае
учитываются все факторы: какую игру выбрал индивид, какую роль в ней
играет.
Совместная деятельность -
помогает развить талант в разных областях.
При планировании работы по выявлению и
развитию у воспитанников способностей я создала условия в группе, для
развития активности и заинтересованности у детей во всех видах
деятельности, что способствует выявлению способностей у наших
воспитанников. Мы совместно планируем и проводим мероприятия,
которые способствуют выявлению и развитию у воспитанников
способностей к разным видам деятельности. Это всевозможные конкурсы
рисунков, поделок из различного материала, спортивные соревнования. Например, выставки
поделок «Природа и фантазия», «Золотая
осень», «Новогодний калейдоскоп», «Моя любимая буква», «Сагаалган», соревнования такие как «Юные
защитники Отечества», «Олимпиада», «Быстрые,
сильные, смелые». Эти мероприятия проводятся совместно с родителями.
Развивающая предметно-пространственная среда
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность
всех воспитанников, возможность самовыражения. Так, в своей группе я
стремлюсь придать развивающей среде характер «опережающего развития»,
т. е. подбираю материал, предназначенный для детей старшего возраста: это и логические
пособия, и иллюстративный материал с новой информацией, и предметы детского
экспериментирования, что открывает для детей перспективу саморазвития, развивает познавательную
активность.
В моей группе имеется ряд развивающих центров.
Центр музыкального развития – среда
эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой.
Группа оснащена проектором и интерактивной доской, музыкальными игрушками и
инструментами. Здесь дети в танцах, пении, игре на детских музыкальных
инструментах учатся создавать художественные образы с помощью пластических
средств, ритма, темпа, высоты и силы звука.
Центр физической культуры и оздоровления. Успех
занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий,
а также от форм и методов индивидуального подхода к детям.
Центр развития речи и театрализованной
деятельности помогает мне решать задачи речевого развития детей, учить их
познавать закономерности и особенности родного языка, формировать культуру
речевого общения и развивать коммуникативные
способности. Способствует приобщению воспитанников к сценическому
искусству, совершенствованию пластики движения и мимики, выразительности и эмоциональности
речи, яркому проявлению детской индивидуальности. В центре имеются в наличии
различные виды театров (Бибабо, теневой театр, настольный, пальчиковый,
варежковый, театр эмоций, платочные куклы, театр масок), пособия, костюмы для инсценировки, дидактические
игры.
Центр математического развития и
занимательных игр оснащен оборудованием и пособиями, логико-математическими
играми, счетными палочками, наглядными моделями, символами («Блоки Дьенеша», «Палочки
Кьюзенера», «Кубики Никитина»). Овладение дошкольником математическими
понятиями открывает перед ним мир количественных, пространственно-временных
отношений, учит решать при этом самые разнообразные творческие задачи, а
значит, формирует активность, самостоятельность мышления, творческое начало детской
индивидуальности.
Центр художественно-эстетического развития –
это особая среда, способствующая развитию эмоционально – чувственного
мира ребенка.
Особое внимание и я уделяю центру
экспериментирования. За время своей практики в детском саду я заметила, что
дети являются прирожденными исследователями, и в связи с этим я решила активно
внедрять в совместную работу с детьми познавательно-исследовательскую
деятельность.
В моей группе
создана детская исследовательская лаборатория, где дети могут самостоятельно воспроизводить простые
и более сложные опыты.
Это различные приборы: природные материалы:
листья, песок, земля, семена; медицинские материалы:
мерные ложечки, вата, бинт; бросовый материал: пластмасса,
кусочки ткани, меха; мука, соль, сода, свечи, фонарики; микроскопы, лупы, весы;
детские фартуки; схемы для проведения опытов.
Познавательно-исследовательская деятельность тесно
соседствует с проектной деятельностью. Она ориентирована на совместную
деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях:
совместная деятельность воспитателя и ребенка над проектом,
совместная деятельность детей, совместная деятельность детей с родителями.
Основной целью проектной деятельности является развитие свободной
творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и
задачами исследовательской деятельности детей.
Результаты
педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения
следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе
поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития) и оптимизации работы с
группой детей. В ходе образовательной деятельности я создаю диагностические
ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои
действия.
23.09.2020
В
своей работе мне необходим инструментарий оценки, который
позволит оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми.
Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения
ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением
ребенка. Результаты наблюдения воспитатель получает в естественной среде: в
игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях.
Инструментарий
для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития,
позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого
ребенка в ходе:
Ø коммуникации со
сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания
контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
Ø игровой
деятельности;
Ø познавательной
деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной
активности);
Ø проектной
деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и
автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою
деятельность);
Ø художественной
деятельности;
Ø физического
развития.
Результаты
педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения
следующих образовательных задач:
1)
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2)
оптимизации работы с группой детей.
В
ходе образовательной деятельности мы должны создавать диагностические ситуации,
чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению и развитию у детей способностей.
В моей группе
имеются центры: «Математический уголок», «Книжный домик», «Центр
экспериментирования» для исследовательской и экспериментальной деятельности,
«Уголок природы», «Центр весёлые краски», «Поликлиника Айболита» «Супермаркет
«Фантазёры» - центры сюжетно – ролевой игры «Семья», «Салон красоты», «Почта»,
уголок для настольно - печатных игр, где представлены разные виды развивающих
игр, а также наша группа оснащена оборудованием по работе с детьми с ОВЗ.
10.08.2020
Лауреат конкурса «Медалинград» в номинации «Творческие работы
и методические разработки педагогов». Опубликовала конспект «Будем развиваться, и расти
здоровыми» с использованием регионального компонента «Мы живём в Бурятии»: цель
занятия сформировать интерес и ценностное отношения к занятиям физической
культурой у детей 2020 год.
В конкурсе "Медалинград" активное участие принял воспитанник с ограниченными возможностями здоровья
05.11.2020
Конкурсное движение – инновационный
фактор развития в образовании. Оно направлено
на формирование разносторонней и полноценной личности педагога, так
как при участии в конкурсах у нас повышается
профессиональный уровень. Именно сегодня
конкурсное движение набирает силу на разных уровнях, начиная с ДОУ, заканчивая
дистанционными конкурсами всероссийскими и международными. Я принимаю участие в
разнообразных формах конкурсного движения это (викторины, олимпиады, интеллектуальные
марафоны, проекты, публикации, вебинары и многое другое). Участие в конкурсном движении позволяет не
только проявить себя детям и педагогам, развить свои таланты, но и способствует
созданию имиджа учреждения на рынке образовательных услуг в условиях реально
существующей здоровой конкуренции.
11.11.2020
Взаимосвязь семьи и детского сада - один из важнейших факторов повышения воспитания подрастающего поколения. Для скоординированной работы детского сада и родителей я стараюсь работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. Разработала интерактивные формы работы с родителями: анкетирование родителей, мастер классы, консультации, индивидуальные (педагогические беседы с родителями); коллективные (родительские собрания, конференции, «Круглые столы»), наглядно-информационные (записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, НОД, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки), совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.
Просмотров всего: , сегодня:
05.11.2020
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности. Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребёнок выступает в роли творца. Новые приёмы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребёнка, а также профессиональную самореализацию педагогов.
Просмотров всего: , сегодня:
02.11.2020
В сфере образования остается неразрешенным противоречие между потребностью общества в высоком качестве образования и невозможностью традиционными средствами решить эту проблему. Однако, при спланированной системе методической работы в ДОУ возможно улучшение инновационной обстановки, и основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности и эрудиции – четкая организация методической и исследовательской работы на уровне образовательных учреждений.
Просмотров всего: , сегодня:
01.10.2020
Публикации в различных интернет ресурсах открывают для меня новую среду и новые возможности - оказывают огромную роль на развитие, самосовершенствование как профессионала и как личности. Создаются условия для полноценного проявления и развития педагогического мастерства на основе организации пространства для профессионального общения по обмену своим опытом работы. Это всевозможные методические рекомендации, выставки – презентации, методические разработки, конспекты занятий, статьи по обобщению педагогического опыта, участие в вебинаре, дидактические материалы, мастер – классы, авторские публикации, семинары.
Просмотров всего: , сегодня:
17.09.2020
Данная программа «Маленькие исследователи» направлена на формирование экологической культуры дошкольников, на расширение знаний о природе родного края, на обучение детей понимать причинно-следственные связи с окружающим миром, рассчитана на детей от 4-5 лет.
Просмотров всего: , сегодня:
15.09.2020
Воспитанники моей возрастной группы ежегодно активно и успешно участвуют в различных детских конкурсах, фестивалях, соревнованиях. Это необходимо для формирования у подрастающего поколения активной жизненной позиции, развития креативного потенциала личности, а также для успешной социализации дошкольников.
Просмотров всего: , сегодня:
09.09.2020
В настоящее время перед нами возникает проблема, как сохранить и передать самобытность культуры подрастающему поколению. На современном этапе приобщение к региональной культуре детей дошкольного возраста является не только велением времени, но и возрождением духовности через знания этнографии, художественного краеведения, литературного и музыкального наследия родного края. Республика Бурятия за свою долгую историю накопила огромный опыт формирования норм, правил поведения, регулирующих совместный труд и жизнь народов, населяющих её, создала своеобразную систему образования, содержание, формы, методы которого закреплены в лучших народных традициях и обычаях, в устном народном творчестве.
Просмотров всего: , сегодня:
02.09.2020
Создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Просмотров всего: , сегодня:
28.08.2020
Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы. Цель проекта предусматривает сохранение и укрепление здоровья детей, формирует у них привычки к здоровому образу жизни.
Просмотров всего: , сегодня:
17.05.2017
Являюсь членом творческой группы ДОУ, которая в 2017 учебном году разработала и реализовала социально значимый проект «Играй! Исследуй! Размышляй!» по созданию и совершенствованию коррекционно - развивающей предметно - пространственной среды с учётом возможностей и индивидуальных и физических особенностей детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения общеразвивающего вида.
Просмотров всего: , сегодня: